Конспект НОД по ФЭМП "Величина"старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Учим сравнивать по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке
Задачи:
Развиваем познавательный интерес
Формировать знание детей о названии диких животных
Воспитываем при помощи музыки воображения ребёнка
Воспитываем интерес к живой природе, чувствовать красоту леса
учить отгадывать загадки про животных.
Упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);
Упражнять в сравнении 6 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять знание цветов;
Закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием;
Оборудование: картинки животных- медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж;
ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка (голубая-10см.,розовая-12см.,синяя-14см.,желтая-16см.,оранжевая-18см., зеленая-20см.;
елочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка;
листы с заданиями по теме на каждого ребенка;
цветные карандаши
Вводная часть занятия:
Сегодня на занятии мы будим с вами о сравнивать предметы. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.
А перед тем как пойти в лес, нужно мне ответить на вопросы
Какие животные живут в лесу? Ответ детей- медведь, волк, лиса, заяц и.т.д
Это какие животные: домашние или дикие?
Ответ детей-дикие
Ну что, идём в лес? Ответ детей-да.
Для этого ребята вам нужно закрыть глаза представить, что мы идём по тропинке в лес (включается музыка мелодия леса).
Откройте глаза, вот мы и в лесу
На лесной полянке терем стоит.
Хотите узнать кто живет в этом теремке? Ответ детей-да
Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Живу в густом лесу
Хожу в пушистой шубке, в дупле на старом дубе, орешки я грызу. Ответ-детей белка
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Ответ детей- медведь.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. Ответ детей-волк.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. Ответ детей ЛИСА.
Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык. тык. Ответ детей- ЗАЯЦ
Молодцы ребята, вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Ребята, обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, в порядке убывания начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки в порядке возрастания начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой? Ответы детей-Желтая ленточка длиннее.
Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?
Ответ детей-Синяя ленточка длиннее розовой.
Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным.
Основная часть
Ребята, посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в порядке убывания начиная с самой высокой до самой низкой. После того как мы рассадим ёлочки посчитаем их. Как вы думаете, что вы можете сказать о высоте елочек? Ответы детей- Ёлочки посажены в порядке убывания.
Теперь, предлагаю рассадить елочки рассадить
начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. После того, как мы рассадим посчитаем елочки. Как вы думаете, что вы можете сказать о высоте елочек? Ответы детей- Ёлочки посажены в порядке возрастания.
Ребята,
вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз -присядка, два -прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Итог:
Ребята,
о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответ детей- о диких животных, отгадывали загадки. Что мы сравнивали по размеру, (по длине, высоте)? Ответ детей- ёлочки, ленточки.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...