Занятие по формированию элементарных математических представлений "Цифра 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №358 Московского района
Санкт – Петербурга
Отделение дошкольного образования
НОД по формированию элементарных математических представлений
в средней группе на тему
«Формирование числа 5».
Долинина Светлана Николаевна
Проценко Дарья Максимовна
Санкт – Петербург
2022
Занятие в средней группе
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Формирование числа 5».
Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности,
Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько-сколько».
Воспитательные задачи: прививание усидчивости и любознательности.
Развивающие задачи: развитие речи, внимания, памяти.
Материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, двухполосные карточки, блюдечки и зернышки – на каждого ребенка.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) | |
На проектор выведено изображение петушка, воспитатель читает потешку: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? Ребята, а когда просыпаются детки? А кто еще просыпается вместе с петушком? А вы знаете, чем питаются эти птицы? Совершенно верно, и сегодня мы с вами будем кормить птичий двор! | Дети собираются в круг на ковре. Рано утром! Но без петушка, они не живут в квартирах. Люди, другие животные. Курочки и цыплята! Зернами – они домашние! |
Основная часть | |
Слайд 2: 4 курочки в ряд Сколько всего курочек мы с вами видим? На слайде появляются изображения четырех цыплят. Смотрите, к курочкам прибежали их цыплята! Сколько их? Как здорово вы считаете. Смотрите, прибежала еще одна курочка, сколько их теперь стало? Ребята, а как получилось 5 курочек? Сравните, кого больше. Какое число больше: 5 или 4? Какое меньше: 4 или 5? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну, по 5. *На слайде появляется еще один цыпленок. Игровое упражнение «Не ошибись». Слайд 3: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Давайте вспомним, как называются эти фигуры? Предлагаю вам поиграть. Я буду показывать вам геометрические фигуры в разном порядке. И на каждую мы будем выполнять какое-либо действие. Например, если я покажу круг, то что мы можем делать?.. отлично! Если квадрат?.. Треугольник? Прямоугольник. *Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения. Игровое упражнение «Покормим цыплят». *У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек. На нижней полоске карточки расположите 4 блюдца, а на верхней – столько же зернышек. Сколько получилось зернышек? Блюдец и зернышек поровну? Как сделать, чтоб блюдечек стало 5? Как получилось 5 блюдечек? 5 блюдечек и 4 зернышка – сравните, что больше? 4 зернышка и 5 блюдечек – что меньше? Как мы можем уравнять количество блюдечек и зернышек? А есть другой способ? Теперь наши курочки сыты и готовы отдыхать. Игровое упражнение «Когда это бывает». Воспитатель читает потешки: Когда дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют, И растенья поливают. Когда это бывает? Мы гуляем и играем. Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед. Когда это бывает? Вот и солнышко садится, Всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!». Когда это бывает? Вот уж дети спят в кроватке. Снятся сны им сладки-сладки. Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши. Когда это бывает? | Курочки! Хором считают: один, два, три, четыре. Тоже четыре! Считают хором: один, два, три, четыре, пять! Стало пять курочек! Их было четыре, а потом прибежала еще одна и стало пять курочек. Пять курочек больше, чем четыре цыпленка. 5 больше 4, а 4 меньше 5. Надо добавить еще одного цыпленка. Тогда получится 5 цыплят и 5 курочек. Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Будем прыгать! На квадрат мы будем хлопать в ладоши! На треугольник – приседать. А если вы покажете прямоугольник, то мы будем шагать на месте. Выполняют задание воспитателя. Отвечают на вопросы: 4…поровну… Добавить еще одно блюдечко. 5 блюдечек больше, чем 4 зернышка. 4 зернышка меньше, чем 5 блюдечек. Надо добавить еще одно зернышко или убрать 1 блюдечко (самостоятельно уравнивают). Отвечают на вопрос «Когда это бывает». После того, как дети произносят правильный ответ, на проекторе появляются картинки с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь. |
Заключительная часть. Рефлексия. | |
Мы с вами отлично потрудились: накормили курочек и цыплят? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вы узнали нового? Понравилось ли сегодняшнее занятие? | Накормили, спать уложили! Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244417-1366210623.jpg)
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-526891-1416935863.jpg)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
- Мне нравится (1)