Конспект занятия по ФЭМП: «Величина»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мищенко Лилия Валентиновна

Конспект занятия по ФЭМП: «Величина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 г. Благовещенска»

Конспект занятия по ФЭМП: «Величина»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Мищенко Л.В.

Благовещенск, 2023

Конспект занятия по математике в младшей группе «Величина»

Цель: Закрепление понятия о величине.

Задачи:

1. Закреплять у детей понятия один, много.

2. Закреплять понятия большой, маленький.

3. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

4. Формировать способность к обобщению.

5. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

6. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок.

Оборудование, мешочки, игрушечный мишка, кубики, две полоски разного размера, магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула , три чашки ; раздаточный материал на каждого ребенка (1/2 листа белой бумаги с нарисованными медведями разной величины, три ёлочки разной величины).

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы

узнать, кто это, отгадайте загадку!

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)

- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: - Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам

мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки

все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда,

посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие

кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики? (синий,

жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в

большой мешочек, а маленькие в маленький.

- Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за

помощь).

На доске две полоски разного цвета и размера.

- Посмотрите на эти дорожки и скажите они одинаковые или разные? Как узнать? Что нужно сделать? (сравнить)

- Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Видите, один конец выступает, значит, красная полоска - длиннее, а зеленая - короче.

Воспитатель проводит рукой по дорожкам. Затем вызывает нескольких детей показать длинную и короткую дорожки. Дети также показывают руками длину дорожек.

Мишка: - Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора

уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

Воспитатель :

Мы отправляемся с вами в лес. Чтобы быстрее прийти в лес, по какой дорожке мы пойдем? (по короткой)

Хотите узнать к кому в гости? Я загадаю вам загадку, угадайте кто и из какой сказки.

Загадка :

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки , три кровати , три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки ?

( три медведя).

Воспитатель: правильно ребята. Молодцы , угадали.

А теперь слушайте сказку.

- На лесной опушке , в бревенчатой избушке жили-были три медведя:

Папа медведь - Михайло Потапович, мама медведица - Настасья Петровна и сынок их медвежонок, а звали его Мишутка.

Воспитатель :

А кто самый большой из них ?

(ответы детей- медведь).

Воспитатель: правильно , вот он ( картинка на магнитной доске).

А где здесь мама медведица?

Правильно, вот она (картинка). А какая она? Дети: поменьше.

Воспитатель: молодцы . А это их сынок Мишутка. Какой он? Дети: маленький.

Воспитатель: правильно ребята, он маленький.

Воспитатель : посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов

( картинки на магнитной доске ) – и стульчики , и чашки. Захотели медведи пообедать, да все они перепутались. Вот какой у них беспорядок в избушке , и медведи не знают , где чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике.

Для папы медведя – самые большие предметы .

Для мамы медведицы – предметы поменьше.

А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.

(Дети по очереди выходят к доске и группируют предметы по величине. )

Воспитатель: ребята, наш медвежонок Мишутка еще маленький, поэтому любит веселиться и играть. Хотите поиграть с ним?

Физкультминутка.

Три медведя шли домой( дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой ( поднять руки над головой).

Мама с ним поменьше ростом ( руки на ровне груди).

А сынок малютка просто ( присесть ).

Очень маленький он был с погремушками ходил ( присесть , покачаться по- медвежьи ).

Дзинь- дзинь , дзинь –дзинь ( имитируют игру с погремушками ).

Воспитатель : Ребята, скоро праздник Новый год и медведи хотят нарядить в лесу елочки к новому году, но никак не могут выбрать, кому какую елочку наряжать. Давайте им подскажем. Садитесь за столы.

(воспитатель объясняет детям задание, дети раскладывают елочки: папе медведю - большую, маме медведице - поменьше, медвежонку - маленькую).

Саша , какая елочка для папы медведя ?( самая большая).

Арина , какая елочка для мамы медведицы ? ( поменьше ).

Варя , а какая елочка подойдет для Мишутки ? ( самая маленькие ).

Воспитатель : А сейчас давайте поиграем с вами в игру « Кого не стало?».

(На магнитной доске фигурки трех медведей . Дети закрывают глаза , воспитатель убирает одну фигурку ). Ответы детей. Игра повторяется 3раза.

Воспитатель : Какие вы внимательные ребята. Нашим медведям пора в лес возвращаться, они говорят "спасибо" за вашу помощь и обещали еще раз навестить нас.

Понравилась вам наша игра ? Кто к нам приходил в гости ? Какой был папа медведь? А мама медведица? А сынок медвежонок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"

На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе

Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по велич...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект занятия по ФЭМП "«Величины и их измерение. Взвешивание. Вес. Килограмм». "

Конспект разработан в соответствии с программой радуга для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов по длине."

Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов  по длине."...