Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: Счёт до 4. Число и цифра 4
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.
2. Познакомить детей с образованием числа 4.
3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».
4. Развитие мышления через отгадывание загадки.
5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
7. Развивать двигательную координацию через упражнения, пальчиковую гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_do_4.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: Счёт до 4. Число и цифра 4
Воспитатель: Михеева Н.А.
2023г.
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: Счёт до 4. Число и цифра 4
Цель:
1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.
2. Познакомить детей с образованием числа 4.
3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».
4. Развитие мышления через отгадывание загадки.
5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
7. Развивать двигательную координацию через упражнения, пальчиковую гимнастику.
Оборудование: Мягкие игрушки: «Три медведя и Маша», кукольная посуда, чашки-заготовки, цифры, карандаши.
Ход НОД:
В: -Давайте поздороваемся:
(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
Счет до 4-х, число и цифра 4.
В: – У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (Медведь)
В: -Правильно Медведь.
-как вы догадались, что медведь?
-давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?
-Один, два, три. Три медведя.
-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?
(напоить чаем)
-Возьмем чашки и расставим вместе с вами.
-Сколько поставим чашек для медведей?
-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.
В: посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.
-Пригласим Машу к столу.
-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.
-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)
-Как сделать поровну?
-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.
Цифра 4.
-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» (показ большой цифры).
-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:
Уронила Маша стул в квартире,
Стал похож он на …четыре!
Закрепление образа цифры 4.
В: -Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.
Они принесли их с собой в конверте.
-Посмотрим, что там. (Нахождение цифры 4 среди других цифр) (Работа на карточках).
-Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.
-Молодцы с этим заданием справились.
«Магазин».
Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.
-Возьмите деньги. (раздаём карточки с цифрами)
— Вот возьми и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).
-Сколько купишь вилок?
-Сколько купила вилок?..
-Как назвать все эти покупки одним словом?
-Посуда.
-Чего больше: ложек или вилок?
-Чего больше: кружек или тарелок?
-Сколько тарелок? (3)
-Сколько чашек? (4)
-Как сделать поровну? (Добавить тарелку)
-Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.
Итог (рефлексия)
-Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.
-Вспомним, как вы помогали им.
-С какой цифрой познакомились?
-Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна - Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"
Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»
Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счёт до 2-х. Цифры 1 и 2.»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи:Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;Развивать умение ста...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Число и цифра 3»
Программное содержание:· познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;·...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счет до 5. Число и цифра 5»
Цель: освоение счета до 5, знакомство с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством предметовВоспитательные:1.Вос...