ООД по ФЭМП «Бусы для лисички»
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

Извозчикова Татьяна Васильевна

Закрепить представления о геометрических фигурах.

Развивать умение различать и называть: круг, квадрат, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД по ФЭМП «Бусы для лисички» 18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП «Бусы для лисички» во второй младшей группе

        

Воспитатель МБДОУ  N 25 Детский сад «Светлячок» Извозчикова Т.В.

Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах.

Задачи:Образовательные: 

Продолжать учить, различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий,)

Развивать умение различать и называть: круг, квадрат, треугольник

Развивать умение видеть общий признак предметов группы

Расширять представления о диких животных

Развивать умение работать правой рукой, выкладывать слева- направо

Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу.

Развивающие:

Активизировать словарь детей

Развивать внимание

Воспитательные: 

Воспитывать желание помочь.

Словарная работа – геометрические фигуры, бусы, синий, жёлтый, красный, круг, квадрат, треугольник

Демонстрационный материал: игрушка лисичка, фотография бус из геометрических фигур.

Раздаточный материал: набор разноцветных геометрических фигур, альбомные листы, нитка.

Ход:

Восп-ль: Посмотрите ребята, кто к нам сегодня в гости пришёл?Дети: Лисичка

Восп-ль: Но она почему-то грустная. Что же с ней случилось?Восп-ль: Лисичка мне рассказала, что она хотела быть нарядной и одела новые бусы, но когда шла по лесной тропинке зацепилась о веточку дерева и бусы разорвались. Лисичка собрала все бусины в коробочку, но как их собрать не знает.  Мы ей поможем?Дети: Да.Восп-ль: Вот бусинки, которые собрала лисичка. Посмотрим, как мы можем помочь лисичке. Я достаю первую бусинку, какая она?Дети: Круглая.Восп-ль: А какого цвета?Дети: Красная.

Восп-ль: Верно! Давайте посмотрим какие у Лисички еще есть бусинки. Вот вторая бусинка. Какая она?Дети: Квадратная.

Восп-ль: Какого цвета?Дети: Желтого.

Восп-ль: Правильно. Ребята, посмотрите. Я достаю еще одну бусинку. На что она похожа?Дети: На треугольник.Восп-ль: А какого цвета?Дети: Синего.

Восп-ль: Правильно, ребята. Садитесь за столы. 

Восп-ль: Давайте еще раз повторим: Все круги- (красные), квадраты- (желтые), треугольники- (синие).Восп-ль: Молодцы ребята! Я думаю мы сможем помочь лисичке, сделаем для нее бусы. А чтобы узнать какие мы

будем делать бусы, лисичка мне дала фотографию, мы будем смотреть на неё, и попробуем сделать такие же.

Восп-ль: Перед каждым из вас есть лист бумаги на котором наклеена ниточка и даже уже есть начало бус. А в коробочке все остальные бусинки.

Восп-ль: Мы будем доставать с коробочки геометрическую фигуру нужной нам формы и цвета и будем накладывать на ниточку. Хорошо?Дети: Да. 

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики уснули, в кулачок свернулись( Сжать пальцы правой руки в кулак)

Один! Два! Три! Четыре! Пять!             ( Поочередно разжимают пальцы.)

Захотели поиграть!                         (  Пошевелить всеми пальцами.)

Восп-ль: Наши пальчики готовы приступить к работе. Будьте внимательны. Начало есть с левой стороны, вам нужно выложить так как здесь. Все помнят где у нас левая рука, там где бьется сердечко, а правая та, которой мы держим ложку. Выкладывать будем с левой стороны.

Восп-ль: Найдите у себя круг красного цвета выкладывайте с левой стороны на ниточку. Теперь найдите квадрат желтого цвета. Все нашли?Дети: Да.Восп-ль: Выкладываем квадрат.Восп-ль: После квадрата, найдите синий треугольник, выкладываем. Как вы думаете какая следующей будет геометрическая фигура?Восп-ль: Правильно, круг.

Восп-ль: Ребята посмотрите какие у всех вас получились яркие, разноцветные, красивые бусы, их у нас получилось много.

Восп-ль: Лисичка даже может подарить своим лесным друзьям. А кто живет в лесу?(Дети: Медведь, белка, ежик, и т.д.)

Восп-ль: Правильно, молодцы ребята.

Восп-ль: Лисичка тебе понравились бусы?

Лиса: Да, очень. Все старались и были внимательными. Спасибо вам ребята!

Игра «Бусинки»

«Как мы с бусами играли,Как на нитку собирали,
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).
«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные

стороны!»(дети разбегаются в разные стороны).
«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).

Восп-ль: Молодцы! (хвалю детей). Собрали бусы для Лисички. А теперь ей пора. Давайте ей скажем до свидания.

Дети: До свидания!

Рефлексия: 

Ребята, что же мы сегодня с вами делали?

А из чего мы делали бусы?

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бусы для лисы"

познавательное развитие...

Конспект занятия "Бусы для лисички"

Цель:·         Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.·...

Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Бусы для лисички»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанниками2 ранней группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Познавательн...

Конспект интегрированного занятия «Бусы для лисички»

Формирование у детей представления о диких животных (зайце, белке, лисе), их внешнем виде, питании в холодное время года....

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"Тип НОД: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие&r...