Конспект НОД по познавательному развитию (математика) для детей 6-7 лет на тему: "Число и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Познавательное развитие (математика) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.03.2023_chislo_i_tsifra_9.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (математика)

для детей 6-7 лет

на тему: «Число и цифра 9»

Дата: 09.03.2023

Воспитатель: Журавлева Надежда Владимировна

Цель: знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

Задачи:

- закрепить представление о составе числа 9 из двух меньших, порядковый счет, пространственные представления (слева, справа);

- тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать группы предметов по количеству;

- выполнять операции сложения и вычитания с помощью числового отрезка;

- сформировать опыт выполнения самопроверки и действия по образу исполнения алгоритма.

Материал: лист-вкладка в учебник-тетрадь, пеналы на каждого ребенка.

Ход занятия

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в игровую ситуацию

- Ребята, как я рада вас видеть! Посмотрите, солнышко тоже радо вас видеть.

2.Мотивационная игра

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, какой праздник отмечали все женщины вчера?

- Как вы думаете, какие подарки дарили женщинам?

- Приятно ли женщинам получать в подарок цветы?

- А кто составляет подарочные букеты?

- Предлагаю вам сегодня превратиться в флористов и попробовать составить красивый букет.

- Хотите попробовать?

3.Новая тема

Задание 1. «Составь букеты разными способами».

- Ребята, флорист составил же один букет. Посмотрите, сколько цветов в букете?

- Все цветы одинаковые?

- Почему?

- Если к 1цветку прибавить 8 цветов, сколько получится цветов?

- Запишем ответ в после знака равно.

Остальные задания выполняются аналогично.

Физкультминутка  

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

4. Затруднение в игровой ситуации

Задание 2. «В пустые клетки вставь нужные знаки».

- Внимательно посмотрите на задание. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

- Какие знаки действия мы знаем?

- Правильно. Посмотрим на первое равенство.

9   1=8  Какой знак действия пропущен?

- Почему?

- Верно!

5   4=9   Какой знак действия пропущен?

Почему?

2   7=9   Какой знак действия пропущен?

Почему?

9   3=6   Какой знак действия пропущен?

Почему?

- Молодцы! В остальных равенствах поставьте знаки действия сами.

Задание 3. «Запишите равенство»

- Ребята, посмотрите на первую картинку, как вы думаете какое равенство можно составить?

- Хорошо. Сколько карандашей получится?

- Посмотрите на вторую картинку, как вы думаете какое равенство можно составить?

- Сколько тарелок получится?

- Посмотрите на третью картинку, как вы думаете какое равенство можно составить?

- Сколько стаканчиков получится?

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.

Задание 4. «Чтобы добраться до клада, надо цилиндры обходить слева, а конусы - справа»

- Внимательно посмотрите на картинку. Подумайте, как можно цилиндры обойти слева, а конусы – справа.

- Приступайте к выполнению задания.

6.Рефлексия

Воспитатель собирает детей около себя.

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие трудности у вас возникли?

- Почему?

Молодцы!

- Прошу вас оценить свою работу на занятии. Перед вами лежат разноцветные круги. Кто хорошо работал, у него все получилось, поднимите зеленый кружок. У кого что-то не получилось и ему требовалась помощь, поднимите желтый кружок. А у кого ничего не получилось и ему было не интересно на занятии, поднимите красный кружок.

- Спасибо ребята за работу.

Дети приветствуют воспитателя, друг друга.

- Международный женский день, 8 марта

Ответы детей

- Да, очень приятно

- Флорист

- Да, хотим

- 9 цветов

- Нет

- Потому что 1 цветок красного цвета, а 8 цветов желтого цвета

- Получится 9 цветов

- Правильно поставить знаки действия.

- +

- Знак -

- Потому что 8 меньше 9. Если от 9 отнять 1, то получится 8

- Знак +

- Потому что 9 больше 5. Если к 5 прибавить 4, то получится 9

- Знак +

- Потому что 9 больше 2 и 7. Если к 2 прибавить 7, то получим 9

- Знак –

- Потому что 6 меньше 9. Если от 9 отнять 3, то получим 6

Дети выполняют задание.

- К 6 карандашам в стакане нужно прибавить 3 карандаша на столе

- Получится 9 карандашей

- К 4 большим тарелкам нужно прибавить 5 маленьких тарелок

- Получится 9 тарелок

- К 7 желтым стаканчикам нужно прибавить 2 синих стаканчика.

- Получится 9 стаканчиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему "Число и цифра 9".

Конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему "Число и цифра 9"....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 4 - 5 лет "Цифра 2. Число 2. Понятие "пара"

Программное содержание:Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с числом два и понятием «пара». Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявл...

проект по познавательной области раздел математика для детей 5-7 лет по теме "Числа и цифры вокруг нас"

Цифры и числа окружают нас везде! Где только не встретишь цифры: на домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся не только на занятиях по ма...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: Счёт до 4. Число и цифра 4

Цель:1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.2. Познакомить детей с образованием числа 4.3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».4. Развитие мышления через отгадывани...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счет до 5. Число и цифра 5»

Цель: освоение счета до 5, знакомство с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством предметовВоспитательные:1.Вос...