"Геометрическое путешествие"
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша "Геометрическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskoe_puteshestvie.docx | 15.62 КБ |
geom_figury.docx | 100.29 КБ |
geometricheskaya_dorozhka.docx | 22.98 КБ |
karta.docx | 717.4 КБ |
nazvaniya_mest_na_karte.docx | 3.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша
"Геометрическое путешествие"
Образовательные задачи:
• Учить работать с логическими блоками Дьенеша;
• закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, толщина, размер);
• закреплять умение угадывать форму предметов на ощупь;
• совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.)
Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление;
• развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, толщине, размеру.
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: вопросы, художественное слово, поощрение, показ детей, игровой момент, проблемная ситуация.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1.Демонстрационный: набор блоков Дьенеша, простынка, сотовый телефон; три обруча синего, красного и желтого цвета, четыре обруча одного цвета, тонкий бумажный ключ, игрушки – Крокодил Гена и Чебурашка
2.Раздаточный материал: блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Ребята, на имя нашей группы пришло письмо! Интересно от кого же оно. От Чебурашки. Ребята я предлагаю прочитать его. (Читает)
«Дорогие ребята! К Вам обращается Чебурашка. Со мной случилась беда – кто-то запер меня в доме и я никак не могу выбраться. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель (хватается за голову): Ой-Ой-Ой! Бедный чебурашка! А как - же мы ему поможем? Мы ведь не знаем, где он живет! Подождите, тут еще что-то написано! (Читает) «Чтобы найти мой дом, нужно пройти такой путь – от двери вашей спальни - пройти 3 шага прямо, повернуть направо, потом 2 шага прямо, повернуть налево, пройти 4 шага прямо там спрятана карта, на которой указано расположение моего дома и мой запасной ключ, который поможет вам открыть дверь».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Чебурашке? Кто самый смелый и сможет провести нас к дому наших друзей?
Дидактическое упражнение "Найдем карту"
(дети проходят путь написанный в письме и находят карту и ключ, записку)
Записка:
"Чтобы пройти все задания карты вам понадобится мешочек с геометрическими фигурами"
Ребята, вы все знаете геометрические фигуры? Давайте вспомним их, чтобы нам не ошибиться и найти дом Чебурашки.(воспитатель проговаривает какие фигуры лежат в мешочке)
Воспитатель: 1 задание - (фигура на карте синий квадрат) .
Дети находят место в группе (стол) где изображен синий квадрат. на столе находится листок с заданием.
«Собери по цвету»
Разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч.
(вопросы к детям)
- почему ты положила этот треугольник в этот обруч?
- почему ты положил этот квадрат в этот обруч?
- как ты думаешь, правильно ли положил синий квадрат в синий обруч?
Почему?
Воспитатель: Молодцы, первое задание мы полнили, идем дальше.
Воспитатель: 2 задание (фигура на карте желтый круг) .
Дети находят место в группе (стол) где изображен желтый круг. на столе находится листок с заданием.
"Собираем по форме"
Ребята Вам надо разложить все блоки по форме согласно схеме в соответствующем обруче (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т. п.)
- почему ты положила эти прямоугольники в этот обруч?
Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур.
Воспитатель: 3 задание (фигура на карте синий треугольник) .
Дети находят место в группе (стол) где изображен синий треугольник. на столе находится листок с заданием.
"Собери по толщине"
Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами уже выполнили три задания!
Воспитатель: 4 задание (фигура на карте красный прямоугольник) .
Дети находят место в группе ковер где красный прямоугольник. на столе находится листок с заданием.
"Волшебный мешочек"
Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо достать любую фигуру и описать ее.
Сейчас каждый достанет из мешочка по одному блоку и назовет его свойства (цвет, форма - геометрическая, размер - тонкий, толстый)
Воспитатель: Вот и молодцы! Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре, которую вы описали по свойствам. А давайте найдем ей пару, ведь вместе веселее!
Игра подбери пару.
Воспитатель: Отлично! И у нас осталось последнее задание на пути к дому Чебурашки.
Воспитатель: 5 задание "Геометрическая дорожка"
Дети находят геометрическую дорожку. (на полу)
Ребята нам нужно построить дорожку согласно схеме из блоков которые у вас в руках.
Ход игры: Дети строят согласно схеме дорожку до дома, где живет Чебурашка.
(Дорожка ведет к дому Чебурашки и с помощью ключа дети освобождаю Чебурашку.
Воспитатель: Ребята вы просто молодцы, хорошо прошли все задания и освободили Чебурашку! Чебурашка очень рад и решил не на долго остаться у нас в гостях. А так же Чебурашка интересуется понравилось ли вам путешествие и какие задания понравилось вам выполнять, а что было сложнее всего.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Собери по цвету»
"Собираем по форме"
"Собери по толщине"
"Волшебный мешочек"
"Геометрическая дорожка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Путешествие на остров геометрических фигур
конспект...
Компьютерная презентация «Путешествие по геометрической стране» (2 мл. гр.)
закрепить представления детей огеометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); закрепление основных цветов. Развивать умение группировать предметы по общему признаку; сравнивать предметы по...
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...
"Геометрическое путешествие"
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада....
Конспект занятия "Геометрическое путешествие"
Конспект ОД по ФЭМП для средней группы с использованием блоков Дьенеша....
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию на тему: «Геометрическое путешествие»
Формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста...