Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_sravnenie_chisel_3_i_4_schet_po_obraztsu_zagadki._vremena_goda_osen.sleva_sprava.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 2
в средней группе
Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: формирование умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов, считать предметы (в пределах 4).
Программное содержание: учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенства между двумя группами предметов; закреплять знание о времени года (осень).
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: четыре неваляшки, четыре пирамидки, зима, весна, лето, осень; картинка (кубик посередине, ведро в левом верхнем углу, кукла в левом нижнем углу, мяч в правом верхнем углу, машина в правом нижнем углу); раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети устанавливают равенство и неравенство групп предметов, считают предметы в пределах 4.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Упражнение | «Сколько?» | 2 мин |
2 | Игра | «Сосчитай и нарисуй» | 2 мин |
3 | Игра | «Подскажи словечко» | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Два хлопка» | 2 мин |
5 | Упражнение | «Осень» | 1 мин |
6 | Игра | «Смотри, слушай, делай» | 2 мин |
7 | Игра | «Не ошибись» | 2 мин |
8 | Игра | «Будь внимательным» | 2 мин |
9 | Упражнение | «Что где находится» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Доброе утро
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки!
Будем мы красивы,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
- Садитесь за столы.
II. Основная часть
- Упражнение «Сколько?»
Поставить на доску картинки трех неваляшек.
- Сколько неваляшек? (Три.)
- Посчитайте неваляшек слева-направо.
Добавить картинку неваляшки.
- Сколько стало неваляшек? (Четыре.)
Поставить под неваляшками три пирамидки.
- Посчитайте пирамидки.
- Что можно сказать о количестве неваляшек и пирамидок? (Неваляшек больше, чем пирамидок, на одну.)
- Что надо сделать, чтобы пирамидок и неваляшек стало поровну, по четыре? (Добавить одну пирамидку.)
Поставить на доску картинку пирамидки.
- Что можно сказать о количестве? (Неваляшек и пирамидок поровну, по четыре.)
- Игра «Сосчитай и нарисуй» (задание 1)
- Посчитайте кружки в прямоугольнике и нарисуйте столько же кружков в прямоугольнике под ним.
- Посчитайте мячи и нарисуйте столько же в прямоугольнике под ними.
- Спросить детей, сколько они нарисовали кружков (три), мячей (четыре). Чего больше, мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на один.)
- Сколько нарисовали кружков? (Три.)
- Мячей? (Четыре.)
- Чего больше мячей или кружков? (Мячей больше чем кружков, а кружков меньше чем мячей на один.)
3. Игра «Подскажи словечко» (задание 2)
- Ребята, подскажите слово в конце каждого стихотворения:
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овёс,
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И тогда поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль).
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь? (Велосипед.)
- Закрасьте столько кружков в прямоугольниках, сколько колёс у велосипеда, автомобиля.
- Сколько колес у велосипеда? (Три.)
- У автомобиля? (Четыре).
- Колес больше у велосипеда или у автомобиля? (У автомобиля колёс больше, чем у автомобиля.)
4. Физкультминутка «Два хлопка»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем
5. Упражнение «Осень»
Поставить на доску картинки с временами года.
- Отгадайте загадку и покажите на доске картинку с изображением этого времени года:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осень.)
- Почему вы думаете, что на этой картинке художник нарисовал осень? (На деревьях листья желтые, красные.)
6. Игра «Смотри, слушай, делай» (задание 3)
- Ребята, послушайте стихотворение:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий,
Птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся, –
Это время года
Осенью зовётся!
- Найдите картинку с изображением осени и раскрасьте листочки осенними красками. Какие карандаши вы будете использовать? (Желтые, оранжевые, красные).
- Какие времена года ещё изображены на картинках? (Зима, весна, лето.)
7. Игра «Не ошибись»
Воспитатель с детьми выполняет следующие упражнения.
1. Поднять руки вверх посмотреть на ладошки.
2. Вытянуть руки вперед и сделать хлопок.
3. Правой рукой дотронуться до левого колена, левой рукой дотронуться до правого колена.
4. Встать лицом к окну и назвать предметы, которые видят на улице (дома, деревья, людей и т.д.).
8. Игра «Будь внимательным» (задание 4)
- Рассмотрите картинку слева и скажите, как расположены на ней предметы. (Солнце в левом верхнем углу, дом посередине, слева от дома елка, а справа — скамейка.)
- На картинке справа нарисуйте: солнце в правом верхнем углу, елку справа от дома, скамейку слева от дома.
- Сравните две картинки и скажите, чем они отличаются друг от друга. (На картинке слева солнце, а на картинке справа – в правом верхнем углу, на картинке слева ёлка слева от дома, а на картинке справа-справа от дома, на картинке слева скамейка справа от дома, а на картинке справа - слева от дома.)
9. Упражнение «Что где находится»
Поставить на доску картинку: кубик посередине, ведро в левом верхнем углу, кукла в левом нижнем углу, мяч в правом верхнем углу, машина в правом нижнем углу.
- Где кубик? (В середине.)
- Кукла? (В левом нижнем углу.)
- Машина? (В правом нижнем углу.)
- Ведро? (В левом верхнем углу.)
- Мячик? (В правом верхнем углу.)
III. Заключительная часть
- Какие задания вы выполнили?
- Кому было легко и интересно работать?
- В чём были трудности?
- Давайте проверим, правильно ли у вас выполнены задания.
- 1. У вас должны быть нарисованы три круга и четыре мяча. 2. У вас должны быть закрашены три круга под велосипедом и четыре круга под машиной. 3. У вас раскрашена картинка с осенью. 4. У вас должны быть нарисованы: солнце в правом верхнем углу, елка справа от дома, скамейка слева от дома.
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
- Ребята, вы молодцы! Вместе мы преодолели все трудности. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет» Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 5»
Формирование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знания в счете до 5....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....
Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"
Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...