Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.
Задачи:
Познавательное развитие:
- познакомить с цифрой 8,
- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,
- продолжать закреплять умения считать звуки, движения и обобщать их по числу.
Материал: игрушка Ванька- встанька, карточка с цифрой 8, контур цифра 8, 2 прозрачные банки разной формы, 2 одинаковых стакана с водой, ширма, молоточек, 8 плоскостных фигур – неваляшек, цифры 7,8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_25.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия
по познавательному развитию
в средней группе
на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»
Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.
Задачи:
Познавательное развитие:
- познакомить с цифрой 8,
- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,
- продолжать закреплять умения считать звуки, движения и обобщать их по числу.
Материал: игрушка Ванька- встанька, карточка с цифрой 8, контур цифра 8, 2 прозрачные банки разной формы, 2 одинаковых стакана с водой, ширма, молоточек, 8 плоскостных фигур – неваляшек, цифры 7,8.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, на которых лежат 8 плоскостных фигур-неваляшек, цифры 7, 8. Педагог ставит на демонстрационный стол Ваньку-встаньку и читает стихотворение С. Маршака «Ванька-встанька»:
Уснули телята, уснули цыплята,
Не слышно веселых скворчат из гнезда.
Один только мальчик – по имени Ванька,
По прозвищу Встанька – не спит никогда.
У Ваньки, у Встаньки – несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет – приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.
Укроют его одеялом на вате –
Во сне одеяло отбросит он прочь,
И снова, как прежде, стоит на кровати,
Стоит на кровати ребенок всю ночь.
Больному сказал он такие слова:
- Тебе, дорогой, потому не лежится,
Что слишком легка у тебя голова!
Воспитатель: - Почему эту игрушку так называют? Еще ее называют неваляшкой. А наш Ванька-встанька пришел не один. С ним пришли его друзья-неваляшки. Положите перед собой 7 неваляшек.
- Сколько неваляшек вы положили? Осталась еще одна неваляшка. Положите и ее.
- Сколько сейчас неваляшек?
Педагог помогает детям посчитать фигуры и сообщает им об образовании числа 8.
Вот милашки,
Куклы-неваляшки.
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Посчитать сейчас попросим,
Сколько неваляшек? (8.)
Воспитатель: - После числа 7 всегда идет число 8. А какая цифра обозначает число 8?
Ваньку-встаньку мы попросим:
- Покажи нам цифру восемь!
- Раз – кружок и два – кружок!
Это просто, мой дружок!
Педагог прикрепляет на игрушку Ваньку-встаньку вырезанную по контуру цифру 8, а на доску – карточку с цифрой 8.
Воспитатель: - Найдите на столе цифры 7, 8. Положите их в ряд.
- Сначала вы положили цифру…(7), потом вы положили цифру…(8). После цифры 7 всегда идет цифра 8.
Педагог благодарит детей и предлагает им подойти к демонстрационному столу, на котором стоят 2 прозрачные банки разной формы и 2 одинаковых стакана с водой. На одну банку наклеена цифра 7, на другую – 8. Те же цифры и на стаканах.
Воспитатель: - В какую банку нальем воды сначала?
Педагог выливает воду из стакана с цифрой 7 в банку с цифрой 7 (она ниже, шире). Затем выливает воду из стакана с цифрой 8 в банку с цифрой 8 (она высокая, узкая).
- В какой банке воды больше?
Дети высказывают свои предположения. Педагог с детьми переливает воду обратно в стаканы и проделывает переливание наоборот: из стакана 7 в банку 8, из стакана 8 в банку 7.
- В какой банке воды больше?
Дети высказывают свои предположения и с помощью педагога приходят к выводу, что количество воды не зависит от формы и размера сосуда.
Воспитатель: - Спасибо вам за работу. А сейчас поиграем.
Игры «Раз, два, не зевай, быстро звуки посчитай» и
«Раз, два, не зевай и движения считай».
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем Незнайке!».
Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счет до 5. Число и цифра 5»
Цель: освоение счета до 5, знакомство с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством предметовВоспитательные:1.Вос...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"
Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...
Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Знакомство с видами театров»
Цель: познакомить детей с различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер»....