Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фадеева Мария Николаевна

Цел

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого до самого низкого. Закреплять умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов. Учить определять последовательность событий во времени по простым моделям.

Развивающие: Развивать пространственные представления, умения ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны (верхний левый, правый угол;  нижний левый и правый угол). Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать взрослого и сверстника, действовать по словесной инструкции педагога, умение работать самостоятельно. Стимулировать положительные эмоции; воспитывать эмпатию и заботливое отношение к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_s_ispolzovaniem_geroev_voskobovicha.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»

Автор-разработчик:

воспитатель МБДОУ д/с №60

Фадеева М.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого до самого низкого. Закреплять умение распознавать цифры от 1 до 6 и соотносить их с количеством предметов. Учить определять последовательность событий во времени по простым моделям. 

Развивающие: Развивать пространственные представления, умения ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны (верхний левый, правый угол;  нижний левый и правый угол). Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать взрослого и сверстника, действовать по словесной инструкции педагога, умение работать самостоятельно. Стимулировать положительные эмоции; воспитывать эмпатию и заботливое отношение к окружающим.

Используемые методы и приемы:

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал;

Словесный: рассказ воспитателя, беседа постановка проблемных вопросов, объяснение, задания, загадки;

Практический: сюрпризный момент, практическая деятельность детей, поощрение

Игровой: игровые ситуации, дидактические игры.

Предварительная работа: знакомство с игровыми пособиями В.В. Воскобовича, изучение термина алгоритм.

Материалы и оборудование: коврограф, гномики Воскобовича, домики для гномиков, Лев, Павлин, Пони, Лань, Долька, карточки с цифрами, Медвежонок Мишек, Магнолик, «коврики» с геометрическим фигурами, картинки с цветами, комплекты кругов четырех цветов на каждого ребенка (желтый, красный, синий, черный), картинки с изображением частей суток.

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационно-мотивационный этап.

Организационный момент

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель: Нам пришло письмо. Послушаем, от кого оно и о чем в нем говорится?

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас Незримка напугал

Нас он всех заколдовал

Выручайте, помогите

И нас срочно примирите.

Пишут вам жители Фиолетового леса.

Воспитатель: Ребята, кто нам пишет? Что с ними случилось? Мы можем им помочь? Ну, что ж давайте отправимся  в эту страну, чтобы расколдовать ее жителей.  На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открывайте все глазки.

Основной этап

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: (На столах у детей в беспорядке расположены домики и персонажи). Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут сказочные гномы (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи), Лев, Павлин, Пони и Лань. Дома сказочных героев заколдовал злой волшебник, и они перепутались. Вам нужно расставить дома в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Практическая работа

 (Дети выполняют задание за столами, раскладывая домики начиная с самого высокого и до самого низкого).

Воспитатель: Молодцы. Правильно расставили домики. Теперь нужно поселить в каждый домик своих жителей.

Дети, как вы думаете, кто живет в первом домике? Почему? (Лев)

Кого нужно поселить во второй домик? (Павлин) Почему?

Кого нужно поселить в третий домик (Пони)

Кого нужно поселить в четвертый домик (Лань)

А в пятый? (волшебных гномиков) Почему? (ответы детей)

Ребята, чей домик самый высокий? Чей домик ниже?

Воспитатель: Молодцы, дружно справились с заданием, расколдовали домики. Отправляемся дальше?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (На коврографе – Долька).

Воспитатель: Правильно. Долька расстроена, это опять из-за проделок злого волшебника. Она собирала букеты из цветов, а он заколдовал все цветочки, они забыли свои места и перепутались. Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено у вас на карточках?

Воспитатель: Правильно цифры. Поможем Дольке собрать цветочки? Нужно собрать столько цветов, какая цифра изображена на карточке. Раскладывать цветы нужно правой рукой. (Дети самостоятельно выполняют задание: раскладывают на карточке цветы, в зависимости от того какая там цифра). 

Сколько у каждого из вас цветов? Почему вы разложили столько цветочков? Какой рукой вы раскладывала цветы?

Воспитатель: Молодцы, ребята, столько цветов собрали. 

Воспитатель: А теперь немного отдохнем на полянке и поиграем.

Физкультминутка «Замри»

Цель: умение понимать схематическое положение позы человека.

Оборудование: карточки со схематическим изображением человека

Ход игры: под веселую музыку дети бегают, по команде взрослого: «раз, два, три, замри» останавливаются (музыка останавливается). Произнося эти слова, педагог показывает карточку со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе, и дети выполняют соответствующее движение.

Звучит фонограмма со звуком сильного ветра.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали? Что это за звук?

Воспитатель: Правильно это звук сильного ветра. Очевидно, здесь опять побывал злой волшебник.

На коврографе изображение Медвежонок Мишек.

Воспитатель: Вы узнали этого героя? (Ответы детей)

Воспитатель: Медвежонок расстроен тем, что у него был коврик с рисунком из геометрических фигур, а злой волшебник поднял сильный ветер в волшебной стране и все фигуры разлетелись. Давайте поможем Мишеку, и сделаем ему коврики. Посмотрите, что лежит перед вами?

(коробочки с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Правильно. Я буду говорить, какую геометрическую фигуру вам нужно взять и с какой стороны на коврике положить.

Но сначала, давайте вспомним, где у вас правая рука? Поднимите все правую руку. А теперь левую. Будьте внимательны, раскладывайте фигуры правой рукой.

Воспитатель: Положите в центр овал, в верхний правый угол – треугольник, в нижний левый угол – квадрат, в верхний левый угол – прямоугольник, в нижний правый – круг.

Дети по словесной инструкции выкладывают геометрический узор на коврике.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Медвежонку.

Воспитатель: Ребята, а это кто? (на коврографе Магнолик). Посмотрите, кого мы встретили, как зовут этого героя?

Правильно, это Магнолик. И тут злой волшебник совершил колдовство. Смотрите, ребята, на карточке перемешались все части суток: на черном небе луна, звезды, облака и солнце. Такое бывает? (Ответы детей). Давайте поможем Магнолику и отгадаем загадки. Будьте внимательны! У вас на столе есть набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку поднимите круг того цвета, которому соответствует данное время суток. Разложите круги перед собой. Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (желтым цветом). Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток?

Дети: Красным (день), синим (вечер), черным (ночь).

Воспитатель: Первая загадка.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже (ночь)

Воспитатель: Покажите круг для этого времени суток. Почему вы выбрали  круг этого цвета?

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети (день)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер).

После каждой загадки дети показывают круги соответствующего цвета

Давайте поставим круги по порядку: утро, день, вечер, ночь (дети раскладывают на столе круги определенного цвета)

Воспитатель: Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным.

Итог непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Вы молодцы, помогли всем героям: справились с самыми трудными заданиями. Ваши добрые поступки победили злого волшебника. Ребята, наши любимые герои все вместе.

А сейчас нам уже пора возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

Ведь в садик нам возвращаться пора.

Воспитатель: Открываем глазки!

Ребята, скажите, где мы были? Что мы делали? А какие трудности мы преодолели? Что вам было выполнить сложно, а что легко? Что вам понравилось больше всего? Вы молодцы, спасибо вам за путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"

Занятие  по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

на этом занятии дети закрепляли названия геометрических   фигур, прямойи обратный счет, развитиелогического мышления....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе, по теме "Космос".

Освоение навыков пользования линейкой, прямой и обратный счет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, в старшей группе, по теме "Геометрия".

В игровой форме закрепляем понятие параллельные прямые, подготовка к введению термина параллелограмм....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...