НОД Математика средняя группа Тема: «Сравнение чисел 4 и 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Сравнение чисел 4 и 5»
Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с кол-вом предметов. Способствовать умению сравнивать числа 4 и 5, решать логическую задачу на сравнение. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.
Материал: Наборы счетных палочек, карточки с цифрами до 5 для всех детей. Тетради по математике
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Крош. И пришел он с заданиями для вас. С этими заданиями он сам, без вашей помощи, не справится. Поможем ему ребята?
Воспитатель: Ребята, Крош загадал нам загадки. В каждой загадке есть число, которое и поможет нам найти правильный ответ.
Не живой, но шагаю,
Землю рыть помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (экскаватор)
Стоит Антошка
На одной ножке,
Его ищут,
А он не откликается. (гриб)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки. (горох)
У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу.
Крутят их ногами. (велосипед)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Будто парус на ветру,
На флажок похожа,
Даже с буквой «Ч»,
Эта цифра схожа! (цифра 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы все справились. Но у Кроша есть для вас еще задание. Вы готовы? Давайте поиграем с вами в игру «Соедини правильно»
- посмотрите внимательно на листочки, лежащие перед вами. Вам нужно соединить цифры с соответствующими картинками. (дети выполняют задание)
-Ребята, Крош приготовил еще одну игру «Хватит ли Кукле Маше конфет?»
- Сколько тут кукол?(четыре)
- Сколько конфет? (пять)
- Хватит ли куклам конфет? (Да) Почему? (потому что пять больше четырех)
- Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол)
- Ребята, закрасьте карандашом столько конфет, сколько кукол (четыре)
Физкультминутка «БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел,
Надо на носочки встать.
Садимся все мы за столы,
Будем продолжать.
Воспитатель: Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.
- сколько вы раскрасили квадратов (четыре) Почему? (ответ детей)
- сколько вы раскрасили треугольников (пять) Почему? (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовил для вас Крош. Теперь ему пора возвращаться домой. Давайте с ним попрощаемся.
- Расскажите что больше всего вам понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Что мы с вами вспомнили из ранее изученного?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika_srednyaya_gruppa_sravnenie_tsifr_4_i_5.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Математика средняя группа
Тема: «Сравнение чисел 4 и 5»
Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с кол-вом предметов. Способствовать умению сравнивать числа 4 и 5, решать логическую задачу на сравнение. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.
Материал: Наборы счетных палочек, карточки с цифрами до 5 для всех детей. Тетради по математике
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Крош. И пришел он с заданиями для вас. С этими заданиями он сам, без вашей помощи, не справится. Поможем ему ребята?
Воспитатель: Ребята, Крош загадал нам загадки. В каждой загадке есть число, которое и поможет нам найти правильный ответ.
Не живой, но шагаю,
Землю рыть помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (экскаватор)
Стоит Антошка
На одной ножке,
Его ищут,
А он не откликается. (гриб)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки. (горох)
У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу.
Крутят их ногами. (велосипед)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Будто парус на ветру,
На флажок похожа,
Даже с буквой «Ч»,
Эта цифра схожа! (цифра 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы все справились. Но у Кроша есть для вас еще задание. Вы готовы? Давайте поиграем с вами в игру «Соедини правильно»
- посмотрите внимательно на листочки, лежащие перед вами. Вам нужно соединить цифры с соответствующими картинками. (дети выполняют задание)
-Ребята, Крош приготовил еще одну игру «Хватит ли Кукле Маше конфет?»
- Сколько тут кукол?(четыре)
- Сколько конфет? (пять)
- Хватит ли куклам конфет? (Да) Почему? (потому что пять больше четырех)
- Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол)
- Ребята, закрасьте карандашом столько конфет, сколько кукол (четыре)
Физкультминутка «БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел,
Надо на носочки встать.
Садимся все мы за столы,
Будем продолжать.
Воспитатель: Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.
- сколько вы раскрасили квадратов (четыре) Почему? (ответ детей)
- сколько вы раскрасили треугольников (пять) Почему? (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовил для вас Крош. Теперь ему пора возвращаться домой. Давайте с ним попрощаемся.
- Расскажите что больше всего вам понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Что мы с вами вспомнили из ранее изученного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
учить различать равенство и неравенство групп предметов,учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;познак...
Конспект занятия по математике № 17 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»
Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по математике № 23 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»...
Конспект занятия по математике № 29 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»...
Конспект занятия по математике № 32 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел. Порядковый номер. Вверху, внизу. Логическая задача»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение чисел. Порядковый номер. Вверху, внизу. Логическая задача»...
Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»...