Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №43 г. Липецка
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
в старшей группе.
Воспитатель: Скворцова О. П.
Тема: «Секреты затонувшего корабля».
Программные задачи:
- закрепить навык прямого и порядкового счета в пределах 10, умения находить недостающую цифру;
- уточнить представления детей о последовательности дней недели;
- упражнять в сопоставлении предметов по ширине, учить подбирать предметы, равные по одному из измерений;
- развивать навыки ориентировки в пространстве ( передвижение в указанном направлении и счет шагов);
- развивать воображение, логическое мышление, сообразительность, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование:
Сундук, судовой журнал, картинка с изображением членов корабля, карточки – схемы с геометрическими фигурами (по количеству детей), штурвал цифры, плоские фигуры: вазы (вазы разрезаны пополам).
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о труде моряков, воинских званиях в морском флоте, загадывание загадок, разгадывание ребусов, кроссвордов, головоломок, заучивание считалок, стихов, физкультминуток. Д/игры: «Составь фигуру», лото «Арифметика», «Собери игрушку», «Найди пару», «Собери открытку», «Танграм».
Методические приемы:
Игровой прием – письмо от профессора Корабельникова, постановка цели перед детьми, объяснение заданий, указания воспитателя, пояснение, работа с раздаточным материалом, вопросы к детям, показ наглядных пособий, индивидуальная работа с детьми, поощрение детей, положительная оценка результатов работы детей в ходе НОД.
Ход НОД.
(У воспитателя письмо от профессора Корабельникова, в котором он просит разыскать детей один журнал, который находится на корабле. Этот корабль давно затонул и профессор хочет разгадать его тайну.)
- У нас в группе спрятан тот журнал с корабля, давайте отыщем его. В письме сказано, что найти его можно так: встать у пальмы, лицом к нам, сделать три шага вперед – повернуть направо, 4 шага вперед – повернуться налево, 7 шагов вперед – повернуться налево, 5 шагов вперед – повернуться налево, 4 шага вперед – остановиться.
(Находим сундук, который закрыт на толстый замок. )
- Замок откроется, если отгадаете загадки:
- Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор?
(три)
- Сколько нот и дней недели,
И у радуги цветов.
И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов.
(семь)
- Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не намочила?
(четыре)
- У стены стоят катушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(пять)
- Эта цифра, как матрешка.
Кто ее еще круглей.
Хлопнет весело в ладошки:
«Назови меня скорей».
(восемь)
(Сундук открывается. Достаем журнал. Читаю):
- На корабле находились члены экипажа: капитан, помощник капитана, повар, штурман, механик и матрос.
- Один из матросов хорошо рисовал, он нарисовал некоторых из них, но кого, мы не знаем. Все они в матроской форме, давайте попробуем угадать каждого из них:
- Капитан – самый высокий. На каком он месте?
- Старпом, штурман и механик – одного роста, но старпом – самый толстый, а механик – самый худой, кто из них штурман?
- Повар – самый низкий. На каком он месте?
- Кого мы не назвали? Матроса. Покажите его.
(называют по порядку: на каком месте члены экипажа)
- Мы узнали, кто был на корабле.
- Все члены экипажа жили в каютах. Каюты закрывались на специальный замок. У каждого замка был свой ключ. Надо найти ключи.
Игра «Заполни пустые клетки».
(дети объясняют свой выбор).
- Вот вы и открыли каюты, где отдыхают моряки.
Каждый день у моряков начинался с утренней зарядки.
Физкультминутка.
На речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один,
Поплывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Дети, как вы думаете, в какие дни недели отдыхали моряки?
- А какие рабочие дни?
- Сколько всего рабочих дней?
- А сколько выходных?
- Сколько всего дней в недели?
- Назовите первый день недели.
- Какой сегодня день недели?
- А какой день недели был вчера?
- Назовите по порядку все дни недели.
- В сундуке находится необычный штурвал, на котором обозначены цифры, но в некоторых местах цифры смыты водой, нужно отгадать недостающие цифры.
- В сундуке находятся части разбитой посуды. Видимо, члены экипажа собирали на память, посещая разные страны.
Игра «Собери кувшин».
(на сравнение предметов по ширине)
- Вот сколько тайн мы сегодня отгадали о затонувшем корабле, но их осталось еще больше, а почему корабль затонул, мы узнаем в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы Тема: «Исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
Развитие устойчивого познавательного интереса в ходе проведения экспериментов....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Открытка ветерану» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательные задачи:- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.-Знакомить де...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
Задачи: • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко&rdquo...