Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Задачи:

 

учить называть

геометрические фигуры, описывать их  свойства по 3

признакам (цвет, форма, величина);

 

упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественном

счете;

 

приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и

пространственные отношения;

 

развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по

самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;

 

продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;

повышать познавательную активность детей за счет привлекательности

 

процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

 

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание

помочь герою мультфильма.

 

Словарная работа:

 афиша, геометрические фигуры, таинственный,

путешествие.

 

Оборудование

«ракета»,

 кодовый замок, схема сказочного города,

«цветочная поляна», красный и синий обруч, блоки Дьенеша для игры

«Засели в  домик», игрушка ворона, деревья для таинственного леса,

геометрические фигуры для лисички и мишки, игра «Кладоискатели», афиша

сказки

«Приключения Буратино».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

                        с использованием Блоков Дьенеша.

                                                  Тема:

                    «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:

закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с

блоками Дьенеша.

Задачи:

учить называть

геометрические фигуры, описывать их  свойства по 3

признакам (цвет, форма, величина);

упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественном

счете;

приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и

пространственные отношения;

развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по

самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;

продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;

повышать познавательную активность детей за счет привлекательности

процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание

помочь герою мультфильма.

Словарная работа:

 афиша, геометрические фигуры, таинственный,

путешествие.

Оборудование

«ракета»,

 кодовый замок, схема сказочного города,

«цветочная поляна», красный и синий обруч, блоки Дьенеша для игры

«Засели в  домик», игрушка ворона, деревья для таинственного леса,

геометрические фигуры для лисички и мишки, игра «Кладоискатели», афиша

сказки

«Приключения Буратино».

Ход занятия:

1. Общий круг:

Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада Вас видеть.

Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече друзей, гостей.

Игра : «Хлоп, привет»

Дети стоят на середине группы,

хлопают в ладоши и прикладывают ладони

к ладоням соседа со словами:

«Хлоп, привет!»

2. Основная часть:

Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Готовы

путешествовать?

На чем можно быстро добраться? (на ракете)

Занимайте свои места (у

детей на груди эмблемы синего и красного

цвета)

Итак, ракета к запуску готова, считаем от 1 до 5, полетели.

(дети руки над головой «домик», на выдохе у, у,у).

Интересно узнать, в какой же стране мы с вами очутились?  В стране

геометрических фигур. Ой,

что это, посмотрите, как вы думаете, что же

приключилось? (ответы детей)

звучит фонограмма «Хвост за хвост».

Дети, кто это поет? Почему Кот Леопольд такой злой? Так кто же погрыз

эти фигуры? (Мыши)

Надо что

то делать, давайте же скорей отправляться

в страну

геометрических фигур. Ой, посмотрите, а на входе большой замок, как же

нам его открыть?

Игра «Кодовый замок»

Какая фигура лишняя, почему?

(открыли замок и очутились в стране

геометрических фигур)

Посмотрите, как интересно в

сказочной стране, красиво.

(Звонит  телефон.

Воспитатель берёт трубку)

« Да, я вас слушаю. Это говорит кот Леопольд? Хорошо, я поговорю с

ребятами)

(кладётся трубка).

Ребята, коту Леопольду нужна наша помощь; Его пригласили в кино и

прислали афишу сказки

, а вредные мышата эту афишу порезали на кусочки и

разбросали их по всей нашей группе. Поможем найти афишу сказки?

Посмотрите, вот, что осталось от афиши. На месте пустых квадратов

должны быть части афиши, а найдем мы их после того как выполним все

задания мышат.

Как вы думаете, с какого задания мы начнем выполнять? (с

1), почему?

Поищите глазками в нашей группе  

цифру 1

Задание 1. Мы попали в «Сказочный Город»

Где живет Медвежонок?

Где живет Заяц?

Где живет Кот

Леопольд?

Где живут мыши?

(молодцы, справились с заданием, давайте найдем здесь часть афиши и с

помощью магнита приклеим на место (Какое?) No1.

Цифра 2

задание No2. мы попали на «Цветочную полянку»

Посмотрите, вредные мышата и здесь напакостили, разброса

ли все

цветочки с красочной клумбы. Давайте мы цветы поместим на клумбу.

Команда синие

собирает цветы

синего

цвета и помещает в

синий

обруч;

Команда красные

собирает цветы круглой формы и помещает в обруч

красного цвета.

А куда же мы поместим остальные

цветы? (в общую часть). А почему?

(потому, что они не красные и не квадратные).

Нашли часть афиши и поместили на цифру 2.

Цифра № 3

задание  3  «Город Мастеров»

Дети садятся за столы согласно эмблемам.

Индивидуальная работа с блоками Дьенеша

игра

«Засели домики»

Часть афиши No3

на свое место

Цифра № 4

задание 4 «Таинственный лес»

Вот и сорока

белобока прилетела, посмотрите, она что

то принесла. ( в

клюве

мешочек, там письмо):

Я мишка косолапый,

Веселый и лохматый,

В лесу

спокойно жил,

С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

Всех нас погубил.

Вы ребята. Помогите

Из фигур нас соберите!

Вот фотография мишки и лисички.

Я предлагаю девочкам собрать лисичку, мальчикам

мишку. Походите,

поищите фигуры и составьте животных по

образцу.

Молодцы, расколдовали животных.

Посчитайте, сколько фигур в изображении мишки, какие фигуры? А

лисички? Молодцы!

Часть афиши № 4

на свое место.

Цифра 5

задание No5 «Кладоискатели».

Под одной из фигур спряталась последняя часть афиши.  

Вы должны с

помощью схемы ее найти.

(Восстановили всю афишу).

Как называется сказка, на которую пригласили Кота Леопольда?

(приключения Буратино). Мы сфотографируем афишу и отправим Леопольду

по электронной почте. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в ракете, считаем от 5 до 1

полетели (у, у, у).

3.

Итог:

Понравилось вам путешествие? Что было интересно? Что было

трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....

Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша. Тема " Путешествие на паровозике"

Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша. Тема " Путешествие на паровозике"Материалы и оборудование: геометрические фигуры и блоки Дьенеша, карточки с символами по Дьене...

Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков ДьенешаТема «Путешествие в сказочный Солнечный город»Цель: создание условий для развития познавательных, творч...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...