Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Методическая разработка конспекта занятия
по познавательному развитию
в средней группе
на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой 9.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать знания о количественном счете до 9.
- познакомить с цифрой 9.
- закрепить умение определять отношения пяти предметов по высоте.
- совершенствовать знания о временных отношениях: части суток; времена года.
Материал: клоунский колпак; 9 стульев, 9 игрушек, цифры 1-9; 5 клоунов-кукол разного роста; сундучок с иллюстрациями частей суток и времен года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_28.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия
по познавательному развитию
в средней группе
на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой 9.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать знания о количественном счете до 9.
- познакомить с цифрой 9.
- закрепить умение определять отношения пяти предметов по высоте.
- совершенствовать знания о временных отношениях: части суток; времена года.
Материал: клоунский колпак; 9 стульев, 9 игрушек, цифры 1-9; 5 клоунов-кукол разного роста; сундучок с иллюстрациями частей суток и времен года.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом педагог надевает клоунский колпак.
Воспитатель: - Алле! Сегодня клоун я!
В цирк приглашаю вас, друзья!
- Чтобы начать представление, нужно усадить всех зрителей (игрушек) на стулья. Давайте разделимся на две команды.
Дети делятся на две команды с помощью считалки.
Воспитатель: - Замечательно. Первая команда, поставьте стулья.
Вторая команда, посадите на них зрителей.
В стороне стоят 8 стульев и лежат 9 игрушек. Дети первой команды ставят 8 стульев.
Воспитатель: - Сколько стульев вы поставили? (8)
Дети второй команды усаживают на стулья игрушки. Одной игрушке не хватило стула.
Воспитатель: - Почему не хватило стула? Сколько зрителей?
Если дети затрудняются назвать число зрителей, педагог помогает им.
Воспитатель: - Зрителей оказалось 9. Если бы их было 8, хватило бы всем стульев? После числа 8 всегда идет число 9. Давайте поставим еще один стул.
- Сколько стульев стало сейчас? Нужно на стулья приклеить цифры, чтобы зрители знали свои места.
Педагог дает детям цифры от 1 до 8. Дети прикрепляют их к стульям.
Педагог показывает цифру 9, перевернув ее.
Воспитатель: - А сюда прикрепим вот эту цифрую что это за цифра?
- Что же мне дали две одинаковые цифры 6?
Педагог переворачивает цифру 6 и знакомит детей с цифрой 9.
Воспитатель: - Это цифра 9. Она очень похожа на цифру 6
Цифра девять, иль девятка, -
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
С. Маршак.
Педагог прикрепляет цифру к последнему стулу.
Воспитатель: - Вот и место номер 9. Все зрители расселись, и вы садитесь на свои стулья.
- Внимание! На арене цирка мои друзья-клоуны.
Педагог ставит на стол 5 клоунов-кукол разного роста.
Клоун Рыжий,
Клоун Белый,
И, конечно, клоун Смелый,
Клоун Бом
И клоун Бим –
Клоун может
Быть любым.
Л. Яковлев.
Воспитатель: - Сколько перед вами клоунов? Чем они отличаются?
- Нужно поставить их в ряд по росту, начиная с низкого.
Дети ставят клоунов по росту.
Воспитатель: - Как вы поставили клоунов? (низкий, высокий, выше, еще выше, самый высокий.)
- Замечательно вы справились с заданием.
Клоуны нужны для смеха,
Пожелаем им успех!
Физкультминутка «Клоун»:
Клоун рыжий, конопатый | гладят себя по голове, показывают веснушки, |
Очень нравится ребятам, | три хлопка в ладоши |
Нос как красный помидор, | гладят нос |
А в глазах его задор | с помощью рук изображают глаза |
Слёзы льются, как из крана | собирают слезинки в ладошку |
В разноцветные карманы | показывают карманы-ладони к бедрам |
А в карманах там и тут, | кисти рук складывают в бутон |
Розы красные растут. | поднимают вверх, раскрывают лепестки |
То он плачет, то смеется | указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам |
То он добрый, то дерется. | гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед |
А какой он неуклюжий | руки на поясе, наклоны туловища |
Но такой он нам и нужен. | поклон, руки на поясе. |
Педагог убирает клоунов и ставит на стол сундучок, в котором лежат картинки с частями суток и временами года.
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Я клоун-фокусник. Я принес волшебный сундук и буду показывать вам фокусы.
Фокус простой: сундук пустой,
В нем нет ничего! Закроем его!
Запрем! Завяжем! Перевернем!
Послушайте: что-то есть в нем.
По С. Михалкову
Воспитатель: - Какие части суток вы знаете? Я буду читать вам стихи о частях суток. Если вы правильно назовете часть суток, то волшебный сундук покажет вам картинку.
Вы, ребята, не зевайте,
Части суток угадайте!
Мама и папа рано уходят,
Брат меня за руку в садик отводит.
(Утро)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(День)
И лес был темным,
И вода,
Когда мы шли домой.
Вдруг я зажмурился-
Звезда
На палец села мой.
(Вечер)
Я уснул, сомкнул ресницы,
Что сегодня мне присниться?
(Ночь)
Педагог прикрепляет к доске иллюстрации частей суток в нужной последовательности.
Воспитатель: - А сейчас постараемся сделать из волшебного сундука картинки с временами года. Но нужно также их узнать из стихотворений
Ёлка в блёстках, со свечами,
Посмеёмся с циркачами.
Всё не так, всё не всерьёз,
Если клоун – Дед Мороз.
В. Берестов
- В какое время года клоун бывает Дедом Морозом?
На дворе карусель -
Тает все и капель.
Клоуну лучше дома сидеть,
Из окошка глядеть
По В. Степанову
- В какое время года это происходило с клоуном?
Едет цирк передвижной.
Клоун в шапочке цветной.
Вот увидел он в саду
Все растенья на виду
И названья, и цветы
Небывалой красоты.
В. Берестов
- В какое время года это происходило с клоуном?
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
На улице стало холодней,
Клоун в дом спешит скорей
- В какое время года это происходило с клоуном?
Педагог прикрепляет к доске иллюстрации времен года в нужной последовательности.
Итог занятия.
Цирк наш закрывается,
Цирк с детьми прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем Незнайке!».
Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»
Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счет до 5. Число и цифра 5»
Цель: освоение счета до 5, знакомство с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством предметовВоспитательные:1.Вос...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"
Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...
Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Знакомство с видами театров»
Цель: познакомить детей с различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер»....