ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ»
( подготовительная группа)
Программное содержание:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие;
- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
- закрепить умения отгадывать математические загадки;
- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, зрительную память, внимание;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Демонстрационный материал: письмо с приглашением, таблица с геометрическими фигурами, музыкальные записи старта и полета космической ракеты, набор цифр от 1 до 10
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цветные карандаши, бумага белая и синяя,
Предварительная работа:
1. Изготовить карточки:
- чисел;
- геометрических фигур;
- таблицу с геометрическими фигурами.
2. Подготовить раздаточный материал.
3. Подготовить музыкальные записи.
4. Оформить письмо.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Ход занятия
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Я хочу сообщить вам приятную новость. Сегодня в наш детский сад пришло письмо с приглашением. Нас ждут в математической галактике (читать письмо).
Вы хотите совершить математическое путешествие?
Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Совершенно верно! Ну, кто там ещё может жить?! Конечно же цифры, числа, задачи, геометрические фигуры, задания, загадки и т. п. И все там занимаются только тем, что решают и составляют задачи, считают, ошибаются и пересчитывают, выполняют задания, чертят геометрические фигуры и отгадывают загадки.
Вы готовы к таким математическим испытаниям? (ответы детей).
Воспитатель - Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей).
Воспитатель – Я предлагаю построить космический корабль из плоскостных геометрических фигур. Какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей).
Воспитатель: Покажите мне квадрат пальчиками, треугольник, овал, круг.
Воспитатель – Садитесь за столы, и приготовимся выполнять задание - строить космические ракеты.
Первое задание – Положите перед собой белые листы бумаги и нарисуйте геометрическую фигуру НЕ круг НЕ зеленым карандашом.
Воспитатель – Молодцы! Вы очень внимательны!
Воспитатель – А теперь подумайте, какую модель ракеты вы будете строить, из каких деталей состоит ракета, какие вам понадобятся фигуры. И если вы все обдумали, то приступайте к выполнению.
Воспитатель - Из каких фигур построили ракеты? Из каких фигур построен корпус ракеты? Посчитайте, сколько квадратов вы использовали? Сколько кругов? Сколько треугольников? (опрос детей)
Воспитатель - Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты!
Воспитатель - А теперь нам необходимо разработать маршрут полета. Возьмите синие квадратные планшеты.
В верхнем левом углу положите синий круг; в верхнем правом углу – красный круг; в нижнем левом углу – треугольник; в нижнем правом – желтый квадрат. У всех получилось? Давайте проследим наш маршрут от голубой планеты: красный круг, желтый квадрат, красный треугольник.
Воспитатель - Но мы опять не можем отправляться в путь. Необходимо сделать пульт управления, который будет управлять ракетой. Посмотрите на доску. Это наш пульт управления, он недоделан. Необходимо заполнить пустые клеточки квадрата. Какие геометрические фигуры в первом ряду? Во втором? В третьем? Какой фигуры не хватает в первом ряду? во втором? в третьем? (ответы детей) Все готово к запуску. Дети переходят на ковер.
Воспитатель - Внимание, все готово к запуску мы отправляемся! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем от 1 до 10 сначала тихо, а затем все громче и громче (дети считают).
Звучит космическая музыка.
Воспитатель – Вот мы и прибыли на первую планету. Планету геометрической фигуры, у которой нет углов. Какая это фигура?
Дети - круг
Воспитатель – Правильно, это планета круга, круглая планета чисел. Числа приглашают нас поиграть. Первая игра называется «Назови число больше на один». Я буду называть число, и бросать мяч, а вы назовете число больше на один и вернете мне мяч. Следующая игра «Назови число меньше на один». Новая игра называется «Назови соседей числа». Я буду называть число, и бросать вам мяч, а вы будете называть предыдущее и последующее числа, возвращая мне мяч.
Воспитатель – Молодцы! Вы справились с заданиями? Можно лететь дальше.
Дыхательная гимнастика. Как гудит ракета? Сначала громко, а потом все тише и тише, ракета улетает все дальше и дальше.
Звучит музыка.
Воспитатель – Мы прилетели на планету геометрической фигуры, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети - у квадрата.
Воспитатель - Правильно. Мы прибыли на квадратную планету. На этой планете случилась беда - перепутались все цифры. Нам необходимо разложите все цифры по порядку от 1 до 10. Для этого разбейтесь на две команды (дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли выполнили задание наши команды. Кто будет проверять? Выбрать нам поможет считалочка:
Чтоб лететь нам на планету,
Смастерили мы ракету.
Раз, два, три –
Проверяешь ты!
Воспитатель – Мы навели порядок с цифрами и можем поиграть.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Воспитатель – Поспали, отдохнули. Летим дальше на следующую планету!
Звучит музыка. Гудит ракета.
Воспитатель – Мы прилетели на планету геометрической фигуры, у которой 3 угла? Что это за фигура?
Дети – треугольник.
Воспитатель – Да мы на треугольной планете. Планете задачек. Наш космический корабль сможет полететь дальше, если вы правильно ответите на все вопросы.
Садитесь на ковер и внимательно слушайте.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
В вазе – 3 тюльпана и 7 роз.
Сколько тюльпанов в вазе? (3)
Наступил долгожданный январь.
Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 3 сливы.
Сколько деревьев зацвело?
(в январе деревья не цветут)
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,
2 – сзади. Сколько ног у животного?
Воспитатель - Ребята! Вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на нашу голубую планету.
Встали и приготовили свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Луно, луно, луноход
Отправляется в полёт.
Включаем зажигание, и начинается обратный счет:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Взлёт!
Звучит музыка. Дети садятся за столы.
Воспитатель – Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? В какие игры мы играли? Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по формирование целостной картины мира для детей старшей и подготовительной групп "День прав ребенка".
Знакомство дошкольников с правами....
Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР
особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»
Расширяет знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формирует основы экологической культуры, приучает детей бережно...
Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных понятий «О дружбе и друзьях» в подготовительной группе
Конспект занятия...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-ой младшей группы на тему " Дома птиц"
Дети закрепляют знания о птицах,уточняют названия некоторых из них, закрепляют представления о пользе птиц....
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Мы — друзья природы» в средней группе
Цель: воспитывать у детей бережное и доброе отношение к лесу и его обитателям, закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать и расширять словарь детей: душистые, пахучие, лесничие.Предварит...