Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми знания цвета, формы, размера блоков. Развивать умение выявлять свойства в объектах, описывать их. закрепление умений отсчитывать предметы и соотносить их цифрой.
Развивающие:
развивать у детей умения кодировать и декодировать карточки – символы. Развивать умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам, обосновывать свои рассуждения. Развивать способность к моделированию, восприятие, внимание, словесно – логическое мышление, закреплять умения отсчитывать предметы и соотносить их цифрой. поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Воспитывать любознательность и интерес к познавательной деятельности, желание решать интеллектуальные задачи, действовать сообща.
Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет, размер и форму геометрических фигур, карточки с геометрическими и числовыми изображениями от 1 до 5, игрушки: Медведь, Маша, заяц, белка, картинки: баночки с вареньем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_denesh.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми знания цвета, формы, размера блоков. Развивать умение выявлять свойства в объектах, описывать их. закрепление умений отсчитывать предметы и соотносить их цифрой.
Развивающие:
развивать у детей умения кодировать и декодировать карточки – символы. Развивать умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам, обосновывать свои рассуждения. Развивать способность к моделированию, восприятие, внимание, словесно – логическое мышление, закреплять умения отсчитывать предметы и соотносить их цифрой. поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Воспитывать любознательность и интерес к познавательной деятельности, желание решать интеллектуальные задачи, действовать сообща.
Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет, размер и форму геометрических фигур, карточки с геометрическими и числовыми изображениями от 1 до 5, игрушки: Медведь, Маша, заяц, белка, картинки: баночки с вареньем.
Ход организованной образовательной деятельности.
Ребята, к нам в группу позвонила Маша, из мультфильма «Маша и Медведь». Она собралась пойти в гости к Мише, испекла ему тортик, а украшать его она не умеет. Поможем ей? (да). Отправляемся в сказку. Глазки закрыли: «Хлоп – хлоп, топ – топ, покружись. В сказке быстро окажись. Дети кружатся подходят к картине: «Домик и двор Миши», рядом появляется игрушка Маша. Миша находится на рыбалке, сообщает Маша, но он разрешил Маше войти и его дождаться. Чтобы зайти в домик надо открыть замочек, а для этого надо подобрать ключик. Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает»? Дети рассматривают таблицу (три ряда вертикальных и три ряда горизонтальных, в которых нарисованы геометрические фигуры разного цвета и формы. Последняя клеточка пустая). Дети отгадывают какой нарисованной геометрической фигуры не хватает, помещают ее в эту клеточку, обосновывают свой выбор и под фигурой находят ключик.
А вот и тортик сказочный. На столе лежит муляж торта, рядом блоки Дьенеша. Маша предлагает вам украсить торт блоками. Посмотрите, как много их, рассмотрим.
Какого они цвета? Какого размера? Какой формы? Как называются блоки с углами? Как называются блоки без углов? Чтобы украсить торт надо выбрать блоки для украшения. Каждый из деток берет карточку – символ с тремя свойствами читает ее, а затем выбирает нужный ему блок и украшает тортик. «Какой красивый торт получился! Мише обязательно понравится». Спрашиваю у нескольких детей почему они выбрали именно этот блок, а не другой. Сообщаю, что скоро придут друзья Миши Зайка и Белочка, а чтобы они побыстрей появились предлагаю вам выложить их портреты. Дети делятся на две подгруппы берут карточки – символы с тремя свойствами блоков, читают их, считают точки на карточках, находят соответственный блок и цифру на нем, помещают на нарисованные контуры фигур блоки Дьенеша. Когда силуэты животных будут готовы выборочно прошу доказать почему ребенок выбрал именно этот блок и эту цифру. На столе появляются игрушки Зайка и Белочка.
Предлагаю поиграть у Мишки во дворе.
Физ. минутка «Солнышко и дождик». На полу лежат обручи, в них – цифры. Дети под веселую музыку бегают по группе, а под музыку, изображающую, капли дождя, дети занимают места в обручах, но так чтобы количество детей соответствовало цифре в обруче.
Приходит Миша (взрослый в костюме). Восхищается тортом, благодарит детей и предлагает угостить Машу, Зайку и Белочку вкусным печеньем, которое он испек. Дидактическая игра «Угости животных». Выбираю трех детей по желанию, подвожу их к коробочкам с блоками и прошу с завязанными глазами выбрать Маше – квадратное печенье, Зайке – треугольное, Белочке – круглое печенье. (дети на ощупь выбирают фигуры).
К чаю Миша наварил много варенья, но на баночки, к сожалению, забыл приклеить этикетки. Пожалуйста помогите ему отгадать в какой баночке какое варенье, если Миша варил варенье из клубники, из сливы, из яблок. Дети рассматривают три нарисованых баночки, на них картинки с отрицанием (не клубничное, не сливовое – яблочное; не яблочное, не сливовое – клубничное; не яблочное, не клубничное – сливовое). Дети отгадывают, Миша и Маша благодарят за помощь.
Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в сад. Глазки закрываем: «Хлоп – хлоп, топ – топ покружись, в группе быстро окажись». Дети кружатся.
-Молодцы, ребята, вы настоящие помошники. Быстро и хорошо справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...
Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествуем с Петрушкой"
ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект представлен в виде технологической карты, насыщен художественным словом автора, с занимательным содержанием по работе с блоками Дьенеша....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша.
закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 4 признакам (цвет, форма, величина, толщина); упражня...