Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Поздина Екатерина Николаевна

Конспект представлен в виде технологической карты, насыщен художественным словом автора, с занимательным содержанием по работе с блоками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по Дьенешу20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии Дьенеша в средней группе.

Поздина Е. Н., воспитатель

МБДОУ «ЦРР детский сад № 115»

Технологическая карта.

 «Сюрпризы от геометрических фигур»

Цель:  закрепление полученных знаний и математических представлений посредством блоков Дьенеша.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Материалы: план с  загадками фигурами (синий квадрат, красный прямоугольник, желтый круг, синий треугольник), голосовое сообщение в вайбер, карточки – коды каждому, наборы блоков. Мольберт, домики – карты с пронумерованной крышей и двусторонним скотчем, указка, паровозики икея на столах, ограниченные наборы под описание и плюс один на подложках,  яйца с сюрпризом внутри на каждого.

Этап

Задачи этапа

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагогическая поддержка

1.

Орг. Момент

Мотивация

Заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность.

Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым.

Я сегодня получила сообщение из страны геометрических фигур:

Блоки Дьенеша…дружили все очень,

Пока спорить не стали, кто из них самый прочный?

Самый круглый, цветной

Угловатый, большой…

Мы Перессорились все! Перепутались так…

А помочь вы нам можете?... может, скажете, как?

Всё ли знаем о них? все ли помним их свойства?

Форма….(цвет. Размер, толщина)

Не сочтете ли вы за беспокойство?

Блокам срочно помощь нужна!!

Вот наш план! Отгадайте, к какой фигуре мы поможем первой?

Не овал я и не круг!

Треугольнику я – друг, прямоугольнику я – брат!

А зовут меня… (открываю квадрат синий)

Дети, отвечая на вопросы приходят к выводу, что … квадрат

Наладить эмоциональное общение с малоактивными, застенчивыми детьми.

2.

Игра «Найди нужный блок»

Учить находить нужный блок по описанию – кодировке на карточке. Т.е «прочитать код», умение декодировать информацию. Развивать пространственное мышление и слуховое внимание, аналитические способности.

Перед вами карточки – коды. По ним вы найдете нужный блок.

Выполняйте. Какой блок ты раскодировал, опиши его. А ты?

А теперь мальчики расположите свои блоки внутри квадрата , а девочки снаружи.

Отлично справились!

Следующая фигура нас по плану  ожидает…

Дети читают коды и подбирают нужный блок. Отвечают.

При необходимости педагог оказывает помощь. Индивидуализирует  ответы

3.

Игра «Найди потерявшийся блок»

Развивать  умение  подбирать по трем свойствам (форма, размер и цвет)  недостающий блок, .логическое мышление, соотносить количество этажей с числом и цифрой 3, 4

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим?

Не кружок, не треугольник. Стал он ….

Верно! Он просит нас помочь найти блоки, которые потерялись. Вот в первом домике на нижнем этаже, какого блока не хватает? Лиза, найди его и посели в домик.   На верхнем этаже, какого блока нет?....а теперь пронумеруем дома. Сколько этажей в первом? 3.. этот дом трехэтажный!...

Отлично справились! Следующая фигура нас ожидает…

Дети

Прямоугольник!

Маленького треугольника синего цвета.

Побуждать детей к логическому мышлению с помощью наводящих вопросов.

Поощрять и подбадривать малоактивных детей.

4.

Динамическая пауза.

Способствовать снятию мыслительного напряжения.

Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Нет углов у меня и похож на солнце я!

На кольцо. На колесо…кто же я?

Поиграем..

Образуем ровный круг! Улыбнемся всем вокруг.

Мы в ладоши хлопаем …..и тихонько топаем..

Узкий круг…широкий круг.

Опустили руки вниз. Вокруг себя ты повернись!

И…за стол скорей садись!

Круг!

Дети повторяют движения за педагогом.

Активизация малоподвижных детей.

5.

Игра «Вагончики из блоков»

Развивать умение анализировать классифицировать блоки по всем свойствам на слух. Закрепить навыки прямого счета до 5.

Вот последняя загадка:

Три вершины. Три угла, три сторонки….кто же я?паровозики потеряли свои вагончики

Сейчас каждый из вас будет добавлять вагончики, но слушайте внимательно, какие:

- положите к паровозику первый блок синий. Большой. Тонкий круг, потом…красный маленький толстый квадрат, теперь…желтый большой тонкий прямоугольник. …синий, маленький, толстый треугольник, желтый большой тонкий круг.

Посчитайте. Сколько блоков – вагончиков? Посчитай. Артем…

Дети  треугольник!

Подбирают блоки по описанию, считают.

Пять!

При необходимости педагог оказывает помощь детям.

6.

Итог-рефлексия.

Оценить результаты деятельности с позиции доброжелательности. Развивать умение подводить итог своей деятельности,

Как вы думаете, среди блоков нужно выбирать самого самого? Или они все особенные и замечательные! Пускай они остаются дружить все в своих коробочках, а мы будем с ними играть, правда?

 Какое задание больше всего понравилось?

 А вот и сюрпризы (вместе отрывайте яйцо…конфета, на которой пятерка!!!.отличная работа!!!)

Дети  рефлексируют.

Получают приз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...

Конспект занятия по математике в средней группе с логичнскими блоками Дьенеша

Занятие в средней группе на развитие логического мышления....

Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на Разноцветную планету»

Цель: Закрепление умения детей работать с логическими блоками Дьенеша, различать их по форме, цвету, размеру и толщинеИнтеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательс...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их  свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша.

закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 4 признакам (цвет, форма, величина, толщина); упражня...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша. «Путешествие в страну Математики»

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов посредством дидактической игрыЗадачи:ОбразовательныеРазвивать умени...