Конспект занятия по познавательному развитию (математика) Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Еремеева Елена Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию (математика)

Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (математика)

Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели».

Цель: продолжать формировать у детей представления о числах в пределах 7.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжить знакомить с цифрой 7, с составом числа 7 из двух меньших чисел.
  2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  3. Закрепить знания о последовательности дней недели.
  4. Продолжать учить решать простые арифметические задачи и оформлять решение в виде выражения, правильно читать их.
  5. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Формировать навык самоконтроля и самооценки
  3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Демонстрационный материал: числовой ряд, счетный материал для работы над составом числа 7, домик «Состав числа 7», 5 цыплят в кепочках разного цвета.

Раздаточный материал: простой карандаш, тетради «Я считаю до 10» автор Е.В. Колесникова, цветные карандаши.

Ход занятия

I. Организационный и мотивационный момент.

Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ты ответить, не шуми,
Только руку подними!

- Какие правила нужно соблюдать на занятии?

II. Основная часть.

  1. Работа над последовательностью чисел.

На доске выставлен числовой ряд с ошибками.

- Все ли числа на своём месте?

- Найдем каждому числу место.

- Посчитаем хором.

- Назовите число, которое следует за числом 6.

- Назовите число, которое стоит перед числом 4.

 -Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5.

- Назовите соседей числа 6, 3, 5.

2. Игра «Расставь цыплят правильно».

На доске 5 цыплят в кепочках разного цвета.

- Первым поставьте цыпленка в красной кепочке.

- После него в синей кепочке.

- Между цыплятами в красной и синей шапочках в зеленой кепочке.

- Перед цыпленком в красной кепочке в желтой.

- Последним в черной кепочке.

 3.  Задача-шутка.

Шли семь старичков,

У них семь посошков,

На каждом посошке семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов,

- Сколько было старичков? (7)

  4. Определение целей урока.

-Ребята, задача – шутка поможет вам рассказать, чем мы будем заниматься на занятии.

(Считать до 7, решать примеры в пределах 7, писать цифру 7 … , воспитатель добавляет, то, что не назвали дети).

5. Работа над темой занятия.

Игра «Внимание, отгадай!»

- Прошу открыть тетрадь на странице 24, задание 1.

- Зайчик задумал какое – то число. Это число на один больше 6. Что это за число?

- Посмотрите, в лапке у зайки кружок. Запишите задуманное зайкой число (цифру) в этот кружок.

Игра «Считай, рисуй, записывай»

- Дорисуйте на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну - по семь.

- Напиши в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок.

- Прочитай примеры: 6 + 1 = 7; 5 + 2 = 7; 3 + 4 = 7.

- Обратите внимание примеров много, а ответ один.

Физминутка.

Становитесь по порядку.

Будем делать мы зарядку.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

 Пять, шесть – всем присесть.

Семь –на месте прыгать нам не лень.

Работа над составом числа.

На наборном полотне 7 двусторонних кружочков, на доске домик «Состав числа 7».

- Сколько красных кружочков? (7)

Воспитатель переворачивает один кружочек другой стороной.

- Сколько синих кружочков? (1)

- Сколько красных? (6)

- Сколько всего кружочков? (7)

- Значит, семь – это 1 и ещё 6. Повторим хором.

Воспитатель заполняет «Домик с составом числа», выставляя числа 1 и 6.

(Аналогично все остальные случаи состава числа 7)

Игра «Дни недели».

- Послушайте стихотворение П. Башмакова:

В понедельник я стирала, 
Пол во вторник подметала, 
В среду я пекла калач, 
Весь четверг искала мяч, 
Чашки в пятницу помыла. 
А в субботу торт купила. 
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.

- Прошу рассмотреть картинки задания три, стр. 25. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы ищите соответствующую строчкам карточку и записывайте цифры в квадратике под карточкой, обозначающие дни недели.

 (После выполнения задания проводится работа по вопросам):

- Когда девочка стирала? (каждый раз уточняю ответы детей: девочка стирала в понедельник, первый день недели).

- Когда подметала пол? (во вторник, второй день недели).

- Когда пекла калач?  (в среду, третий день недели).

- Когда искала мяч? (в четверг, четвертый день недели).

- Когда помыла чашки? (в пятницу, пятый день недели).

- Когда купила торт? (в субботу, шестой день недели).

- Когда позвала подружек на день рождения?  в воскресенье, седьмой день недели)

- Сколько дней в неделе? (семь)

-Назовите все дни по порядку? (2 – 3 ребенка)

6.  Знакомство с пословицами.

- Семь бед – один ответ.

- Семеро одного не ждут.

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Разучивание одной пословицы.

3. Заключительная часть.

-  Вам понравилось на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какие трудности испытывали?

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»

Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...

Конспект занятия по познавательному развитию .Тема: «Состав числа семь из двух меньших чисел»

Закрепление представления дошкольников о составе числа семь издвух меньших....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.

Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "В гости к цифрам"

Тема: «В гости к цифрам».Программное содержание:Обучающие задачи:  -  создать условия для умения считать детьми в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;  -  ...

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) Тема: «Число 0. Цифра 0.»

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) ...