Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера,
квадратов Воскобовича
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада
«Математическая эстафета»
Цель: Закрепить состав числа «7 »и «8».
Задачи:
Образовательные:
Научить детей отличать «задачу» от «загадки» сформировать понятия -задача, загадка.
Воспитательные:
- Развивать у детей наблюдательность, внимательность.
- Учить логически мыслить, делать умозаключения.
- Развивать умение сравнивать и сопоставлять.
Материал к занятию:
- Палочки Кюизенера
- Блоки Дьенеша
Наглядный материал на фланелеграф:
- Уточки
- Грибы
- Полоски
- Машины
- Бабочки
Раздаточный материал:
- Счётные палочки
- Квадраты Воскобовича
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами проведём математическую эстафету. Подойдите все ко мне. Давайте разобьемся на две команды (команда «ромашек» и команда «васильков»). Каждому я раздам эмблему команды, и вы займёте своё место за столом. За все правильные ответы я буду давать жетоны. В конце нашей эстафеты мы подсчитаем результат, и ту команду, которая займёт первое место, ждёт сюрприз. Надо набрать, как можно больше жетонов, т.к. в следующий раз мы отправимся ещё в одно путешествие в страну математики, а туда, как вы знаете, пускают только с этими жетонами.
Первый этап соревнований – задание – разминка. Решите задачи:
Задача для команды «ромашек».
Группа малышей – утят
Плавать и нырять хотят
5 уплыли далеко
2 нырнули глубоко
Сколько же утят в пруду
Сосчитать я не могу
- Как вы это узнали? Как проверить?
- А теперь задача для команды «васильков»
На полянке у дубков
Крот увидел 7 грибков
А подальше у сосны
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашёл грибков?
- Правильно ли отгадала задачу команда «васильков». (Раздать жетоны.)
- А теперь ребята отгадайте загадку:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт (Улитка)
- Как вы догадались? Докажите что это улитка.
-А теперь отгадываем другую загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Вот мы с вами решали задачи и отгадывали загадки. А кто мне скажет, чем отличается загадка от задачи? (В задаче есть вопрос и даны числа, и надо решить, дать ответ, а загадку нужно отгадать).
- Разминка наша закончилась. Приступаем ко второму этапу наших соревнований. Задание команде «ромашек». Надо разложить в клеточки бабочек так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых бабочек.
- Правильно ли выполнила задание команда «ромашек»? А почему вы думаете, что надо делать по-другому? Теперь слушает задание команда «васильков». Надо разложить в клеточки машины так, чтобы кузова у машин в каждой строке и в каждом столбце были разные и не повторялись.
- Приступаем к третьему этапу соревнований. Для этого каждая команда займёт своё место за столом, будем решать головоломки.
- Для первой головоломки возьмём 11 палочек и построим дом.
Переложите одну палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону.
- Иди, Маша, сделай своё решение на доске.
- А может, кто думает по-другому?
- Другое задание. Выложите стрелу из 10 палочек.
Переложите четыре палочки так, чтобы вместо стрелы оказалось четыре треугольника.
- Иди, Серёжа, покажи на доске, как ты выполнил задание. Ребята очень хорошо справились с заданием и заработали жетоны.
- А сейчас, мы с вами, отправляемся в строительный магазин. Садимся напротив блоков (каждому по два блока). В этом магазине мы будем покупать кирпичи, чтобы построить сказочный дом. Покупать кирпичи будем по определённым правилам. В каждом магазине есть знаки, по которым можно определить подходит нам этот кирпич или нет. Какие кирпичи мы будем покупать в первом, во втором магазине, а какие мы можем купить сразу в двух магазинах? (Молодцы).
- А теперь проведём разминку:
Мы в строю шагаем браво
Все науки познаём (Шагают)
И налево и направо (Дети прыгают с поворотом)
И, конечно же, кругом (Прыжки)
Это левая рука (В сторону)
Это правая рука (В сторону)
Это левая нога (Притоп)
Это правая нога (Притоп)
Ох, наука, не легка (Вытирают лоб)
- А сейчас, команды займут свои места и послушают внимательно следующее задание.
- Команда «ромашек» берёт палочки Кюизенера и выкладывают состав числа семь. А команда «васильков» выкладывает состав числа восемь.
- Объясните мне, что вы выложили? (Молодцы).
- А теперь возьмём квадрат Воскобовича и поиграем в сказку: «Жил- был квадрат. Надоело ему быть просто квадратом и решил он поскладываться в разные фигуры. Для начала он загнул один уголок, затем загнул противоположный уголок, и получилась у нас конфетка. Надоело ему быть конфеткой, и решил он ещё загнуть уголок, а потом ещё один и получился квадрат другого цвета. Разогнул он два противоположных уголка обратно – получилась опять конфетка, и согнулся он пополам.
- Что получилось? (Лодочка). Надоело ему быть лодочкой, решил он быть птичкой, и сложился в птичку. А птичка захотела полетать. Устал квадратик и прилёг отдохнуть. Давайте и мы отдохнём, и подойдём к доске.
- Сейчас, я выложу на доске знаки: «плюс», «квадрат» и «круг».
- Будьте очень внимательны. Если я покажу на знак «плюс», то вы будете хлопать в ладоши. На знак «квадрат», будете поднимать руки вверх, а на знак «круг» будете топать (только очень тихо) ногами.
- Садитесь, пожалуйста, за столы и послушайте последнее задание, самое трудное. Надо рассмотреть внимательно рисунок, и, не нарушая закономерности дорисовать недостающий флажок.
- Молодцы! Все справились с заданием, а теперь давайте сосчитаем наши жетоны. Обе команды набрали одинаковое количество жетонов и для всей группы обещанный сюрприз. (Книжка Г. Остера «Зарядка для хвоста»). Будем читать её все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
Консультация для воспитателей по активизации речевой деятельности на непосредственно образовательной деятельностиельности по познавательному развитию. Представлены примеры речевых игр и упражнений, ко...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"
Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей ...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе на тему "Перелетные птицы"
В занятии представлен материал о зимующих и перелетных птицах, материал направлен на углубление представлений о причинах отлета птиц, классификации зимующих и перелетных птицах....
Ольга Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада Конспекты занятий (сентябрь-октябрь)
Расширять представления детей о природе....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского садаФорма проведения – занятие –детектив Интеграция образовател...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по теме «Цирк».
Цели занятия: Познакомить детей с цирковыми профессиями. ...