Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект представлен в виде технологической карты, насыщен художественным словом автора, с занимательным содержанием по работе с блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по Дьенешу | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии Дьенеша в средней группе.
Поздина Е. Н., воспитатель
МБДОУ «ЦРР детский сад № 115»
Технологическая карта.
«Сюрпризы от геометрических фигур»
Цель: закрепление полученных знаний и математических представлений посредством блоков Дьенеша.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Материалы: план с загадками фигурами (синий квадрат, красный прямоугольник, желтый круг, синий треугольник), голосовое сообщение в вайбер, карточки – коды каждому, наборы блоков. Мольберт, домики – карты с пронумерованной крышей и двусторонним скотчем, указка, паровозики икея на столах, ограниченные наборы под описание и плюс один на подложках, яйца с сюрпризом внутри на каждого.
Этап | Задачи этапа | Содержание этапа Деятельность педагога | Деятельность детей | Педагогическая поддержка |
1. Орг. Момент Мотивация | Заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. | Я сегодня получила сообщение из страны геометрических фигур: Блоки Дьенеша…дружили все очень, Пока спорить не стали, кто из них самый прочный? Самый круглый, цветной Угловатый, большой… Мы Перессорились все! Перепутались так… А помочь вы нам можете?... может, скажете, как? Всё ли знаем о них? все ли помним их свойства? Форма….(цвет. Размер, толщина) Не сочтете ли вы за беспокойство? Блокам срочно помощь нужна!! Вот наш план! Отгадайте, к какой фигуре мы поможем первой? Не овал я и не круг! Треугольнику я – друг, прямоугольнику я – брат! А зовут меня… (открываю квадрат синий) | Дети, отвечая на вопросы приходят к выводу, что … квадрат | Наладить эмоциональное общение с малоактивными, застенчивыми детьми. |
2. Игра «Найди нужный блок» | Учить находить нужный блок по описанию – кодировке на карточке. Т.е «прочитать код», умение декодировать информацию. Развивать пространственное мышление и слуховое внимание, аналитические способности. | Перед вами карточки – коды. По ним вы найдете нужный блок. Выполняйте. Какой блок ты раскодировал, опиши его. А ты? А теперь мальчики расположите свои блоки внутри квадрата , а девочки снаружи. Отлично справились! Следующая фигура нас по плану ожидает… | Дети читают коды и подбирают нужный блок. Отвечают. | При необходимости педагог оказывает помощь. Индивидуализирует ответы |
3. Игра «Найди потерявшийся блок» | Развивать умение подбирать по трем свойствам (форма, размер и цвет) недостающий блок, .логическое мышление, соотносить количество этажей с числом и цифрой 3, 4 | Растянули мы квадрат И представили на взгляд. На кого он стал похожим? Не кружок, не треугольник. Стал он …. Верно! Он просит нас помочь найти блоки, которые потерялись. Вот в первом домике на нижнем этаже, какого блока не хватает? Лиза, найди его и посели в домик. На верхнем этаже, какого блока нет?....а теперь пронумеруем дома. Сколько этажей в первом? 3.. этот дом трехэтажный!... Отлично справились! Следующая фигура нас ожидает… | Дети Прямоугольник! Маленького треугольника синего цвета. | Побуждать детей к логическому мышлению с помощью наводящих вопросов. Поощрять и подбадривать малоактивных детей. |
4. Динамическая пауза. | Способствовать снятию мыслительного напряжения. Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу. Закреплять навыки ориентировки в пространстве. | Нет углов у меня и похож на солнце я! На кольцо. На колесо…кто же я? Поиграем.. Образуем ровный круг! Улыбнемся всем вокруг. Мы в ладоши хлопаем …..и тихонько топаем.. Узкий круг…широкий круг. Опустили руки вниз. Вокруг себя ты повернись! И…за стол скорей садись! | Круг! Дети повторяют движения за педагогом. | Активизация малоподвижных детей. |
5. Игра «Вагончики из блоков» | Развивать умение анализировать классифицировать блоки по всем свойствам на слух. Закрепить навыки прямого счета до 5. | Вот последняя загадка: Три вершины. Три угла, три сторонки….кто же я?паровозики потеряли свои вагончики Сейчас каждый из вас будет добавлять вагончики, но слушайте внимательно, какие: - положите к паровозику первый блок синий. Большой. Тонкий круг, потом…красный маленький толстый квадрат, теперь…желтый большой тонкий прямоугольник. …синий, маленький, толстый треугольник, желтый большой тонкий круг. Посчитайте. Сколько блоков – вагончиков? Посчитай. Артем… | Дети треугольник! Подбирают блоки по описанию, считают. Пять! | При необходимости педагог оказывает помощь детям. |
6. Итог-рефлексия. | Оценить результаты деятельности с позиции доброжелательности. Развивать умение подводить итог своей деятельности, | Как вы думаете, среди блоков нужно выбирать самого самого? Или они все особенные и замечательные! Пускай они остаются дружить все в своих коробочках, а мы будем с ними играть, правда? Какое задание больше всего понравилось? А вот и сюрпризы (вместе отрывайте яйцо…конфета, на которой пятерка!!!.отличная работа!!!) | Дети рефлексируют. Получают приз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествуем с Петрушкой"
ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...
Конспект занятия по математике в средней группе с логичнскими блоками Дьенеша
Занятие в средней группе на развитие логического мышления....
Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на Разноцветную планету»
Цель: Закрепление умения детей работать с логическими блоками Дьенеша, различать их по форме, цвету, размеру и толщинеИнтеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательс...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша.
закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 4 признакам (цвет, форма, величина, толщина); упражня...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша. «Путешествие в страну Математики»
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов посредством дидактической игрыЗадачи:ОбразовательныеРазвивать умени...