Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький», предоставлен для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ml.gruppa_velichina.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлениях в младшей группе
Подготовила и провела:
Воспитатель I кв.категории
Шерер Надежда Викторовна
г. Бердск
Актуальность
Тема: «Величина. Большой, маленький»
Цель: Формирование умения определять размер предметов.
Программное содержание:
- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький.
Задачи:
- продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного;
- закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий);
- воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Предварительная подготовка: Чтение сказки «Три медведя».
Материал: Игрушки: «Медведи» разного размера, картинки: «тарелки» разного размера, «стульчики» разного размера, «кровати» разного размера, конверты на каждого ребёнка, малина разных размеров на каждого ребёнка.
I.Орг.момент
Воспитатель собирает детей около себя.
В.: Ребята, скажите, пожалуйста, любите ли вы сказки? Знаете ли вы сказку «Три медведя»?
В.: Так вот, медведи из этой сказки пришли к нам в гости.
Показ игрушечных медведей
II. Основная часть
В.: Ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
В.: Вспомните, как зовут медведя папу? А медведицу маму? Правильно, а сыночка – медвежонка?
В.: Конечно, вы правы.
В.: А как же мы узнаем, кто из них Михайло Иванович, кто Настасья Петровна, а кто Мишутка?
Варианты детей, дети могут показать или сказать кто из них кто.
В.: Как вы догадались, что этот медведь Михайло Иванович?
В.: Правильно. А это кто? (показ медведицы). Как Вы догадались, что это медведица? Все верно, она немного меньше, чем Михайло Иванович.
А кто это? (показ медвежонка)
В.: Правильно. Маленькие детки всегда меньше своих родителей. Давайте повторим: Папа большой, мама меньше, а сынок – самый маленький.
Дети повторяют.
В.: Давайте поиграем и превратимся в медвежат. Раз, два, три повернись, в медвежат превратись.
Физкультминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дети изображают большого папу-медведя (ходьба на носочках с поднятыми руками, маму-медведицу (обычная ходьба с опущенными руками, берут погремушки и подражают маленькому медвежонку (гремят погремушками, ноги согнуты в коленях).
В.: Раз, два, три повернись в ребят превратись. Славные из Вас выходят медвежата. Ребята, предлагаю Вам пройти на свои рабочие места и продолжить работать.
В.: Ребята, помните, в сказке медведи ели похлебку. И у каждого из них была своя тарелка.
В.: Гости наши то проголодались. Какие предметы понадобятся, чтобы накормить медведей (Дети перечисляют посуду).
Игра «Подбери тарелку»
В.: Давайте подготовим стол к обеду. Перед Вами лежат 3 тарелочки. Покажите тарелку, которую вы поставите папе-медведю? Какого она цвета? Почему синюю тарелку вы поставите папе-медведю?
Работа с тарелкой поменьше и самой маленькой проводится по аналогии.
В.: Тарелочки, мы разложили, да только они пустые. Давайте медведей угостим малинкой. Откройте конверты и разложите малинку по тарелочкам. Большую – Михайло Ивановичу, среднюю – Настасье Петровне, маленькую – Мишутке. Дети выполняют работу самостоятельно.
В.: Молодцы ребята! Все с заданием справились и накормили медведей, они говорят нам «спасибо». Медведи благодарят ребят за вкусный обед.
III. Рефлексия
В.: Ребята, медведям нужно возвращаться в лес, давайте с ними попрощаемся.
В.: Наше занятие подошло к концу, скажите, пожалуйста: из какой сказки приходили герои к нам в гости? Как их зовут? Какие они, опишите их. А какую тарелочку вы кому поставили? Чем накормили медведей? Трудно ли было расставлять посуду? Все смогли подготовить стол к обеду?
В.: Ребята, вы молодцы! Вы все смогли правильно расставить посуду, потому что умеете сравнивать по размеру. Я рада Вашим успехам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...
ФЭМП Величина. Большой-маленький.
Величина. Большой-маленький. Цели: Формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой – маленький. Формировать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький)....
Технологические карты игр для закрепления знаний геометрических фигур, цветов, величины (большой, маленький).
Название игр: Сказка «В царстве блоков», «Волшебная елка», «Две дорожки», «Найди цветок для бабочки», «Цветик – семицветик», «По...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Часть суток - утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький»
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи; - учить сравнива...
Конспект по развитию речи Величины (больше- меньше- маленький)
Вводное занятие детям младшей группы для уточнения и расширения словаря по теме "Величины"...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» во второй младшей группе
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи;- учить сравнивать...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой...