Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цел
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого до самого низкого. Закреплять умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов. Учить определять последовательность событий во времени по простым моделям.
Развивающие: Развивать пространственные представления, умения ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны (верхний левый, правый угол; нижний левый и правый угол). Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать взрослого и сверстника, действовать по словесной инструкции педагога, умение работать самостоятельно. Стимулировать положительные эмоции; воспитывать эмпатию и заботливое отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_s_ispolzovaniem_geroev_voskobovicha.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»
Автор-разработчик:
воспитатель МБДОУ д/с №60
Фадеева М.Н.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого до самого низкого. Закреплять умение распознавать цифры от 1 до 6 и соотносить их с количеством предметов. Учить определять последовательность событий во времени по простым моделям.
Развивающие: Развивать пространственные представления, умения ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны (верхний левый, правый угол; нижний левый и правый угол). Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать взрослого и сверстника, действовать по словесной инструкции педагога, умение работать самостоятельно. Стимулировать положительные эмоции; воспитывать эмпатию и заботливое отношение к окружающим.
Используемые методы и приемы:
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал;
Словесный: рассказ воспитателя, беседа постановка проблемных вопросов, объяснение, задания, загадки;
Практический: сюрпризный момент, практическая деятельность детей, поощрение
Игровой: игровые ситуации, дидактические игры.
Предварительная работа: знакомство с игровыми пособиями В.В. Воскобовича, изучение термина алгоритм.
Материалы и оборудование: коврограф, гномики Воскобовича, домики для гномиков, Лев, Павлин, Пони, Лань, Долька, карточки с цифрами, Медвежонок Мишек, Магнолик, «коврики» с геометрическим фигурами, картинки с цветами, комплекты кругов четырех цветов на каждого ребенка (желтый, красный, синий, черный), картинки с изображением частей суток.
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационно-мотивационный этап.
Организационный момент
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.
Воспитатель: Нам пришло письмо. Послушаем, от кого оно и о чем в нем говорится?
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас Незримка напугал
Нас он всех заколдовал
Выручайте, помогите
И нас срочно примирите.
Пишут вам жители Фиолетового леса.
Воспитатель: Ребята, кто нам пишет? Что с ними случилось? Мы можем им помочь? Ну, что ж давайте отправимся в эту страну, чтобы расколдовать ее жителей. На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открывайте все глазки.
Основной этап
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель: (На столах у детей в беспорядке расположены домики и персонажи). Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут сказочные гномы (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи), Лев, Павлин, Пони и Лань. Дома сказочных героев заколдовал злой волшебник, и они перепутались. Вам нужно расставить дома в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Практическая работа
(Дети выполняют задание за столами, раскладывая домики начиная с самого высокого и до самого низкого).
Воспитатель: Молодцы. Правильно расставили домики. Теперь нужно поселить в каждый домик своих жителей.
Дети, как вы думаете, кто живет в первом домике? Почему? (Лев)
Кого нужно поселить во второй домик? (Павлин) Почему?
Кого нужно поселить в третий домик (Пони)
Кого нужно поселить в четвертый домик (Лань)
А в пятый? (волшебных гномиков) Почему? (ответы детей)
Ребята, чей домик самый высокий? Чей домик ниже?
Воспитатель: Молодцы, дружно справились с заданием, расколдовали домики. Отправляемся дальше?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (На коврографе – Долька).
Воспитатель: Правильно. Долька расстроена, это опять из-за проделок злого волшебника. Она собирала букеты из цветов, а он заколдовал все цветочки, они забыли свои места и перепутались. Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено у вас на карточках?
Воспитатель: Правильно цифры. Поможем Дольке собрать цветочки? Нужно собрать столько цветов, какая цифра изображена на карточке. Раскладывать цветы нужно правой рукой. (Дети самостоятельно выполняют задание: раскладывают на карточке цветы, в зависимости от того какая там цифра).
Сколько у каждого из вас цветов? Почему вы разложили столько цветочков? Какой рукой вы раскладывала цветы?
Воспитатель: Молодцы, ребята, столько цветов собрали.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем на полянке и поиграем.
Физкультминутка «Замри»
Цель: умение понимать схематическое положение позы человека.
Оборудование: карточки со схематическим изображением человека
Ход игры: под веселую музыку дети бегают, по команде взрослого: «раз, два, три, замри» останавливаются (музыка останавливается). Произнося эти слова, педагог показывает карточку со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе, и дети выполняют соответствующее движение.
Звучит фонограмма со звуком сильного ветра.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали? Что это за звук?
Воспитатель: Правильно это звук сильного ветра. Очевидно, здесь опять побывал злой волшебник.
На коврографе изображение Медвежонок Мишек.
Воспитатель: Вы узнали этого героя? (Ответы детей)
Воспитатель: Медвежонок расстроен тем, что у него был коврик с рисунком из геометрических фигур, а злой волшебник поднял сильный ветер в волшебной стране и все фигуры разлетелись. Давайте поможем Мишеку, и сделаем ему коврики. Посмотрите, что лежит перед вами?
(коробочки с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Правильно. Я буду говорить, какую геометрическую фигуру вам нужно взять и с какой стороны на коврике положить.
Но сначала, давайте вспомним, где у вас правая рука? Поднимите все правую руку. А теперь левую. Будьте внимательны, раскладывайте фигуры правой рукой.
Воспитатель: Положите в центр овал, в верхний правый угол – треугольник, в нижний левый угол – квадрат, в верхний левый угол – прямоугольник, в нижний правый – круг.
Дети по словесной инструкции выкладывают геометрический узор на коврике.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Медвежонку.
Воспитатель: Ребята, а это кто? (на коврографе Магнолик). Посмотрите, кого мы встретили, как зовут этого героя?
Правильно, это Магнолик. И тут злой волшебник совершил колдовство. Смотрите, ребята, на карточке перемешались все части суток: на черном небе луна, звезды, облака и солнце. Такое бывает? (Ответы детей). Давайте поможем Магнолику и отгадаем загадки. Будьте внимательны! У вас на столе есть набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку поднимите круг того цвета, которому соответствует данное время суток. Разложите круги перед собой. Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (желтым цветом). Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток?
Дети: Красным (день), синим (вечер), черным (ночь).
Воспитатель: Первая загадка.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь)
Воспитатель: Покажите круг для этого времени суток. Почему вы выбрали круг этого цвета?
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети (день)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер).
После каждой загадки дети показывают круги соответствующего цвета
Давайте поставим круги по порядку: утро, день, вечер, ночь (дети раскладывают на столе круги определенного цвета)
Воспитатель: Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным.
Итог непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Вы молодцы, помогли всем героям: справились с самыми трудными заданиями. Ваши добрые поступки победили злого волшебника. Ребята, наши любимые герои все вместе.
А сейчас нам уже пора возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
Ведь в садик нам возвращаться пора.
Воспитатель: Открываем глазки!
Ребята, скажите, где мы были? Что мы делали? А какие трудности мы преодолели? Что вам было выполнить сложно, а что легко? Что вам понравилось больше всего? Вы молодцы, спасибо вам за путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"
Занятие по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»
на этом занятии дети закрепляли названия геометрических фигур, прямойи обратный счет, развитиелогического мышления....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе, по теме "Космос".
Освоение навыков пользования линейкой, прямой и обратный счет....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, в старшей группе, по теме "Геометрия".
В игровой форме закрепляем понятие параллельные прямые, подготовка к введению термина параллелограмм....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...