Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и доработанный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
(на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Тема: « В ожидании лета»
Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Задачи:
1. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
2. Закреплять представления о цвете и форме предметов.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Демонстрационный материал: картинка с изображением луга с цветами (синими и красными); картинка с изображением насекомых на поляне, жучки, бабочки разного размера (по 5 шт.), лазер, коробка, игрушка би-ба-бо Пчела, зеркало.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета), жучки, бабочки разного размера (по 5 шт.).
Ход занятия:
Организационная часть:
В.: Ребята, представляете, сегодня, когда я шла к Вам в детский сад, я увидела маленькие зелененькие листочки на деревьях! Я очень удивилась, ведь зимой же не бывает зеленых листочков?
Д.: Сейчас не зима, а весна!
В.: Почему вы знаете что весна?
Д.: На улице становится теплее, просыпаются звери, прилетают птицы, появляются первые листочки на деревьях…
В.: Правильно! А какое время года будет после весны?
Д.: Лето!
В.: А что происходит с природой летом?
Д.: Ярко светит и греет солнце, расцветают цветы, летает много насекомых…
В.: А вы любите Лето?
Д.: Да!
В.: Ждете!
Д.: Да!
В.: Давайте представим, что лето уже наступило! Представим, что наступило лето! Смотрите, а наш телевизор нам хочет в этом помочь! (Появляется картинка на телевизоре – луг с красными и синими цветами)
Ребята, что вы видите на этом изображении?
Д.: Луг, цветы.
В.: Правильно! А какого цвета цветочки на этом лугу?
Д.: Красные и синие.
В.: Ребята, а я знаю, что в нашей группе тоже есть красивые цветочки!
Пойдемте, пройдем, к столам и посмотрим, что там лежит под конвертами!
Практическая часть:
Дети находят цветы и садятся на свои рабочие места.
В.: Скажите, пожалуйста, чем похожи эти цветы?
Д.: Одинаковые по размеру, одинаковые по форме.
В.: Хорошо, а чем же они отличаются?
Д.: По цвету, одни – красного цвета, другие – синего цвета.
В.: А, сейчас, давайте их посадим на наших карточках-полянках! Расположите их так, чтобы в верхнем ряду были цветы красного цвета, а в нижнем ряду – синего цвета.
В.: Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать, сколько красных цветов на верхней полоске карточек?
Д.: Посчитать.
В.: А, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько синих цветов на нижней полоске карточки?
Д.: Посчитать.
В.: А, что можно сказать о количестве красных и синих цветов?
Д.: Их поровну.
В.: Молодцы! Давайте уберем, свои цветы на тарелочку на краю стола.
(Меняется картинка на телевизоре луг с насекомыми)
Ребята, посмотрите, что вы видите на этой картинке?
Д.: Насекомых, цветы…
В.: Правильно! Здесь теперь не только цветы, но и много разных насекомых!
Ребята, а жучок то какой - то грустный. У него не получается построить своих деток – жучков на утреннюю гимнастику, нужно построить их в порядке убывания. Поможем ему?
В.: Для того чтобы правильно разложить жуков в порядке убывания нам нужно сначала найти самого большого жука, затем чуть меньше, еще меньше, и самого маленького. Расставьте, пожалуйста, жучков в порядке убывания на своих карточках в верхнем ряду. (Один ребенок работает у доски, затем сравниваем, находим ошибки.)
В.: Ребята, какие же вы молодцы! Даже бабочка вас похвалила и попросила помочь и ей тоже! Ей нужно накормить завтраком своих деток, сначала самую маленькую бабочку, чтобы она не плакала, затем больше, потом еще больше, и самую большую. Она попросила расставить своих деток бабочек в порядке возрастания, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.
Раскройте, пожалуйста, свои конвертики и посмотрите, там должны быть бабочки, выложите их на ваших карточках снизу под жучками в порядке возрастания, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой. (Один ребенок работает у доски, затем сравниваем, находим ошибки.)
В.: Молодцы! Уберите, пожалуйста, бабочек и жучком на тарелочку на краю стола.
Ребята, а давайте мы с вами превратимся в красивых бабочек!
Физкультминутка (под музыку)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась!
Игровое упражнение «Найди ошибку».
В.: Ребята, посмотрите на доску - наши красивые бабочки не хотят улетать от вас, вы им очень, очень понравились и они решили немножко поиграть с вами в «Прятки»!
Запомните расположение бабочек на доске и закройте глаза, в это время бабочки перелетят с одного места на другое, а мы с вами вернем их на свои места! ( Игра повторяется 2 – 3 раза.)
Молодцы! Здорово поиграли!
В.: Дети, отгадайте загадку про еще одно очень интересное насекомое!
Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку … (Светлячок)
Ребята смотрите, вот же он Светлячок к нам прилетел! (лазерная точка на доске) Он по - моему с нами играет, хочет, чтобы мы отгадали, куда он летит!
(Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения)
Заключительная часть:
Светлячок прилетает к коробке.
Воспитатель от имени игрушки (пчела би-ба-бо) здоровается с детьми:
Мой друг светлячок сказал, что у вас было лето? Ребята, а вы видели сегодня полянку на телевизоре? Какие цветочки там росли? Одинаковые? Чем похожи? Чем различаются? А кого вы еще видели на картинке в телевизоре? А как вы им помогли? Что с ними делали? Как построили бабочек? А жуков? Как вы играли с бабочками? А кто вам помог меня найти? В какую сторону он летел?
Ребята, я принес вам зеркальце, для того чтобы вы поиграли в игру «Солнечные зайчики»! Давайте сейчас уберем свои рабочие места и отправимся на прогулку, поиграем с «Солнечными зайчиками»!
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....
Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов....
И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С....
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С....