Конспект занятия по ФЭМП "«Величины и их измерение. Взвешивание. Вес. Килограмм». "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект разработан в соответствии с программой радуга для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesy_konspekt_nod_po_femp.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5-6 лет
на тему: «Величины и их измерение.
Взвешивание. Вес. Килограмм».
Подготовила
Воспитатель группы общеразвивающей
направленности для детей 5-6 лет
Вдовина Ольга Владимировна
Городской округ город Выкса 2019 год.
Цель: Формировать общие представления детей о процедуре измерения веса. Учить детей сравнивать непрерывные количества(количества песка, сыпучих продуктов) в разных ёмкостях в единых условиях или с помощью условной мерки; делая правильные умозаключения. Познакомить с понятием –шкала-линия с делениями, отмеченными числами; мерные стаканы. Учить детей, что количество не зависит от веса продуктов, предметов; сравнивать вес. Познакомить с разными весами для определения в граммах и килограммах. Закрепить алгоритм взвешивания на весах и знание меры веса –килограмм. Закрепление знаков: больше, меньше.
Средства: весы, крупы ( гречка, пшено, рис, мерные стаканы, линейка, презентация весы.
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню. Взвешивание детей в медицинском кабинете. Игры с детьми в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Ход Нод.
Сюрпризный момент. На подносе закрыты платком крупы и мерные стаканы.
В двух стаканчиках разной формы насыпана гречневая крупа, рис, рядом на столе находятся различные предметы (квадраты, палочки, линейка, стаканчик, ложка).
- Что теперь перед вами?
- Скажи, в каком стаканчике гречневой крупы больше?
- Что нужно сделать, чтобы это узнать?
- Чем можно измерить гречневую крупу?
Дети перебирают все предлагаемые мерки и приходят к выводу, что измерить гречку удобнее всего стаканчиком или ложкой.
- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).
- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.
- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.
- Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).
- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? (Выставляем фишку).
- Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.
- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать фишки).
(Дети считают количество фишек, обозначают цифрой).
- Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 4 стакана. Тот, у кого получилось 4 стакана, измерили правильно.
- Почему у вас получились разные ответы? (Неправильно измеряли, неправильно наполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки).
- Какие правила измерения вы узнали? (Можно измерять стаканом. Стакан – это условная мерка, но она должна быть правильно наполненной).
- А ложка может быть меркой? Ложкой можно измерить гречку? (Можно, но долго).
Сделав это одним и другим, они определяют, где гречки больше, а где меньше и убеждаются в том, что при измерении ложкой мерок получается большее количество, чем при измерении рюмочкой.
. Гимнастика для глаз.
Упражнение «Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дольше влево, затем - вправо, затем - вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.
Физкультминутка с изображением происходящих действий.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (Руки под щеку).
Ребята у меня есть два предмета. Что вы можете сказать об этих предметах?
(Это шары, одинаковые по цвету, размеру)
А вот сейчас я дам их в руки ребятам и они сразу нам скажут, в чем разница между этими шарами.
(Да, совершенно верно. Один шар легкий, другой тяжелый. Шары разного веса.). На сколько точно они различаются мы можем узнать взвесив их.
А сейчас ребята я вас приглашаю в путешествие в мир весов
Воспитатель с помощью презентации знакомит детей с весами.
Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы.
Первоначально весы использовались не для взвешивания товаров, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который покупали или продавали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.
Весы с чашками, которые подвешены к концам планки (планку называют коромыслом, иногда применяют и сейчас.
Древние арабы придумали весы с передвижной гирей. На металлической планке, рычаге, устанавливалась гиря, которая свободно двигалась вдоль планки. К одному концу планки подвешивался груз, вес которого надо было определять, а гиря передвигалась по планке с делениями и показывала вес. Такие весы называют безменом. Может быть у твоей бабушки сохранились такие весы – безмен.
На Руси издавна пользовались и безменом, и весами с чашами, на которые ставили гири разных размеров.
Сейчас во всем мире вес определяют в граммах, килограммах и других единицах. В древности у каждого народа были свои весовые единицы.
Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей. Рассмотреть слайды с описанием весов.
Детям предлагается взвесить предложенные предметы ( соль, сахар, и крупу.
Воспитатель показывает как нужно взвешивать, знакомит с килограммом и граммом .
Дети имеют возможность взять и ощутить вес. Сейчас мы выясним что самое тяжелое, а что самое легкое ?
Рефлексия:
Как можно узнать объем продуктов?
Как много всего интересного мы узнали. Где применяются весы? какие они бывают? Как ими пользоваться?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...
Конспект НОД по ФЭМП "Величина"старшая группа.
Конспект НОД по ФЭМП "Величина"старшая группа....
Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький»
Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький», предоставлен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов по длине."
Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов по длине."...
Конспект НОД по ФЭМП «Величина»
Цель: упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; упражнять в счете в пределах 5.Задачи: упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать ...
Конспект НОД по ФЭМП Величина
Цель занятия. Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. Материал. Карточка с изоб...
Конспект занятия по ФЭМП: «Величина»
Конспект занятия по ФЭМП: «Величина»...