Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Бусы для Лисы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
по теме: сенсорное развитие «Бусы для лисы»
Составила и провела:
Критская Валентина Александровна
Воспитатель 1 категории
Тема: «Бусы для лисы».
Возраст: 3-4года.
Способ организации детей: подгрупповой.
Оборудование: демонстрационный материал: лисичка, белка, заяц, елка, шишки,2 корзинки, дидактическая игра «Заплатки», 4 веревочки, запись песни «Паровозик», ноутбук, презентация письма от лисы, фото лисы, маска паровозика; раздаточный материал: круги большие и маленькие для бус.
Программное содержание:
- закрепить представление о геометрической фигуре (круг).
- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.
- развивать умение отвечать на вопросы, используя высказывания из 2-3 простых фраз.
- обогащать словарь детей за счет введения в речь слов, определяющих форму и величину предметов.
- помогать детям отвечать на вопросы.
- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.
- побуждать детей к подпеванию знакомой песни.
- развивать стремление детей работать небольшим коллективом дружно.
- продолжать формировать умение здороваться и прощаться, способствовать доброжелательному общению.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, утром к нам в сад пришло письмо, необычное - электронное. Давайте посмотрим.
Воспитатель включает презентацию.(1слайд)
Воспитатель: - Как вы думаете от кого?
Дети: - От лисы.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - На конверте нарисована лиса.
(2 слайд)
Воспитатель: -Лисичка плачет.
(3слайд)
Воспитатель: - Почему плачет лисичка?
Ответы детей (если дети не могут ответить воспитатель сам отвечает).
Воспитатель: - У лисы рассыпались бусы.
Воспитатель: - Ребята, поможем лисе?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, где живет лиса?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Лес далеко, поедем туда на поезде. Вставайте друг за другом – вы будете вагончиками, а я паровозиком.
Звучит песенка «Паровозик».
Дети встают друг за другом (паровозиком) и двигаются за воспитателем, повторяя слова песни.
Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Выходите.
Перед детьми две дорожки широкая и узкая.
Воспитатель: - Ребята, к лесу ведут две дорожки. Давайте выберем, по какой пойдем.
Дети показывают на широкую дорожку.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Эта дорожка широкая, идти по ней легко, а другая узкая – по ней трудно идти.
Воспитатель: - Хорошо. Пойдем по широкой дорожке.
Подходят елке.. Под ней сидит белочка.
Воспитатель: - Здравствуй, Белочка.
Белочка: -Здравствуйте, ребята. Вчера был сильный ветер, и все шишки с елочки упали на землю. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать шишки в корзинки. Только большие шишки надо собрать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.
Воспитатель: - Ребята, поможем белочке.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Настя, покажи, где большая корзинка, положи в нее большую шишку.
- Денис, покажи, где маленькая корзинка, положи в нее маленькую шишку.
Дети собирают шишки.
Белочка: - Спасибо, ребята. Счастливого пути.
Дети идут дальше.
Воспитатель: - Ребята, чтобы веселей было идти, давайте поиграем.
Физминутка "По дорожке ты шагай"
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
На пути встречается зайчиха.
Воспитатель: - Зайчиха – мама, ты почему грустная?
Зайчиха: - Мои зайчата играли в прятки и порвали штанишки.
Я не могу подобрать заплатки.
Воспитатель: - Ребята, поможем маме – зайчихе?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, заплатки какой формы.
Дети: - Круглой.
Дети подбирают заплатки по величине.
Зайчиха: - Спасибо, вам ребята. Счастливого пути.
Дети идут дальше и встречают лису. Здороваются.
Воспитатель: - Лисичка мы пришли тебе помочь.
Лиса: - Спасибо, ребята, что решили мне помочь. Вот моя фотография, где я в бусах. Мне хотелось бы, чтобы вы собрали такие же.
Воспитатель: - Ребята, бусы какой формы.
Дети: - Круглой.
Дети рассматривают бусы, находят закономерность и собирают. Лисичка благодарит детей и угощает всех печеньем.
Дети: - Спасибо.
Воспитатель: - Пора нам отправляться в обратный путь. Паровозик нас уже заждался. Дети «садятся» в паровозик (звучит музыка «Паровозик»).
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами были в лесу, помогли собрать бусы лисе. Еще помогли белочке собрать шишки, и зайчихе подобрать заплатки к штанишкам зайчат. Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....