Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шерер Надежда Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький», предоставлен для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ml.gruppa_velichina.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному

Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлениях в младшей группе

Подготовила и провела:

Воспитатель I кв.категории

Шерер Надежда Викторовна

г. Бердск

Актуальность

Тема: «Величина. Большой, маленький»

Цель: Формирование умения определять размер предметов.

Программное содержание:

- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький.

Задачи:

- продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного;

- закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий);

- воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Предварительная подготовка: Чтение сказки «Три медведя».
Материал: Игрушки: «Медведи» разного размера, картинки: «тарелки» разного размера, «стульчики» разного размера, «кровати» разного размера, конверты на каждого ребёнка, малина разных размеров на каждого ребёнка.

I.Орг.момент

Воспитатель собирает детей около себя.

В.: Ребята, скажите, пожалуйста, любите ли вы сказки? Знаете ли вы сказку «Три медведя»?

В.: Так вот, медведи из этой сказки пришли к нам в гости.

Показ игрушечных медведей 

II. Основная часть
В.:
  Ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.

В.: Вспомните, как зовут медведя папу? А медведицу маму? Правильно, а сыночка – медвежонка?
В.:
 Конечно, вы правы.
В.:
 А как же мы узнаем, кто из них Михайло Иванович, кто Настасья Петровна, а кто Мишутка?
Варианты детей, дети могут показать или сказать кто из них кто.
В.:
 Как вы догадались, что этот медведь Михайло Иванович?
В.:
 Правильно. А это кто? (показ медведицы). Как Вы догадались, что это медведица? Все верно, она немного меньше, чем Михайло Иванович.
А кто это? (показ медвежонка)
В.:
 Правильно. Маленькие детки всегда меньше своих родителей. Давайте повторим: Папа большой, мама меньше, а сынок – самый маленький.
Дети повторяют.

В.: Давайте поиграем и превратимся в медвежат. Раз, два, три повернись, в медвежат превратись.

Физкультминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дети изображают большого папу-медведя (ходьба на носочках с поднятыми руками, маму-медведицу (обычная ходьба с опущенными руками, берут погремушки и подражают маленькому медвежонку (гремят погремушками, ноги согнуты в коленях).

В.: Раз, два, три повернись в ребят превратись.  Славные из Вас выходят медвежата. Ребята, предлагаю Вам пройти на свои рабочие места и продолжить работать.
В.:
 Ребята, помните, в сказке медведи ели похлебку. И у каждого из них была своя тарелка.

В.: Гости наши то проголодались.  Какие предметы понадобятся, чтобы накормить медведей (Дети перечисляют посуду).
Игра «Подбери тарелку»

В.: Давайте подготовим стол к обеду. Перед Вами лежат 3 тарелочки. Покажите тарелку, которую вы поставите папе-медведю? Какого она цвета? Почему синюю тарелку вы поставите папе-медведю? 

Работа с тарелкой поменьше и самой маленькой проводится по аналогии.

В.: Тарелочки, мы разложили, да только они пустые. Давайте медведей угостим малинкой. Откройте конверты и разложите малинку по тарелочкам. Большую – Михайло Ивановичу, среднюю – Настасье Петровне, маленькую – Мишутке.  Дети выполняют работу самостоятельно.

В.: Молодцы ребята! Все с заданием справились и накормили медведей, они говорят нам «спасибо».  Медведи благодарят ребят за вкусный обед.

III.  Рефлексия

В.: Ребята, медведям нужно возвращаться в лес, давайте с ними попрощаемся.

В.: Наше занятие подошло к концу, скажите, пожалуйста: из какой сказки приходили герои к нам в гости? Как их зовут? Какие они, опишите их. А какую тарелочку вы кому поставили? Чем накормили медведей?  Трудно ли было расставлять посуду? Все смогли подготовить стол к обеду?

В.: Ребята, вы молодцы! Вы все смогли правильно расставить посуду, потому что умеете  сравнивать по размеру. Я рада Вашим успехам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...

ФЭМП Величина. Большой-маленький.

Величина. Большой-маленький. Цели: Формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой – маленький. Формировать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький)....

Технологические карты игр для закрепления знаний геометрических фигур, цветов, величины (большой, маленький).

Название игр: Сказка «В царстве блоков», «Волшебная елка», «Две дорожки», «Найди цветок для бабочки», «Цветик – семицветик», «По...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Часть суток - утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький»

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи; - учить сравнива...

Конспект по развитию речи Величины (больше- меньше- маленький)

Вводное занятие детям младшей группы для уточнения и расширения словаря по теме "Величины"...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи;- учить сравнивать...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой...