ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ»

( подготовительная группа)

Программное содержание:

 - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие;

- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;

- закрепить умения отгадывать математические загадки;

 - развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, зрительную память, внимание;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Демонстрационный материал: письмо с приглашением, таблица с геометрическими фигурами, музыкальные записи старта и полета космической ракеты, набор цифр от 1 до 10

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цветные карандаши, бумага белая и синяя,

Предварительная работа:

1. Изготовить карточки:

 - чисел;

 - геометрических фигур;

 - таблицу с геометрическими фигурами.

 2. Подготовить раздаточный материал.

 3. Подготовить музыкальные записи.

4. Оформить письмо.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Я хочу сообщить вам приятную новость. Сегодня в наш детский сад пришло письмо с приглашением. Нас ждут в математической галактике (читать письмо).

Вы хотите совершить математическое путешествие?

Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей). 

Совершенно верно! Ну, кто там ещё может жить?! Конечно же цифры, числа, задачи, геометрические фигуры, задания, загадки и т. п. И все там занимаются только тем, что решают и составляют задачи, считают, ошибаются и пересчитывают, выполняют задания, чертят геометрические фигуры и отгадывают загадки.

Вы готовы к таким математическим испытаниям? (ответы детей).

Воспитатель -  Ребята, а на чем же мы полетим?  (ответы детей).

Воспитатель – Я предлагаю построить космический корабль из плоскостных геометрических фигур. Какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей).

Воспитатель: Покажите мне квадрат пальчиками, треугольник, овал, круг.

Воспитатель – Садитесь за столы, и приготовимся выполнять задание - строить космические ракеты.

Первое задание – Положите перед собой белые листы бумаги и нарисуйте геометрическую фигуру НЕ круг НЕ зеленым карандашом.

Воспитатель – Молодцы! Вы очень внимательны!

Воспитатель – А теперь подумайте, какую модель ракеты вы будете строить, из каких деталей состоит ракета, какие вам понадобятся фигуры. И если вы все обдумали, то приступайте к выполнению.

Воспитатель - Из каких фигур построили ракеты? Из каких фигур построен корпус ракеты? Посчитайте, сколько квадратов вы использовали? Сколько кругов? Сколько треугольников? (опрос детей)

Воспитатель - Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты! 

Воспитатель - А теперь нам необходимо разработать маршрут полета. Возьмите синие квадратные планшеты.

В верхнем левом углу положите синий круг; в верхнем правом углу – красный круг; в нижнем левом углу – треугольник; в нижнем правом – желтый квадрат. У всех получилось? Давайте проследим наш маршрут от голубой планеты: красный круг, желтый квадрат, красный треугольник.

Воспитатель - Но мы опять не можем отправляться в путь. Необходимо сделать пульт управления, который будет управлять ракетой. Посмотрите на доску. Это наш пульт управления, он недоделан. Необходимо заполнить пустые клеточки квадрата. Какие геометрические фигуры в первом ряду? Во втором? В третьем? Какой фигуры не хватает в первом ряду? во втором? в третьем? (ответы детей) Все готово к запуску. Дети переходят на ковер.

Воспитатель - Внимание, все готово к запуску мы отправляемся! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем от 1 до 10 сначала тихо, а затем все громче и громче (дети считают).

Звучит космическая музыка.

Воспитатель – Вот мы и прибыли на первую планету. Планету геометрической фигуры, у которой нет углов. Какая это фигура?

Дети - круг

Воспитатель Правильно, это планета круга, круглая планета чисел. Числа приглашают нас поиграть. Первая игра называется «Назови число больше на один». Я буду называть число, и бросать мяч, а вы назовете число больше на один и вернете мне мяч. Следующая игра «Назови число меньше на один». Новая игра называется «Назови соседей числа». Я буду называть число, и бросать вам мяч, а вы будете называть предыдущее и последующее числа, возвращая мне мяч.

Воспитатель – Молодцы! Вы справились с заданиями? Можно лететь дальше.

Дыхательная гимнастика. Как гудит ракета? Сначала громко, а потом все тише и тише, ракета улетает все дальше и дальше.

Звучит музыка.

Воспитатель – Мы прилетели на планету геометрической фигуры, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети - у квадрата. 

Воспитатель - Правильно. Мы прибыли на квадратную планету. На этой планете случилась беда - перепутались все цифры. Нам необходимо разложите все цифры по порядку от 1 до 10. Для этого разбейтесь на две команды (дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли выполнили задание наши команды. Кто будет проверять? Выбрать нам поможет считалочка:

Чтоб лететь нам на планету,

Смастерили мы ракету.

Раз, два, три –

Проверяешь ты!

Воспитатель – Мы навели порядок с цифрами и можем поиграть.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель – Поспали, отдохнули. Летим дальше на следующую планету!

Звучит музыка. Гудит ракета.

Воспитатель – Мы прилетели на планету геометрической фигуры, у которой 3 угла? Что это за фигура?

Дети – треугольник.

Воспитатель – Да мы на треугольной планете. Планете задачек. Наш космический корабль сможет полететь дальше, если вы правильно ответите на все вопросы.

Садитесь на ковер и внимательно слушайте.

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

В вазе – 3 тюльпана и 7 роз.

Сколько тюльпанов в вазе? (3)

Наступил долгожданный январь.

Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 3 сливы.

Сколько деревьев зацвело?

(в январе деревья не цветут)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,

 2 – сзади. Сколько ног у животного?

Воспитатель - Ребята! Вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на нашу голубую планету.

Встали и приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Луно, луно, луноход

Отправляется в полёт.

Включаем зажигание, и начинается обратный счет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,

Взлёт!

Звучит музыка. Дети садятся за столы.

Воспитатель – Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? В какие игры мы играли? Какие задания выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»

Расширяет  знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формирует основы экологической культуры, приучает  детей бережно...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-ой младшей группы на тему " Дома птиц"

Дети закрепляют знания о птицах,уточняют названия некоторых из них, закрепляют представления о пользе птиц....

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Мы — друзья природы» в средней группе

Цель: воспитывать у детей бережное и доброе отношение к лесу и его обитателям, закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать и расширять словарь детей: душистые, пахучие, лесничие.Предварит...