Конспект НОД по познавательному развитию (математика) для детей 6-7 лет на тему: "Число и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познавательное развитие (математика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.03.2023_chislo_i_tsifra_9.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (математика)
для детей 6-7 лет
на тему: «Число и цифра 9»
Дата: 09.03.2023
Воспитатель: Журавлева Надежда Владимировна
Цель: знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Задачи:
- закрепить представление о составе числа 9 из двух меньших, порядковый счет, пространственные представления (слева, справа);
- тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать группы предметов по количеству;
- выполнять операции сложения и вычитания с помощью числового отрезка;
- сформировать опыт выполнения самопроверки и действия по образу исполнения алгоритма.
Материал: лист-вкладка в учебник-тетрадь, пеналы на каждого ребенка.
Ход занятия
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в игровую ситуацию - Ребята, как я рада вас видеть! Посмотрите, солнышко тоже радо вас видеть. 2.Мотивационная игра Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, какой праздник отмечали все женщины вчера? - Как вы думаете, какие подарки дарили женщинам? - Приятно ли женщинам получать в подарок цветы? - А кто составляет подарочные букеты? - Предлагаю вам сегодня превратиться в флористов и попробовать составить красивый букет. - Хотите попробовать? 3.Новая тема Задание 1. «Составь букеты разными способами». - Ребята, флорист составил же один букет. Посмотрите, сколько цветов в букете? - Все цветы одинаковые? - Почему? - Если к 1цветку прибавить 8 цветов, сколько получится цветов? - Запишем ответ в после знака равно. Остальные задания выполняются аналогично. Физкультминутка А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) 4. Затруднение в игровой ситуации Задание 2. «В пустые клетки вставь нужные знаки». - Внимательно посмотрите на задание. Как вы думаете, что нам нужно сделать? - Какие знаки действия мы знаем? - Правильно. Посмотрим на первое равенство. 9 1=8 Какой знак действия пропущен? - Почему? - Верно! 5 4=9 Какой знак действия пропущен? Почему? 2 7=9 Какой знак действия пропущен? Почему? 9 3=6 Какой знак действия пропущен? Почему? - Молодцы! В остальных равенствах поставьте знаки действия сами. Задание 3. «Запишите равенство» - Ребята, посмотрите на первую картинку, как вы думаете какое равенство можно составить? - Хорошо. Сколько карандашей получится? - Посмотрите на вторую картинку, как вы думаете какое равенство можно составить? - Сколько тарелок получится? - Посмотрите на третью картинку, как вы думаете какое равенство можно составить? - Сколько стаканчиков получится? 5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях. Задание 4. «Чтобы добраться до клада, надо цилиндры обходить слева, а конусы - справа» - Внимательно посмотрите на картинку. Подумайте, как можно цилиндры обойти слева, а конусы – справа. - Приступайте к выполнению задания. 6.Рефлексия Воспитатель собирает детей около себя. - Чем мы сегодня занимались? - Какие трудности у вас возникли? - Почему? Молодцы! - Прошу вас оценить свою работу на занятии. Перед вами лежат разноцветные круги. Кто хорошо работал, у него все получилось, поднимите зеленый кружок. У кого что-то не получилось и ему требовалась помощь, поднимите желтый кружок. А у кого ничего не получилось и ему было не интересно на занятии, поднимите красный кружок. - Спасибо ребята за работу. | Дети приветствуют воспитателя, друг друга. - Международный женский день, 8 марта Ответы детей - Да, очень приятно - Флорист - Да, хотим - 9 цветов - Нет - Потому что 1 цветок красного цвета, а 8 цветов желтого цвета - Получится 9 цветов - Правильно поставить знаки действия. - + - Знак - - Потому что 8 меньше 9. Если от 9 отнять 1, то получится 8 - Знак + - Потому что 9 больше 5. Если к 5 прибавить 4, то получится 9 - Знак + - Потому что 9 больше 2 и 7. Если к 2 прибавить 7, то получим 9 - Знак – - Потому что 6 меньше 9. Если от 9 отнять 3, то получим 6 Дети выполняют задание. - К 6 карандашам в стакане нужно прибавить 3 карандаша на столе - Получится 9 карандашей - К 4 большим тарелкам нужно прибавить 5 маленьких тарелок - Получится 9 тарелок - К 7 желтым стаканчикам нужно прибавить 2 синих стаканчика. - Получится 9 стаканчиков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему "Число и цифра 9".
Конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему "Число и цифра 9"....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 4 - 5 лет "Цифра 2. Число 2. Понятие "пара"
Программное содержание:Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с числом два и понятием «пара». Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявл...
проект по познавательной области раздел математика для детей 5-7 лет по теме "Числа и цифры вокруг нас"
Цифры и числа окружают нас везде! Где только не встретишь цифры: на домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся не только на занятиях по ма...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»
Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: Счёт до 4. Число и цифра 4
Цель:1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.2. Познакомить детей с образованием числа 4.3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».4. Развитие мышления через отгадывани...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счет до 5. Число и цифра 5»
Цель: освоение счета до 5, знакомство с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством предметовВоспитательные:1.Вос...