Конспект НОД по ФЭМП «Величина»
материал по математике (средняя группа)
Цель: упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; упражнять в счете в пределах 5.
Задачи: упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот, закреплять знание цветов; упражнять в сравнении 5 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот; учить отгадывать загадки про животных.
Оборудование: картинки диких животных, картинка с ёлочками, домиками, пирамидками по возрастанию, цветные полоски.
Ход занятия:
1. ЧАСТЬ
В: сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы.
Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.
В: А какие животные живут в лесу?
Д: Медведь, волк, лиса и т. д.
В: это, какие животные: домашние или дикие?
Д: Дикие.
В: ну что идем.
В: вот мы и пришли в лес.
На лесной полянке, стоит терем теремок он не низок не высок.
В: хотите узнать, кто живет в этом теремке?
Д: Да.
В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. ВОЛК
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. ЕЖ
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. ЛИСА
Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык. тык. ЗАЯЦ
В: Молодцы. Вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
В: обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным цветные полосочки. Возьмите полосочки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой полосочки. А теперь разложите полосочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой полосочки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосочек: красной и розовой?
Д: Красная ленточка длиннее.
В: что вы можете сказать о длине желтой полосочки по сравнению с зелёной?
Д: Жёлтая полосочка длиннее зелёной.
В: Красная полосочка короче синей, но длиннее розовой.
В: Молодцы. Подарим полосочки животным.
2. ЧАСТЬ
Попросить детей раскрасить самую маленькую и самую высокую ёлочку, затем домик, который чуть ниже самого большого и домик, который чуть выше самого маленького и т д.
В: Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».
ФИЗМИНУТКА «Три медведя»
3. ЧАСТЬ
Логические игры с цифрами:
«В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошел Игнат,
Сколько в класс пришла ребят»
«Сон, слониха и слоненок
Шли толпой на водопой,
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько думай поскорей
К водопою шло зверей»
4. ИТОГ
В: о чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...
Конспект НОД по ФЭМП "Величина"старшая группа.
Конспект НОД по ФЭМП "Величина"старшая группа....
Конспект занятия по ФЭМП "«Величины и их измерение. Взвешивание. Вес. Килограмм». "
Конспект разработан в соответствии с программой радуга для детей 5-6 лет...
Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький»
Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький», предоставлен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов по длине."
Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов по длине."...
Конспект НОД по ФЭМП Величина
Цель занятия. Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. Материал. Карточка с изоб...
Конспект занятия по ФЭМП: «Величина»
Конспект занятия по ФЭМП: «Величина»...