конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, слуховым, тактильно-двигательным). Содержит упражнения на развитие ориентировки в пространстве, времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_matematicheskikh_zagadok.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Город Математических Загадок
Цели: 1. Закрепить умение соотносить количество изображенных предметов с цифрой; соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами; активировать в речи порядковые числительные.
2. Развивать ориентировку во времени через определение последовательности дней недели; развивать ориентировку в пространстве через определение местоположения предметов относительно друг друга.
3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать друг другу.
Оборудование: мольберт, изображение ворот, изображения людей, предметов; карточки (раздаточный материал); бубен, молоточек, металлофон; настольно-картонажный театр к сказке «Репка»; «Двойка» (кукла); маршрут.
Ход занятия:
- Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки»
Дети и педагог стоят в кругу. Педагог предлагает:
- Давайте подарим друг другу самую теплую, самую добрую улыбку и станем еще добрее и еще дружнее!
- Появляется Незнайка (переодетый ребенок). Чем-то опечален.
Незнайка: -Здравствуйте, ребята.
Дети: -Что случилось, Незнайка?
Незнайка: -Ребята, помогите мне пожалуйста найти моего щенка Шарика. Его увела злая Двойка.
Педагог: -Ну, что, ребята, поможем? Для этого нужно отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы?
- Тогда вспомните пословицы о дружбе.
Дети: «Один за всех, все за одного.
Не бросай друга в беде.
Новых друзей наживай, а про старых не забывай.
Человек без друзей, что дерево без корней.»
Педагог: -Молодцы! Мы обязательно найдем Шарика, и поможет нам в этом благородном деле дружба и смекалка. Итак, в путь! На нашем пути – город Математических загадок. Городские ворота заперты на замок. Чтобы открыть их, нужно ответить на вопросы:
- Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. Какой день сегодня? Какой был вчера? Какой день будет завтра? Назовите выходные дни.
- -Вот мы и в городе! На пути – «Улица волшебных звуков». (Предлагается на слух определить количество воспроизведенных педагогом звуков. Звучат различные инструменты: металлофон, бубен, молоточек.)
- Следующая улица – «Умников и умниц»
( Детям предлагаются карточки с изображением определенного количества предметов и цифры на выбор. Нужно обвести соответствующую количеству предметов цифру.
- Улица «Физкультурников»
Педагог: Сейчас мы отдохнем и разомнемся.
«Мы подпрыгнем столько раз – сколько мальчиков у нас.
Сколько девочек смышленых – столько сделаем наклонов.
Хлопнем дружно столько раз – сколько всех детей у нас».
Педагог:
- А сейчас у нас на пути улица «Сказочная»
-Из какой сказки эти герои?
«В землю репка села крепко – одному не справиться,
А за старым дедом следом хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного. Сколько их теперь всего?»
(6)
-Кто стоит первым? Вторым? Какой по счету стоит внучка? Жучка? Мышка? Кто стоит впереди бабки? Позади внучки? Между дедом и внучкой? А кто старше: внучка или бабка? Кто младше: дед или внучка?
- -А вот и улица «Двоек». (Педагог находит письмо).
-Ой, ребята, письмо! (читает). Все ясно! Злая Двойка испугалась и убежала и оставила нам очередную загадку. «Если хотите найти Шарика, расскажите как расположены дома на нашей улице по отношению друг к другу.
(Желтый дом стоит в центре. Справа от него находится зеленый дом, а слева от желтого – красный дом.)
-Какой дом находится слева от зеленого? Справа от красного?
Педагог : Ребята, Двойка написала, что щенок находится в домике, который стоит между зеленым и красным домом. Где же щенок? (Дети находят щенка в желтом домике).
Незнайка: -Спасибо вам, ребята, вы – настоящие друзья! Я так много узнал за время нашего путешествия и еще больше полюбил математику.
- Итог занятия
Педагог: Где мы побывали сегодня? Что мы там делали? Как думаете, почему нам удалось справиться со всеми трудностями и преградами на пути?
Дети: Потому что мы были дружными , все вместе выполняли задания и помогли Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"
С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха
Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.Коррекционно-развивающая: Развитие слухового в...
Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений для ребенка с нарушением интеллекта
Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений для ребенка с нарушением интеллекта (подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в сказочный лес...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет), Тема: «Путешествие в Город геометрических фигур»
Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет и соответствует ФГОС ДО. Данный материал поможет развить внимание и воображение у детей; обогатит их знания и представления о геом...
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...