НОД Математика средняя группа Тема: «Сравнение чисел 4 и 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Тема: «Сравнение чисел 4 и 5»

Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с кол-вом предметов. Способствовать умению сравнивать числа 4 и 5, решать логическую задачу на сравнение. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Материал: Наборы счетных палочек, карточки с цифрами до 5 для всех детей. Тетради по математике

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Крош. И пришел он с заданиями для вас. С этими заданиями он сам, без вашей помощи, не справится. Поможем ему ребята?

Воспитатель: Ребята, Крош загадал нам загадки. В каждой загадке есть число, которое и поможет нам найти правильный ответ.

Не живой, но шагаю,

Землю рыть помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.  (экскаватор)

 

Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается.   (гриб)

 

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки – дробинки.   (горох)

 

У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу.

Крутят их ногами.  (велосипед)

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?   (три медведя)

 

Будто парус на ветру,

На флажок похожа,

Даже с буквой «Ч»,

Эта цифра схожа!  (цифра 4)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы все справились. Но у Кроша есть для вас еще задание. Вы готовы? Давайте поиграем с вами в игру «Соедини правильно»

- посмотрите внимательно на листочки, лежащие перед вами. Вам нужно соединить цифры с соответствующими картинками. (дети выполняют задание)

-Ребята, Крош приготовил еще одну игру «Хватит ли Кукле Маше конфет?»

-  Сколько тут кукол?(четыре)

- Сколько конфет? (пять)

- Хватит ли куклам конфет? (Да) Почему? (потому что пять больше четырех)

- Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол)

- Ребята, закрасьте карандашом столько конфет, сколько кукол (четыре)

Физкультминутка «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Надо на носочки встать.

Садимся все мы за столы,

Будем продолжать.

Воспитатель: Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.

- сколько вы раскрасили квадратов (четыре) Почему? (ответ детей)

- сколько вы раскрасили треугольников (пять) Почему? (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовил для вас Крош. Теперь ему пора возвращаться домой.  Давайте с ним попрощаемся.

- Расскажите что больше всего вам понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что мы с вами вспомнили из ранее изученного?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_srednyaya_gruppa_sravnenie_tsifr_4_i_5.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Математика средняя группа

Тема: «Сравнение чисел 4 и 5»

Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с кол-вом предметов. Способствовать умению сравнивать числа 4 и 5, решать логическую задачу на сравнение. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Материал: Наборы счетных палочек, карточки с цифрами до 5 для всех детей. Тетради по математике

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Крош. И пришел он с заданиями для вас. С этими заданиями он сам, без вашей помощи, не справится. Поможем ему ребята?

Воспитатель: Ребята, Крош загадал нам загадки. В каждой загадке есть число, которое и поможет нам найти правильный ответ.

Не живой, но шагаю,

Землю рыть помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.  (экскаватор)

Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается.   (гриб)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки – дробинки.   (горох)

У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу.

Крутят их ногами.  (велосипед)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?   (три медведя)

Будто парус на ветру,

На флажок похожа,

Даже с буквой «Ч»,

Эта цифра схожа!  (цифра 4)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы все справились. Но у Кроша есть для вас еще задание. Вы готовы? Давайте поиграем с вами в игру «Соедини правильно»

- посмотрите внимательно на листочки, лежащие перед вами. Вам нужно соединить цифры с соответствующими картинками. (дети выполняют задание)

-Ребята, Крош приготовил еще одну игру «Хватит ли Кукле Маше конфет?»

-  Сколько тут кукол?(четыре)

- Сколько конфет? (пять)

- Хватит ли куклам конфет? (Да) Почему? (потому что пять больше четырех)

- Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол)

- Ребята, закрасьте карандашом столько конфет, сколько кукол (четыре)

Физкультминутка «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Надо на носочки встать.

Садимся все мы за столы,

Будем продолжать.

Воспитатель: Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.

- сколько вы раскрасили квадратов (четыре) Почему? (ответ детей)

- сколько вы раскрасили треугольников (пять) Почему? (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовил для вас Крош. Теперь ему пора возвращаться домой.  Давайте с ним попрощаемся.

- Расскажите что больше всего вам понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что мы с вами вспомнили из ранее изученного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

учить различать равенство и неравенство групп предме­тов,учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;учить относить последнее числительное ко всей пересчи­танной группе;познак...

Конспект занятия по математике № 17 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по математике № 23 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»...

Конспект занятия по математике № 29 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»...

Конспект занятия по математике № 32 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел. Порядковый номер. Вверху, внизу. Логическая задача»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение чисел. Порядковый номер. Вверху, внизу. Логическая задача»...

Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»...