Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 10»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 10»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_starshaya_gruppa.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Колокольчик» с.Троицкое
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Васильки»
на тему: «Число и цифра 10»
Подготовила:
Воспитатель Караулова М.К.
С. Троицкое 2024г
Конспект ООД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 10»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с записью числа 10.
- Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость , желание прийти на помощь.
Раздаточный материал: счетный материал, ножницы, круги из бумаги, цифры от 0 до 9,
Наглядный материал: фигуры животных.
Ход ООД
Дети заходят в группу.
Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.
Игра –приветствие.
Наши умные головки (руками взяться за голову),
Будут думать много, ловко (раскачивают головой вправо ,влево).
Ушки будут слушать (руками взяться за ушки),
Ротик чётко говорить (чётко проговорить эти слова).
Ручки будут хлопать (хлопки руками),
Ножки будут топать (ножки топают).
Спинки выпрямляются,
Друг, другу улыбаемся! (дети улыбаются друг ,другу)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили ,что к нам сегодня пришли гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы сначала поздороваемся с гостями, а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками .
И отправим наши улыбки воздушным поцелуем! Молодцы!
2.Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то клювом стучит. (на окне появляется воробей)
- Ребята, что это за птичка к нам прилетела? (воробей)
-Посмотрите на воробья, как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное).
-Хотите узнать почему у воробья нет настроения? Посмотрите у него в лапках письмо. Давайте прочитаем, может оно нам объяснит, что случилось.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, вы такие хорошие, умные. А я воробей – хвастун. Я перед своими друзьями воробьями похвастался, что смогу посчитать зверей в зоопарке, вот я полетел в зоопарк на обед, а посчитать животных не смог и мне очень стыдно теперь перед своими друзьями.
-Ребята, вам жалко воробья? Что же делать (помочь воробью)
-А как мы можем ему помочь? (посчитать животных)
-А где воробей их считал (в зоопарке)
-Значит куда мы с вами сейчас отправимся (в зоопарк)
-Правильно в зоопарк. (задание). Но сначала надо ответить на вопросы.
-Назовите соседей числа 5, 3, 7, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1, меньше на1.
-Назови число, которое больше числа 6 на 1.
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
Теперь вы готовы отправиться в зоопарк.
Покружились, покружились – в зоопарке очутились!
Ну вот мы с вами ребята и очутились в самом начале зоопарка у входа!
А тут нас ждут задания, чтобы помочь воробью (садятся на свои места)
3.Основная часть. Выполнение действий по задачам НОД.
-И так, ребята, мы с вами в зоопарке.
Послушайте и постарайтесь запомнить где обедал воробей.
Посчитайте этих зверей, а что бы вам не сбиться со счета, каждый раз как услышите животного кладете один круг.
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и выставляет животных на полотно, а дети на своих карточках выкладывают круги.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил,
Чуть меня не проглотил.
-Сколько кругов у вас получилось? (9)
-Почему? (Потому что воробей побывал у 9 животных)
-Покажите цифру, которая обозначает число животных? (дети поднимают цифру 9)
-Какой по счету лев? (первый)
-Какой цифрой обозначим? (цифрой 1) и т.д.
- К ним подлетает воробей? Сколько их стало? (10) Положите круг. Сколько стало кругов? (10)
- Как получилось число 10? (9+1). Было сколько животных мы посчитали (9) к ним добавили воробья и получилось число (10).
- Число 10 составляет один десяток и обозначается двумя цифрами 1 и 0 (показ). Ноль стоит после цифры 1, то эти цифры обозначают число 10.
Ребята, посмотрите у нас расположен числовой отрезок.
Это отрезок, на котором расположены числа от 1 до 10.
Где расположено число 10 на числовом отрезке? (на один шаг правее числа 9).
Ребята, какие вы молодцы! Все задания выполнили.
Воробей нам предлагает продолжить наш путь по зоопарку дальше на машине!
А чтобы нам стать уверенными шофёрами мы немножко разомнемся (физминутка на ковре)
Физминутка:
«Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, о себя.
Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
4. Игровое упражнение «Строим дорогу для машины».
Посмотрите ребята, воробей сидит на жердочке около двух машин. Одна большая, другая поменьше. Нам нужно построить дорогу, по которой мы поедим и выбрать ту машину, которая будет устойчиво стоять на колесах на этой дороге и колеса не съедут с нее. «Как это можно сделать? (По краям колес машины можно поставить несколько брусков.) Вызванный ребенок измеряет полоской бумаги ширину машины. Дети на ковре строят дорожку из кирпичиков, ширина которых равна полоске-образцу. Строят дорогу, выбирают машину и проезжают к столу.
5. Игра- задание «Деление круга на части»
Воспитатель: В зоопарке воробья угостили апельсином, только одним. А у него есть друг, которого он хочет угостить. Как же ему быть? Давайте поможем?
«Как разделить апельсин на две равные части?»
Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить апельсин пополам, совместив его края.
Вызванный ребенок складывает апельсин и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.
Воспитатель показывает целый круг и две половинки и спрашивает:
- Сколько частей получилось?
- Как можно назвать каждую часть апельсина?
- Покажите половину апельсина (одну вторую).
- Что больше: целое или часть?
- Что меньше: часть или целое?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
6. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
-Пора возвращаться в детский сад . Но сначала нужно отгадать загадку.
-Сначала вспомним, сколько дней в неделе? (7)
Воспитатель:
А теперь послушайте загадку:
В теремочке жили: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь
И все они по очереди готовили еду.
Мышонок – в первый день недели . В какой? в понедельник
Лягушка – в следующий день недели. Какой? (вторник)
Заяц – в тот день который идет за вторником. Какой? (среда)
Волк – после среды. Это в какой день недели (четверг)
А когда наступит следующий день недели, какой (пятница) …. готовила лиса.
А в остальные дни готовил медведь.
В какие дни недели готовил медведь?
-Молодцы! И так, ребята, мы вернулись в детский сад.
7.Итог занятия. Рефлексия.
-Где вы сегодня побывали? (в зоопарке)
- Что вы там делали? (считали животных)
-Сколько их было(9)
-А вместе с воробьем сколько? (10)
-Покажите цифры, которые обозначают это число.
-Еще что делали?
-Что больше целое или часть?
-Что вам было интересно?
Посмотрите, а воробей уже веселый, радостный и говорит вам большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.
конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Насекомые и волшебный цветок»
1.Упражнять в счете в пределах 10.2. Упражнять в решении простых арифметических задач.3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.4. Развивать общую и мелкую моторику.5. Уточнение и активизаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ".
Программное содержание:Образовательные:познакомить детей с числовым рядом, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно;закрепл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»
ЦелЦель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого д...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по теме: «Приключения волшебного квадрата»
Цель: Формирование познавательной активности старших дошкольников посредством игровых пособий Воскобовича.Задачи: -Закреплять пространственные отношения "над","под", "спр...