Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 4 - 5 лет "Цифра 2. Число 2. Понятие "пара"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Аксенова Елена Алексеевна

Программное содержание:

Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с числом два и понятием «пара». Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа два, как существенного признака в мире природы, явлений окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsifra_dva._para.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми 4 – 5 лет

«Цифра 2. Число 2.

Понятие «пара».

Подготовила воспитатель

1 кв. категории

Аксенова Е. А.

Г.о.г. Выкса 2018год

Программное содержание:

Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с числом два и понятием «пара». Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа два, как существенного признака в мире природы, явлений окружающей действительности.

Материалы и оборудование:

Ширма, украшенная парными рисунками: пара перчаток, голубей, ботинок, обручальных колец, зайчат, воздушных шаров; грамзапись с классической музыкой, магнитофон, указка, накидка и головной убор для цифры 2, конверт с картинками: мама и малыш, папа и малыш, 2 подружки, пара молодоженов, пара фигуристов, чайная пара; карточки с загадками, парные картинки для игры «Найди пару», карандаши, трафареты, листы белой бумаги.

 

Ход НОД.

Внимание, внимание!

Спешу вам сообщить.

В математический театр

Хотели бы сходить?

Тогда послушайте волшебные слова и выполняйте все действия вместе со мной:

Ножкой топнем, раз и два.

В ладоши хлопнем, раз и два.

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открывайте глазки. Ну, вот мы и в театре, да не в простом, а в математическом. Занимайте места в зрительном зале и ждите представления.

Воспитатель уходит переодеваться. Звучит легкая музыка, зажигается свет и открывается занавес. Выходит Царица-цифра 2.

Царица: Здравствуете, дети! Вы меня узнали?

Я Царица Цифра 2. Полюбуйтесь какова! Я очень рада, что мы снова с вами встретились. Я очень ждала встречи с вами, украсила сцену. Прошлый раз я вас познакомила с цифрой 2, а сегодня познакомлю с понятие «пара».

Послушайте мое любимое стихотворение:

Сколько ушек на макушке?

Сколько ног у пол лягушки?

Сколько у сома усов?

А у планеты полюсов?

В паре – новеньких ботинок?

И передних лап у льва?

Знает только цифра 2!

- Посмотрите на сцену и скажите, что вы здесь видите?

(На картинках изображены: два голубя, два ботинка, два кольца, две лошади, две перчатки, два шарика.)

- Все это можно назвать другим словом «пара».

- пара голубей (голубь и голубка);

- пара колец;

- пара лошадей;

- пара ботинок;

- пара шаров и т. д.

-  Я для вас приготовила еще картинки, посмотрите на них:

1. Мама и ребенок – замечательная пара.

2. А вот еще одна пара – папа и малыш.

3. Вот веселая парочка – две девчушки-хохотушки – две веселые подружки.

4. А это спортивная пара фигуристов. Вид спорта называется парное фигурное катание.

5. Жениха и невесту можно назвать пара молодоженов.

6. А без этой чайной пары не обходится ни одно чаепитие.

-   А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Две сестрички».

Физминутка.

«Две сестрички, две руки

(встряхивают руками)

Рубят, строят, роют

(изображают движение рук

по словам текста)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки:

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

-   Вот мы с вами и отдохнули. А сейчас салитесь. Дети, посмотрите друг на друга. Все мы разные, но все же в нас есть что-то общее. Чем мы похожи друг на друга? И что у нас есть по 2 или парой. (Рассуждения детей)

-  У каждого из нас есть пара глаз. А что нам помогает слушать? Сколько ушей у каждого из нас? Рисовать, лепить, играть, одеваться умеет пара рук. А ходить, бегать и прыгать дает возможность пара ног.

Царица цифра 2 читает стихотворение.

Одна дана нам голова.

А глаза два,

И уха два.

И два виска

И две щеки,

И две ноги,

И две руки.

-  Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий … (глаз).

2. Назовите орган слуха:

Дружно, хором! Это … (ухо).

3. Я у хомки - хомяка

Брал вчера уроки,

Как получше набивать

Угощенье в … (щеки).

4. Пару новеньких сапог

Для моих купили … (ног).

5. Любят труд, не терпят скуки,

Все умеют наши … (руки).

6. Спотыкушка наша Ленка,

Вновь в зеленке все … (коленки).

-  Молодцы, дети. А сейчас предлагаю поиграть в интересную игру «Найди пару».

Детям раздают картинки, на которых нарисован предмет. Каждый ребенок должен найти такую же картинку у другого ребенка и объединиться в пару.

-  Дети, мне так было с вами весело и хорошо, вы такие молодцы, но мне пора с вами прощаться. До свидания! До новых встреч!

Царица цифра 2 уходит за ширму, звучит музыка, занавес закрывается, свет выключается.

Воспитатель: Дети, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся!

-  Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось путешествие в театр?

-  С каким понятием познакомила вас Цифра 2?

-  Давайте сейчас нарисуем на листочке парные картинки и подарим Цифре 2 при новой встрече. Кто затрудняется можно воспользоваться трафаретами.

Дети садятся за стол и рисуют парные картинки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математич...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)«Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе ...

Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.

Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.

Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.- Познакомить с цифрой 5.- Закреплять умение последователь...