Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Методическая разработка конспекта занятия

по познавательному развитию

в средней группе

на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой 9.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать знания о количественном счете до 9.

- познакомить с цифрой 9.

- закрепить умение определять отношения пяти предметов по высоте.

- совершенствовать знания о временных отношениях: части суток; времена года.

Материал: клоунский колпак; 9 стульев, 9 игрушек, цифры 1-9; 5 клоунов-кукол разного роста; сундучок с иллюстрациями частей суток и времен года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_28.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия

по познавательному развитию

в средней группе

на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой 9.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать знания о количественном счете до 9.

- познакомить с цифрой 9.

- закрепить умение определять отношения пяти предметов по высоте.

- совершенствовать знания о временных отношениях: части суток; времена года.

Материал: клоунский колпак; 9 стульев, 9 игрушек, цифры 1-9; 5 клоунов-кукол разного роста; сундучок с иллюстрациями частей суток и времен года.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом педагог надевает клоунский колпак.

Воспитатель: - Алле! Сегодня клоун я!

В цирк приглашаю вас, друзья!

- Чтобы начать представление, нужно усадить всех зрителей (игрушек) на стулья. Давайте разделимся на две команды.

Дети делятся на две команды с помощью считалки.

Воспитатель: - Замечательно. Первая команда, поставьте стулья.

Вторая команда, посадите на них зрителей.

В стороне стоят 8 стульев и лежат 9 игрушек. Дети первой команды ставят 8 стульев.

Воспитатель: - Сколько стульев вы поставили? (8)

Дети второй команды усаживают на стулья игрушки. Одной игрушке не хватило стула.

Воспитатель: - Почему не хватило стула? Сколько зрителей?

Если дети затрудняются назвать число зрителей, педагог помогает им.

Воспитатель: - Зрителей оказалось 9. Если бы их было 8, хватило бы всем стульев? После числа 8 всегда идет число 9. Давайте поставим еще один стул.

- Сколько стульев стало сейчас? Нужно на стулья приклеить цифры, чтобы зрители знали свои места.

Педагог дает детям цифры от 1 до 8. Дети прикрепляют их к стульям.

Педагог показывает цифру 9, перевернув ее.

Воспитатель: - А сюда прикрепим вот эту цифрую что это за цифра?

- Что же мне дали две одинаковые цифры 6?

Педагог переворачивает цифру 6 и знакомит детей с цифрой 9.

 

Воспитатель: - Это цифра 9. Она очень похожа на цифру 6

Цифра девять, иль девятка, -

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

С. Маршак.

Педагог прикрепляет цифру к последнему стулу.

Воспитатель: - Вот и место номер 9. Все зрители расселись, и вы садитесь на свои стулья.

- Внимание! На арене цирка мои друзья-клоуны.

Педагог ставит на стол 5 клоунов-кукол разного роста.

Клоун Рыжий,

Клоун Белый,

И, конечно, клоун Смелый,

Клоун Бом

И клоун Бим –

Клоун может

Быть любым.

Л. Яковлев.

Воспитатель: - Сколько перед вами клоунов? Чем они отличаются?

- Нужно поставить их в ряд по росту, начиная с низкого.

Дети ставят клоунов по росту.

Воспитатель: - Как вы поставили клоунов? (низкий, высокий, выше, еще выше, самый высокий.)

- Замечательно вы справились с заданием.

Клоуны нужны для смеха,

Пожелаем им успех!

 Физкультминутка «Клоун»:

Клоун рыжий, конопатый

гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам,

три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор,

гладят нос

А в глазах его задор

с помощью рук изображают глаза

Слёзы льются, как из крана

собирают слезинки в ладошку

В разноцветные карманы

показывают карманы-ладони к бедрам

А в карманах там и тут,

кисти рук складывают в бутон

Розы красные растут.

поднимают вверх, раскрывают лепестки

То он плачет, то смеется

указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам

То он добрый, то дерется.

гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед

А какой он неуклюжий

руки на поясе, наклоны туловища

Но такой он нам и нужен.

поклон, руки на поясе.

Педагог убирает клоунов и ставит на стол сундучок, в котором лежат картинки с частями суток и временами года.

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Я клоун-фокусник. Я принес волшебный сундук и буду показывать вам фокусы.

Фокус простой: сундук пустой,
В нем нет ничего! Закроем его!
Запрем! Завяжем! Перевернем!
Послушайте: что-то есть в нем.
По С. Михалкову

Воспитатель: - Какие части суток вы знаете? Я буду читать вам стихи о частях суток. Если вы правильно назовете часть суток, то волшебный сундук покажет вам картинку.

Вы, ребята, не зевайте,

Части суток угадайте!

Мама и папа рано уходят,

Брат меня за руку в садик отводит.
(Утро)

  

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.
(День)

  

И лес был темным,

 И вода,

Когда мы шли домой.

Вдруг я зажмурился-

Звезда

На палец села мой.
(Вечер)

 

Я уснул, сомкнул ресницы,

Что сегодня мне присниться?

(Ночь)

Педагог прикрепляет к доске иллюстрации частей суток в нужной последовательности.

Воспитатель: - А сейчас постараемся сделать из волшебного сундука картинки с временами года. Но нужно также их узнать из стихотворений

Ёлка в блёстках, со свечами,
Посмеёмся с циркачами.
Всё не так, всё не всерьёз,
Если клоун – Дед Мороз.
В. Берестов

- В какое время года клоун бывает Дедом Морозом?

На дворе карусель -
Тает все и капель.
Клоуну лучше дома сидеть,
Из окошка глядеть
По В. Степанову

- В какое время года это происходило с клоуном?

Едет цирк передвижной.
Клоун в шапочке цветной.
Вот увидел он в саду
Все растенья на виду
И названья, и цветы
Небывалой красоты.
В. Берестов

- В какое время года это происходило с клоуном?

Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
На улице стало холодней,
Клоун в дом спешит скорей

- В какое время года это происходило с клоуном?

Педагог прикрепляет к доске иллюстрации времен года в нужной последовательности.


Итог занятия.


Цирк наш закрывается,
Цирк с детьми прощается.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счет до 5. Число и цифра 5»

Цель: освоение счета до 5, знакомство с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством предметовВоспитательные:1.Вос...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"

Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...

Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Знакомство с видами театров»

Цель: познакомить детей с  различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер»....