"Бусы для лисы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шиловских Татьяна Павловна

познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе.

Цель: Развитие интереса детей к явлениям не живой природы

Задачи:

  1. Выявить и расширить представление детей о свойствах льда.
  2. Развивать речь, мышление, воображение.
  3. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Ход занятия:

Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие

-Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не заходили. Вы никого не видели? (нет)

-Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя (проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее)

-Посмотрите, на полу что-то блестит. Что это? (Бусы) Какие они? (Белые, прозрачные). Потрогайте их, какие они? (Холодные) Из чего сделаны эти бусины? (Изо льда). А лёд из чего? (Из воды). А как вода превратилась в лёд? (Замёрзла). Кто её заморозил? (Мороз). На улице зима, если воду вынести на улицу, она замёрзнет.

-Интересно, чьи это бусы. Ребята, это не ваши бусы? (нет) я тоже бусы не ношу. Положу бусы на окно может быть найдётся хозяин (кладём бусы в банку и ставим на окно)

-Продолжим наше путешествие. Смотрите, здесь ещё следы, но они не похожи на предыдущие, чьи они? Следы маленькие, частые. Наверное, какой-то маленький зверёк пробегал (подходят к норке), что это? (норка) кто в ней живёт?

Загадывают загадку о мышонке.

Из норки появляется мышонок. Говорит, что он боится лисы. Дети его берут с собой и продолжают путешествие. Находят «плачущую» лису, оказывается она потеряла бусы. Дети приносят банку с бусами, а в банке вода. Выясняют, куда делись бусы, почему они растаяли. Дети делают цветные бусы из макарон, и дарят их лисе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Бусы для лисички"

Цель:·         Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.·...

Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Бусы для лисички»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанниками2 ранней группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Познавательн...

Конспект интегрированного занятия «Бусы для лисички»

Формирование у детей представления о диких животных (зайце, белке, лисе), их внешнем виде, питании в холодное время года....

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"Тип НОД: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие&r...

Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы по теме: «Бусы для лисички»

Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы по теме: «Бусы для лисички» Направление деятельности: образовательная . Образовательная область: Художественно-эстетическое разв...