конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему "Число и цифра 9".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гудкова Марина Владимировна

Конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему "Число и цифра 9". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._chislo_i_tsifra_9.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему «Число и цифра 9».

Материал:

Цифры на магните или на липучке от 1 до 9. На каждого ребенка: карточки с двумя полочками, карточки с цифрами 1(2), 2(2), 3(2), 4(2), 5(2), 6(2), 7(2), 8(2), 9, 10 красных и 10 синих квадратов, числовой домик с числом 9. На парту: карточки с цифрами от 1 до 9.

Ход занятия:

(На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с числом и цифрой 9. Посмотрите на числовой ряд на кавролине и давайте вместе назовем их.

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с двумя полочками, вам надо выложить на верхнюю полочку 8 красных квадратов. А на нижнюю полочку синих квадратов столько, чтобы было на 1 квадрат больше, чем красных. (Ребята выполняют задание).

Воспитатель: Сколько квадратов на вы выложили на верхней полочке? Покажите цифрой. А сколько квадратов на нижней полочке? (9). На сколько квадратов на нижней полочке больше, чем на верхней? (на 1). На сколько 8 меньше 9? (на 1). На сколько 9 больше 8? (На 1). За какой цифрой должна стоять цифра 9 в числовом ряду? (За 8).

Работа с числовыми домиками:

Воспитатель: Над числовым домиком выкладываем 9 синих квадратов. Воспитатель предлагает самостоятельно разложить число 9 на два меньших и решения выложить в домике с помощью карточек с цифрами. (Воспитатель выслушивает варианты детей, после этого, на доске, пишет все варианты.)

Проводится игра: Живая неделя.

Дети делятся на две команды по 7 человек. У каждой команды свой стол, на котором лежат карточки с цифрами изображением вниз. По сигналу воспитателя дети бегут к своему столу, берут по одной карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Дети, оставшиеся без цифры, дают задания участникам игры.

«Вторник» - хлопни в ладоши два раза.

«Четверг» - назови своих соседей.

«Пятница» - назови дни недели, в которые взрослые работают.

«Среда» - назови дни недели, в которые все отдыхают.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру.

Проводится игра парами: Какой цифры не стало?

Воспитатель: Дружно, вместе поиграли, а теперь давайте каждый из вас изготовит из бумаги при помощи техники оригами божью коровку. И на ее крылышках нарисуем такое количество точек, какое количество единиц в цифре, которую мы сегодня узнали.

(ребята изготавливают божью коровку по образцу воспитателя)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и аккуратные. Посчитайте точечки на крылышках других божьих коровок и вспомните, с какой цифрой мы сегодня познакомились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: Ориентировка во времени и пространстве....

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна цифр»

Цель: закрепить счетные умения, знания числового ряда; закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством.Задачи:Образовательные: упражнять детей в работе с геометрическими фигурами.Развиваю...