Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 4 признакам (цвет, форма, величина, толщина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере, описывать их свойства, строить высказывания с частицей "не". Давать полный ответ на вопрос воспитателя. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denysha.docx71.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

с использованием Блоков Дьенеша.

 

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 4 признакам (цвет, форма, величина, толщина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере, описывать их свойства, строить высказывания с частицей "не". Давать полный ответ на вопрос воспитателя. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать

 Материалы к занятию:

 Игра «Блоки Дьенеша» (один комплект на двоих детей и один комплект для воспитателя);

 Карточки для игры «Сделай бусы»;

 Дерево  для игры «Засели в домики»;

 Карточки-символы, соответствующие свойствам блоков:  цвет  (красный, желтый, синий, не красны,не синий, не желтый),  форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величина (большой, маленький), толщина (толстый, тонкий);

Три обруча: красный, синий, желтый.

Словарная работа: афиша, геометрические фигуры, таинственный, путешествие.

 

 Билингвальный компонент: медведь - аю , заяц - қоян, мышка - тышқан, кот - мысық.

 

Ход  занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к воспитателю.

Воспитатель: Дети, скажите, зачем люди улыбаются? Ответы детей .Уметь улыбаться, это полезно для здоровья и для окружающих, чтобы осветить все вокруг себя, чтобы скрыть слезы. все вокруг будто освещается солнцем, становится радостнее, теплее и веселее, забываются неприятности. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

Игра «Приветствие»

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

И потом ее пожали,

И друг друга мы обняли, Отошли и поклонились,

И немного покружились,

Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться

Воспитатель: Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю в веселое путешествие в страну геометрических фигур. Дети, вы хотите отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей).

А помогут нам в этом блоки. Скажите что это за блоки? (Ответы детей: Блоки Дьенеша.).

А какими свойствами они отличаются? ( Ответы детей)

по размеру: маленькие и большие;

по цвету: красные, синие,  желтые; раз у нас путешествие необычное,

по толщине: толстые и тонкие

по форме: круглые, квадратные, прямоугольные, квадратные

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в блоки. Вы хотите?  (ответы детей ) Выбирайте каждый себе из корзинки блок и расскажите, кто вы. ( дети рассказывают: «Я блок синего цвета ,большой, толстый, квадрат и т.д.)

 Если вы превратились в блоки у вас должны быть свои домики. Живут наши блоки на вот таком волшебном дереве. Давайте посмотрим, кто, где живет.

Игра «Дерево»дерево с ветками разных цветов без листьев. На каждой веточке свой символ, означающий форму, размер, цвет . Ребенок с красным большим треугольником должен найти красную ветку со значком .

 

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_562ca001eb88f/konspiekt-zaniatiia-po-femp-s-ispol-zovaniiem-blokov-d-ieniesha-putieshiestviie-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur_3.jpeg

 

Воспитатель задает вопросы:

Сколько жильцов на красных ветках?  ( Ответы детей)

Сколько жильцов на синих ветках? ( Ответы детей)

Сколько жильцов на желтых ветках?  ( Ответы детей)

На кокой ветке больше на красной или на синей?  ( Ответы детей)

 

 

Физминутка.

Игра « покажи правильно»

Высокое дерево.( тянут руки к верху)

Низкая трава.(приседают показывая низкую траву)

Широкая река.(руки в сторону)
Узкая тропа.(Руки перед собой показывая узкую тропу)

Молодцы справились с заданием.

Возле волшебного дерева есть цветочная полянка. Вам нужно посадить цветы. Вспомните, как летом бывает красиво, сколько цветов распускается на клумбах. Давайте и мы высадим цветы на клумбы.

Игра с тремя обручами «Посади цветы на клумбы»

Дети, посчитайте, сколько всего клумб.

Представьте, что блоки – это цветы. Сажать цветы будем так:

внутри красного обруча – все красные цветы;

 внутри синего обруча – все большие цветы;

внутри желтого обруча – все треугольные цветы.

Какие цветы остались снаружи клумбы?

http://50ds.ru/img/_3MO0X7WAD.jpg

Воспитатель: Хорошо! Предлагаю  отправиться к следующему заданию.

Разделитесь на две группы. Дети подходят к столам. (дети строят логические цепочки)

Игра:«Цепочка»: 

 Варианты построения цепочки:

а)  по цвету(красный, желтый, синий),  

б) по форме(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

 Заключительная часть.

 Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу! Вам понравилось наше путешествие?

Какое у вас настроение после нашего путешествия? Возьмите каждый себе радостный смайлик, и пусть он  дарит вам всегда хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...

Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект представлен в виде технологической карты, насыщен художественным словом автора, с занимательным содержанием по работе с блоками Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их  свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...