Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Скворцова Ольга Павловна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43 г. Липецка

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

в старшей группе.

Воспитатель: Скворцова О. П.

Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Программные задачи:

  • закрепить навык прямого и порядкового счета в пределах 10, умения находить недостающую цифру;
  • уточнить представления детей о последовательности дней недели;
  • упражнять в сопоставлении предметов по ширине, учить подбирать предметы, равные по одному из измерений;
  • развивать навыки ориентировки в пространстве ( передвижение в указанном направлении и счет шагов);
  • развивать воображение, логическое мышление, сообразительность, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: 

Сундук, судовой журнал, картинка с изображением членов корабля, карточки – схемы с геометрическими фигурами (по количеству детей), штурвал цифры, плоские фигуры: вазы (вазы разрезаны пополам).

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о труде моряков, воинских званиях в морском флоте, загадывание загадок, разгадывание ребусов, кроссвордов, головоломок, заучивание считалок, стихов, физкультминуток. Д/игры: «Составь фигуру», лото «Арифметика», «Собери игрушку», «Найди пару», «Собери открытку», «Танграм».

Методические приемы: 

Игровой прием – письмо от профессора Корабельникова, постановка цели перед детьми, объяснение заданий, указания воспитателя, пояснение, работа с раздаточным материалом, вопросы к детям, показ наглядных пособий, индивидуальная работа с детьми, поощрение детей, положительная оценка результатов работы детей в ходе НОД.

Ход НОД.

(У воспитателя письмо от профессора Корабельникова, в котором он просит разыскать детей один журнал, который находится на корабле. Этот корабль давно затонул и профессор хочет разгадать его тайну.)

- У нас в группе спрятан тот журнал с корабля, давайте отыщем его. В письме сказано, что найти его можно так: встать у пальмы, лицом к нам, сделать три шага вперед – повернуть направо, 4 шага вперед – повернуться налево, 7 шагов вперед – повернуться налево, 5 шагов вперед – повернуться налево, 4 шага вперед – остановиться.

(Находим сундук, который закрыт на толстый замок. )

- Замок откроется, если отгадаете загадки:

  1. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?

(три)

  1. Сколько нот и дней недели,

И у радуги цветов.

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов.

(семь)

  1. Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не намочила?

(четыре)

  1. У стены стоят катушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(пять)

  1. Эта цифра, как матрешка.

Кто ее еще круглей.

Хлопнет весело в ладошки:

«Назови меня скорей».

(восемь)

(Сундук открывается. Достаем журнал. Читаю):

- На корабле находились члены экипажа: капитан, помощник капитана, повар, штурман, механик и матрос.

- Один из матросов хорошо рисовал, он нарисовал некоторых из них, но кого, мы не знаем. Все они в матроской форме, давайте попробуем угадать каждого из них:

  • Капитан – самый высокий. На каком он месте?
  • Старпом, штурман и механик – одного роста, но старпом – самый толстый, а механик – самый худой, кто из них штурман?
  • Повар – самый низкий. На каком он месте?

- Кого мы не назвали? Матроса. Покажите его.

(называют по порядку: на каком месте члены экипажа)

- Мы узнали, кто был на корабле.

- Все члены экипажа жили в каютах. Каюты закрывались на специальный замок. У каждого замка был свой ключ. Надо найти ключи.

Игра «Заполни пустые клетки».

(дети объясняют свой выбор).

- Вот вы и открыли каюты, где отдыхают моряки.

Каждый день у моряков начинался с утренней зарядки.

Физкультминутка.

На речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один,

Поплывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

  • Дети, как вы думаете, в какие дни недели отдыхали моряки?
  • А какие рабочие дни?
  • Сколько всего рабочих дней?
  • А сколько выходных?
  • Сколько всего дней в недели?
  • Назовите первый день недели.
  • Какой сегодня день недели?
  • А какой день недели был вчера?
  • Назовите по порядку все дни недели.

- В сундуке находится необычный штурвал, на котором обозначены цифры, но в некоторых местах цифры смыты водой, нужно отгадать недостающие цифры.

- В сундуке находятся части разбитой посуды. Видимо, члены экипажа собирали на память, посещая разные страны.

Игра «Собери кувшин».

(на сравнение предметов по ширине)

- Вот сколько тайн мы сегодня отгадали о затонувшем корабле, но их осталось еще больше, а почему корабль затонул, мы узнаем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Открытка ветерану» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательные задачи:- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.-Знакомить де...