Конспект занятия по познавательному развитию (математика) Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (математика)
Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (математика)
Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели».
Цель: продолжать формировать у детей представления о числах в пределах 7.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжить знакомить с цифрой 7, с составом числа 7 из двух меньших чисел.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и оформлять решение в виде выражения, правильно читать их.
- Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Демонстрационный материал: числовой ряд, счетный материал для работы над составом числа 7, домик «Состав числа 7», 5 цыплят в кепочках разного цвета.
Раздаточный материал: простой карандаш, тетради «Я считаю до 10» автор Е.В. Колесникова, цветные карандаши.
Ход занятия
I. Организационный и мотивационный момент.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ты ответить, не шуми,
Только руку подними!
- Какие правила нужно соблюдать на занятии?
II. Основная часть.
- Работа над последовательностью чисел.
На доске выставлен числовой ряд с ошибками.
- Все ли числа на своём месте?
- Найдем каждому числу место.
- Посчитаем хором.
- Назовите число, которое следует за числом 6.
- Назовите число, которое стоит перед числом 4.
-Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5.
- Назовите соседей числа 6, 3, 5.
2. Игра «Расставь цыплят правильно».
На доске 5 цыплят в кепочках разного цвета.
- Первым поставьте цыпленка в красной кепочке.
- После него в синей кепочке.
- Между цыплятами в красной и синей шапочках в зеленой кепочке.
- Перед цыпленком в красной кепочке в желтой.
- Последним в черной кепочке.
3. Задача-шутка.
Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов,
- Сколько было старичков? (7)
4. Определение целей урока.
-Ребята, задача – шутка поможет вам рассказать, чем мы будем заниматься на занятии.
(Считать до 7, решать примеры в пределах 7, писать цифру 7 … , воспитатель добавляет, то, что не назвали дети).
5. Работа над темой занятия.
Игра «Внимание, отгадай!»
- Прошу открыть тетрадь на странице 24, задание 1.
- Зайчик задумал какое – то число. Это число на один больше 6. Что это за число?
- Посмотрите, в лапке у зайки кружок. Запишите задуманное зайкой число (цифру) в этот кружок.
Игра «Считай, рисуй, записывай»
- Дорисуйте на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну - по семь.
- Напиши в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок.
- Прочитай примеры: 6 + 1 = 7; 5 + 2 = 7; 3 + 4 = 7.
- Обратите внимание примеров много, а ответ один.
Физминутка.
Становитесь по порядку.
Будем делать мы зарядку.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь –на месте прыгать нам не лень.
Работа над составом числа.
На наборном полотне 7 двусторонних кружочков, на доске домик «Состав числа 7».
- Сколько красных кружочков? (7)
Воспитатель переворачивает один кружочек другой стороной.
- Сколько синих кружочков? (1)
- Сколько красных? (6)
- Сколько всего кружочков? (7)
- Значит, семь – это 1 и ещё 6. Повторим хором.
Воспитатель заполняет «Домик с составом числа», выставляя числа 1 и 6.
(Аналогично все остальные случаи состава числа 7)
Игра «Дни недели».
- Послушайте стихотворение П. Башмакова:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла.
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
- Прошу рассмотреть картинки задания три, стр. 25. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы ищите соответствующую строчкам карточку и записывайте цифры в квадратике под карточкой, обозначающие дни недели.
(После выполнения задания проводится работа по вопросам):
- Когда девочка стирала? (каждый раз уточняю ответы детей: девочка стирала в понедельник, первый день недели).
- Когда подметала пол? (во вторник, второй день недели).
- Когда пекла калач? (в среду, третий день недели).
- Когда искала мяч? (в четверг, четвертый день недели).
- Когда помыла чашки? (в пятницу, пятый день недели).
- Когда купила торт? (в субботу, шестой день недели).
- Когда позвала подружек на день рождения? в воскресенье, седьмой день недели)
- Сколько дней в неделе? (семь)
-Назовите все дни по порядку? (2 – 3 ребенка)
6. Знакомство с пословицами.
- Семь бед – один ответ.
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Разучивание одной пословицы.
3. Заключительная часть.
- Вам понравилось на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какие трудности испытывали?
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»
Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...
Конспект занятия по познавательному развитию .Тема: «Состав числа семь из двух меньших чисел»
Закрепление представления дошкольников о составе числа семь издвух меньших....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.
Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "В гости к цифрам"
Тема: «В гости к цифрам».Программное содержание:Обучающие задачи: - создать условия для умения считать детьми в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта; - ...
Конспект ООД Познавательное развитие(математика) Тема: «Число 0. Цифра 0.»
Конспект ООД Познавательное развитие(математика) ...