Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему


Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

 Тема: "Путешествие по временам года"

Программное содержание:

1.        Помочь научиться правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;

2.        Закрепить названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина);

3.        Развивать умение классифицировать предметы по трем свойствам; умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать мышление, внимание, воображение;

4.        Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование:

Иллюстрации по временам года: девочка-осень, девочка-зима, девочка-весна, девочка-лето;

Образец изображения «Машины времени»;

Игра «Танграм» (один комплект на двоих детей);

Игра «Блоки Дьенеша» (один комплект на двоих детей и один комплект для воспитателя);

Корзинка с набором овощей и фруктов;

По одной карточке на двоих детей для игры «Сделай бусы»;

По одному изображению домика на двоих детей для игры «Засели птичек в домики»;

Карточки-символы, соответствующие свойствам блоков: цвет (красный, желтый, синий), форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величина (большой, маленький), толщина (толстый, тонкий);

–Три обруча: красный, синий, желтый.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к воспитателю.

Воспитатель: Дети, скажите, зачем люди улыбаются? (Ответы детей)

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю в веселое путешествие по временам года на «Машине времени». Дети, вы хотите отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей). Как я уже сказала, мы сегодня будем путешествовать на «Машине времени». Для этого вам необходимо ее построить. Работать мы сегодня будем парами. От того, какие вы будете дружные и внимательные друг к другу, зависит успех путешествия.

Дети, подойдите к столу и постройте свою «Машину времени» из геометрических фигур по этому образцу. (Воспитатель выставляет образец на мольберте, дети строят по нему фигуру-силуэт).

Игра «Танграм»

Не забывайте, что «совершать прыжки» из одного времени года в другое вы будете на своей «Машине времени» парами, поэтому работайте дружно.

Основная часть.

Воспитатель: Построили? Молодцы! Теперь подойдите ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Чтобы ваши машины пришли в движение, надо посчитать обратным счетом от 10 до 1. (Дети считают, после чего садятся на стульчики).

Воспитатель: Кто нас встречает? (Показ картинки: изображение девочки-осени). Ответы детей.

Осень приготовила нам корзинку с овощами и фруктами. (Показ корзинки)

Что это? (Яблоко) Какой оно формы? Какого цвета? (Ответы детей) Найдите блок, похожий по форме и цвету на яблоко. (Дети выбирают нужные блоки). А теперь опишите их и найдите карточки-символы, соответствующие выбранным блокам. (Далее дети находят блоки и карточки-символы, соответствующие следующим овощам: перец, свекла, репа, морковь)

Гимнастика для глаз.

(Дети зрачками глаз рисуют круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Хорошо! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в следующее время года. Кто нас встречает после осени? (зима) (Показ картинки: изображение девочки-зимы) За что вы любите зиму? Какой сказочный праздник бывает зимой? (Ответы детей) Закройте глаза, представьте, что настал Новый год. (Воспитатель выставляет картинку елки на мольберте) Откройте глаза. Что это? (Елка) Она вам нравится? Что нужно сделать, чтобы елка стала новогодней? (Высказывания детей) Давайте украсим елку и сделаем для нее бусы по схеме, которая лежит у вас на столе.

Игра «Сделай бусы»

(Работая в парах, дети выстраивают бусы из блоков по схеме) После того, как дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы:

Сколько всего блоков использовали для строительства бус?

Сколько использовали блоков желтого цвета?

Сколько использовали прямоугольников?

Каких фигур больше: желтых или прямоугольных? На сколько?

Молодцы! Подойдите ко мне. Сейчас произойдет прыжок в следующее время года. Закройте глаза. (Вывешивается картинка: изображение девочки-весны.) А, теперь, посмотрите, кто нас встречает? (Весна) Весной к нам возвращается много птиц из теплых краев. Сядьте поудобнее и послушайте, сколько к нам прилетело птиц и как чудесно они поют.

(Прослушивание кассеты с записью голосов птиц).

После прослушивания записи проводится физкультминутка.

Птички

 Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель: Дети, давайте птичкам поможем найти свои домики.

Игра «Засели жильцов в домики»

(Детям раздаются изображения домиков; необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам; блоки – это «птички»).

Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: Какая птичка здесь живет? (показывает)

Почему эту птичку поселили именно сюда? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо! Мы отправляемся дальше, в следующее время года. Кто нас встречает? (Лето) (Показ картинки: изображение девочки – лета) Вспомните, как летом бывает красиво, сколько цветов распускается на клумбах. Давайте и мы высадим цветы на клумбы.

Игра с тремя обручами.

Дети, посчитайте, сколько всего клумб. (7) Давайте их назовем.

Представьте, что блоки – это цветы. Сажать цветы будем так: внутри красного обруча – все красные цветы; внутри синего обруча – все круглые цветы; внутри желтого обруча – все большие цветы.

После выполнения всей работы, воспитатель задает следующие вопросы:

Какие цветы растут:

внутри синего обруча, вне красного и желтого?

внутри красного обруча, вне синего и желтого?

внутри желтого обруча, вне красного и синего?

внутри синего и красного, вне желтого обруча?

внутри синего и желтого, вне красного обруча?

внутри красного и желтого, вне синего обруча?

внутри синего, красного и желтого обручей;

какие цветы остались снаружи клумбы?

Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу! Вам понравилось наше путешествие? А какое время года ваше любимое? Какие задания сегодня для вас были легкими? А какие трудными?

Какое сейчас время года? (Ответы детей) Мы с вами остаемся пока в этом времени года, а «Машина времени» отправляется в другой детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "В гостях у Феи Математики"

Конспект разработан в игровой форме для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их  свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием Блоков Дьенеша "У Лукоморья

Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных пр...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:• Учить работать с логическими блоками Дьенеша;• закрепить знания...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша.

закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 4 признакам (цвет, форма, величина, толщина); упражня...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша. «Путешествие в страну Математики»

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов посредством дидактической игрыЗадачи:ОбразовательныеРазвивать умени...