Занятие по формированию элементарных математических представлений "Цифра 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Долинина Светлана Николаевна

Программное содержание:

•Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
•Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
•Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_5.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №358 Московского района

Санкт – Петербурга

Отделение дошкольного образования

НОД по формированию элементарных математических представлений

в средней группе на тему

«Формирование числа 5».

Долинина Светлана Николаевна

Проценко Дарья Максимовна

Санкт – Петербург

2022


Занятие в средней группе

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Формирование числа 5».

Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности,

Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько-сколько».

Воспитательные задачи: прививание усидчивости и любознательности.

Развивающие задачи: развитие речи, внимания, памяти.

Материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, двухполосные карточки, блюдечки и зернышки – на каждого ребенка.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

На проектор выведено изображение петушка, воспитатель читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ребята, а когда просыпаются детки?

А кто еще просыпается вместе с петушком?

А вы знаете, чем питаются эти птицы?

Совершенно верно, и сегодня мы с вами будем кормить птичий двор!

Дети собираются в круг на ковре.

Рано утром! Но без петушка, они не живут в квартирах.

Люди, другие животные.

Курочки и цыплята!

Зернами – они домашние!

Основная часть

Слайд 2: 4 курочки в ряд

Сколько всего курочек мы с вами видим?

На слайде появляются изображения четырех цыплят.

Смотрите, к курочкам прибежали их цыплята! Сколько их?

Как здорово вы считаете. Смотрите, прибежала еще одна курочка, сколько их теперь стало? Ребята, а как получилось 5 курочек? Сравните, кого больше. Какое число больше: 5 или 4? Какое меньше: 4 или 5? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну, по 5.

*На слайде появляется еще один цыпленок.

Игровое упражнение «Не ошибись».

Слайд 3: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Давайте вспомним, как называются эти фигуры?

Предлагаю вам поиграть. Я буду показывать вам геометрические фигуры в разном порядке. И на каждую мы будем выполнять какое-либо действие. Например, если я покажу круг, то что мы можем делать?.. отлично! Если квадрат?.. Треугольник? Прямоугольник.

*Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения.

Игровое упражнение «Покормим цыплят».

*У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.

На нижней полоске карточки расположите 4 блюдца, а на верхней – столько же зернышек. Сколько получилось зернышек? Блюдец и зернышек поровну?

Как сделать, чтоб блюдечек стало 5?

Как получилось 5 блюдечек?

5 блюдечек и 4 зернышка – сравните, что больше? 4 зернышка и 5 блюдечек – что меньше? Как мы можем уравнять количество блюдечек и зернышек?

А есть другой способ? Теперь наши курочки сыты и готовы отдыхать.

Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает потешки:

Когда дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Когда это бывает?

Мы гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Когда это бывает?

Вот и солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!».

Когда это бывает?

Вот уж дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Когда это бывает?

Курочки!

Хором считают: один, два, три, четыре.

Тоже четыре!

Считают хором: один, два, три, четыре, пять! Стало пять курочек!

Их было четыре, а потом прибежала еще одна и стало пять курочек.

Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.

5 больше 4, а 4 меньше 5.

Надо добавить еще одного цыпленка. Тогда получится 5 цыплят и 5 курочек.

Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Будем прыгать! На квадрат мы будем хлопать в ладоши! На треугольник – приседать. А если вы покажете прямоугольник, то мы будем шагать на месте.

Выполняют задание воспитателя.

Отвечают на вопросы:

4…поровну…

Добавить еще одно блюдечко.

5 блюдечек больше, чем 4 зернышка. 4 зернышка меньше, чем 5 блюдечек.

Надо добавить еще одно зернышко или убрать 1 блюдечко (самостоятельно уравнивают).

Отвечают на вопрос «Когда это бывает». После того, как дети произносят правильный ответ, на проекторе появляются картинки с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Заключительная часть. Рефлексия.

Мы с вами отлично потрудились: накормили курочек и цыплят? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?  Что вы узнали нового? Понравилось ли сегодняшнее занятие?

Накормили, спать уложили!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....