ООД по ФЭМП «Бусы для лисички»
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)
Закрепить представления о геометрических фигурах.
Развивать умение различать и называть: круг, квадрат, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по ФЭМП «Бусы для лисички» | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП «Бусы для лисички» во второй младшей группе
Воспитатель МБДОУ N 25 Детский сад «Светлячок» Извозчикова Т.В.
Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах.
Задачи:Образовательные:
Продолжать учить, различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий,)
Развивать умение различать и называть: круг, квадрат, треугольник
Развивать умение видеть общий признак предметов группы
Расширять представления о диких животных
Развивать умение работать правой рукой, выкладывать слева- направо
Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу.
Развивающие:
Активизировать словарь детей
Развивать внимание
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь.
Словарная работа – геометрические фигуры, бусы, синий, жёлтый, красный, круг, квадрат, треугольник
Демонстрационный материал: игрушка лисичка, фотография бус из геометрических фигур.
Раздаточный материал: набор разноцветных геометрических фигур, альбомные листы, нитка.
Ход:
Восп-ль: Посмотрите ребята, кто к нам сегодня в гости пришёл?Дети: Лисичка
Восп-ль: Но она почему-то грустная. Что же с ней случилось?Восп-ль: Лисичка мне рассказала, что она хотела быть нарядной и одела новые бусы, но когда шла по лесной тропинке зацепилась о веточку дерева и бусы разорвались. Лисичка собрала все бусины в коробочку, но как их собрать не знает. Мы ей поможем?Дети: Да.Восп-ль: Вот бусинки, которые собрала лисичка. Посмотрим, как мы можем помочь лисичке. Я достаю первую бусинку, какая она?Дети: Круглая.Восп-ль: А какого цвета?Дети: Красная.
Восп-ль: Верно! Давайте посмотрим какие у Лисички еще есть бусинки. Вот вторая бусинка. Какая она?Дети: Квадратная.
Восп-ль: Какого цвета?Дети: Желтого.
Восп-ль: Правильно. Ребята, посмотрите. Я достаю еще одну бусинку. На что она похожа?Дети: На треугольник.Восп-ль: А какого цвета?Дети: Синего.
Восп-ль: Правильно, ребята. Садитесь за столы.
Восп-ль: Давайте еще раз повторим: Все круги- (красные), квадраты- (желтые), треугольники- (синие).Восп-ль: Молодцы ребята! Я думаю мы сможем помочь лисичке, сделаем для нее бусы. А чтобы узнать какие мы
будем делать бусы, лисичка мне дала фотографию, мы будем смотреть на неё, и попробуем сделать такие же.
Восп-ль: Перед каждым из вас есть лист бумаги на котором наклеена ниточка и даже уже есть начало бус. А в коробочке все остальные бусинки.
Восп-ль: Мы будем доставать с коробочки геометрическую фигуру нужной нам формы и цвета и будем накладывать на ниточку. Хорошо?Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики уснули, в кулачок свернулись( Сжать пальцы правой руки в кулак)
Один! Два! Три! Четыре! Пять! ( Поочередно разжимают пальцы.)
Захотели поиграть! ( Пошевелить всеми пальцами.)
Восп-ль: Наши пальчики готовы приступить к работе. Будьте внимательны. Начало есть с левой стороны, вам нужно выложить так как здесь. Все помнят где у нас левая рука, там где бьется сердечко, а правая та, которой мы держим ложку. Выкладывать будем с левой стороны.
Восп-ль: Найдите у себя круг красного цвета выкладывайте с левой стороны на ниточку. Теперь найдите квадрат желтого цвета. Все нашли?Дети: Да.Восп-ль: Выкладываем квадрат.Восп-ль: После квадрата, найдите синий треугольник, выкладываем. Как вы думаете какая следующей будет геометрическая фигура?Восп-ль: Правильно, круг.
Восп-ль: Ребята посмотрите какие у всех вас получились яркие, разноцветные, красивые бусы, их у нас получилось много.
Восп-ль: Лисичка даже может подарить своим лесным друзьям. А кто живет в лесу?(Дети: Медведь, белка, ежик, и т.д.)
Восп-ль: Правильно, молодцы ребята.
Восп-ль: Лисичка тебе понравились бусы?
Лиса: Да, очень. Все старались и были внимательными. Спасибо вам ребята!
Игра «Бусинки»
«Как мы с бусами играли,Как на нитку собирали,
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).
«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные
стороны!»(дети разбегаются в разные стороны).
«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).
Восп-ль: Молодцы! (хвалю детей). Собрали бусы для Лисички. А теперь ей пора. Давайте ей скажем до свидания.
Дети: До свидания!
Рефлексия:
Ребята, что же мы сегодня с вами делали?
А из чего мы делали бусы?
Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бусы для лисы"
познавательное развитие...
Конспект занятия "Бусы для лисички"
Цель:· Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.·...
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Бусы для Лисы"
Интегрированное занятие...
Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Бусы для лисички»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанниками2 ранней группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Познавательн...
конспект НОДа по ФЭМП и Изобразительная деятельность "Бусы для Лисички"
Игры с детьми 1 младшей группы....
Конспект интегрированного занятия «Бусы для лисички»
Формирование у детей представления о диких животных (зайце, белке, лисе), их внешнем виде, питании в холодное время года....
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"Тип НОД: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие&r...