Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 4 - 5 лет "Цифра 2. Число 2. Понятие "пара"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с числом два и понятием «пара». Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа два, как существенного признака в мире природы, явлений окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_dva._para.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми 4 – 5 лет
«Цифра 2. Число 2.
Понятие «пара».
Подготовила воспитатель
1 кв. категории
Аксенова Е. А.
Г.о.г. Выкса 2018год
Программное содержание:
Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с числом два и понятием «пара». Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа два, как существенного признака в мире природы, явлений окружающей действительности.
Материалы и оборудование:
Ширма, украшенная парными рисунками: пара перчаток, голубей, ботинок, обручальных колец, зайчат, воздушных шаров; грамзапись с классической музыкой, магнитофон, указка, накидка и головной убор для цифры 2, конверт с картинками: мама и малыш, папа и малыш, 2 подружки, пара молодоженов, пара фигуристов, чайная пара; карточки с загадками, парные картинки для игры «Найди пару», карандаши, трафареты, листы белой бумаги.
Ход НОД.
Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить.
В математический театр
Хотели бы сходить?
Тогда послушайте волшебные слова и выполняйте все действия вместе со мной:
Ножкой топнем, раз и два.
В ладоши хлопнем, раз и два.
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открывайте глазки. Ну, вот мы и в театре, да не в простом, а в математическом. Занимайте места в зрительном зале и ждите представления.
Воспитатель уходит переодеваться. Звучит легкая музыка, зажигается свет и открывается занавес. Выходит Царица-цифра 2.
Царица: Здравствуете, дети! Вы меня узнали?
Я Царица Цифра 2. Полюбуйтесь какова! Я очень рада, что мы снова с вами встретились. Я очень ждала встречи с вами, украсила сцену. Прошлый раз я вас познакомила с цифрой 2, а сегодня познакомлю с понятие «пара».
Послушайте мое любимое стихотворение:
Сколько ушек на макушке?
Сколько ног у пол лягушки?
Сколько у сома усов?
А у планеты полюсов?
В паре – новеньких ботинок?
И передних лап у льва?
Знает только цифра 2!
- Посмотрите на сцену и скажите, что вы здесь видите?
(На картинках изображены: два голубя, два ботинка, два кольца, две лошади, две перчатки, два шарика.)
- Все это можно назвать другим словом «пара».
- пара голубей (голубь и голубка);
- пара колец;
- пара лошадей;
- пара ботинок;
- пара шаров и т. д.
- Я для вас приготовила еще картинки, посмотрите на них:
1. Мама и ребенок – замечательная пара.
2. А вот еще одна пара – папа и малыш.
3. Вот веселая парочка – две девчушки-хохотушки – две веселые подружки.
4. А это спортивная пара фигуристов. Вид спорта называется парное фигурное катание.
5. Жениха и невесту можно назвать пара молодоженов.
6. А без этой чайной пары не обходится ни одно чаепитие.
- А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Две сестрички».
Физминутка.
«Две сестрички, две руки
(встряхивают руками)
Рубят, строят, роют
(изображают движение рук
по словам текста)
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки:
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают плавая.
- Вот мы с вами и отдохнули. А сейчас салитесь. Дети, посмотрите друг на друга. Все мы разные, но все же в нас есть что-то общее. Чем мы похожи друг на друга? И что у нас есть по 2 или парой. (Рассуждения детей)
- У каждого из нас есть пара глаз. А что нам помогает слушать? Сколько ушей у каждого из нас? Рисовать, лепить, играть, одеваться умеет пара рук. А ходить, бегать и прыгать дает возможность пара ног.
Царица цифра 2 читает стихотворение.
Одна дана нам голова.
А глаза два,
И уха два.
И два виска
И две щеки,
И две ноги,
И две руки.
- Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий … (глаз).
2. Назовите орган слуха:
Дружно, хором! Это … (ухо).
3. Я у хомки - хомяка
Брал вчера уроки,
Как получше набивать
Угощенье в … (щеки).
4. Пару новеньких сапог
Для моих купили … (ног).
5. Любят труд, не терпят скуки,
Все умеют наши … (руки).
6. Спотыкушка наша Ленка,
Вновь в зеленке все … (коленки).
- Молодцы, дети. А сейчас предлагаю поиграть в интересную игру «Найди пару».
Детям раздают картинки, на которых нарисован предмет. Каждый ребенок должен найти такую же картинку у другого ребенка и объединиться в пару.
- Дети, мне так было с вами весело и хорошо, вы такие молодцы, но мне пора с вами прощаться. До свидания! До новых встреч!
Царица цифра 2 уходит за ширму, звучит музыка, занавес закрывается, свет выключается.
Воспитатель: Дети, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся!
- Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось путешествие в театр?
- С каким понятием познакомила вас Цифра 2?
- Давайте сейчас нарисуем на листочке парные картинки и подарим Цифре 2 при новой встрече. Кто затрудняется можно воспользоваться трафаретами.
Дети садятся за стол и рисуют парные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математич...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)«Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе ...
Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.
Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.
Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.- Познакомить с цифрой 5.- Закреплять умение последователь...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.
Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.- Познакомить с цифрой 5.- Закреплять умение последов...