Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Бусы для Лисы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Критская Валентина Александровна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_lisy.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

по теме: сенсорное развитие «Бусы для лисы»

                                                                                  Составила и провела:

                                                                Критская Валентина Александровна

                                                                              Воспитатель 1 категории

Тема: «Бусы для лисы».

Возраст: 3-4года.

Способ организации детей: подгрупповой.

Оборудование:  демонстрационный материал: лисичка, белка, заяц, елка, шишки,2 корзинки,  дидактическая  игра «Заплатки», 4 веревочки, запись песни «Паровозик», ноутбук, презентация письма от лисы, фото лисы, маска паровозика; раздаточный материал: круги большие и маленькие для бус.

Программное содержание:

- закрепить представление о геометрической фигуре (круг).

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.

- развивать умение отвечать на вопросы, используя высказывания из 2-3 простых фраз.

- обогащать словарь детей за счет введения в речь слов, определяющих  форму  и величину предметов.

- помогать детям отвечать на вопросы.

- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.

- побуждать детей к подпеванию знакомой песни.

-  развивать стремление детей работать небольшим коллективом дружно.

- продолжать формировать умение здороваться и прощаться, способствовать доброжелательному общению.

Ход образовательной деятельности

 

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, утром к нам в сад пришло письмо, необычное - электронное. Давайте посмотрим.

Воспитатель включает презентацию.(1слайд)

Воспитатель: - Как вы думаете от кого?

Дети: - От лисы.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: - На конверте нарисована лиса.

(2 слайд)

Воспитатель: -Лисичка плачет.

(3слайд)

Воспитатель: - Почему плачет лисичка?

Ответы детей (если дети не могут ответить воспитатель сам отвечает).

Воспитатель: - У лисы рассыпались бусы.

Воспитатель: - Ребята, поможем лисе?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, где живет лиса?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Лес далеко, поедем туда на поезде. Вставайте друг за другом – вы будете вагончиками, а я паровозиком.

Звучит песенка «Паровозик».

Дети встают друг за другом (паровозиком) и двигаются за воспитателем, повторяя слова песни.

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Выходите.

Перед детьми две дорожки широкая и узкая.

Воспитатель: - Ребята, к лесу ведут две дорожки. Давайте выберем, по какой пойдем.

Дети показывают на широкую дорожку.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: - Эта дорожка широкая, идти по ней легко, а другая узкая – по ней трудно идти.

Воспитатель: - Хорошо. Пойдем по широкой дорожке.
Подходят елке.. Под ней сидит белочка.

Воспитатель: - Здравствуй, Белочка.

Белочка: -Здравствуйте, ребята.  Вчера был сильный ветер, и все шишки с елочки упали на землю. Ребята,  помогите мне, пожалуйста, собрать шишки в корзинки. Только большие шишки надо собрать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.

Воспитатель: - Ребята, поможем белочке.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Настя, покажи, где большая корзинка, положи в нее большую шишку.

- Денис, покажи, где маленькая корзинка, положи в нее маленькую шишку.

Дети собирают шишки.

Белочка: - Спасибо, ребята. Счастливого пути.

Дети идут дальше.

Воспитатель: - Ребята, чтобы веселей было идти, давайте поиграем.

Физминутка "По дорожке ты шагай"

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.
На пути встречается зайчиха.

Воспитатель: - Зайчиха – мама, ты почему грустная?

Зайчиха: - Мои зайчата играли в прятки и порвали штанишки.

Я не могу подобрать заплатки.

Воспитатель: - Ребята, поможем маме – зайчихе?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, заплатки какой формы.

Дети: - Круглой.

Дети подбирают заплатки по величине.

Зайчиха: - Спасибо, вам ребята. Счастливого пути.

Дети идут дальше и встречают лису. Здороваются.

Воспитатель: - Лисичка мы пришли тебе помочь.

Лиса: - Спасибо, ребята, что решили мне помочь. Вот моя фотография, где я в бусах. Мне хотелось бы, чтобы вы собрали такие же. 

Воспитатель: - Ребята, бусы какой формы.

Дети: - Круглой.

Дети рассматривают бусы, находят закономерность и собирают. Лисичка благодарит детей и угощает всех печеньем.

Дети: - Спасибо.

Воспитатель: - Пора нам отправляться в обратный путь. Паровозик нас уже заждался. Дети «садятся» в паровозик (звучит музыка «Паровозик»).

 Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами были в лесу, помогли собрать бусы лисе. Еще помогли белочке собрать  шишки, и зайчихе подобрать заплатки к штанишкам зайчат. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»

Конспект занятия по  сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....