Конспект интегрированного занятия «Бусы для лисички»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей представления о диких животных (зайце, белке, лисе), их внешнем виде, питании в холодное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
busy_dlya_lisy.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Конспект интегрированного занятия
«Бусы для лисички»
младшая группа
ОО «Познавательное развитие»
(раздел «Ознакомление с миром природы»)
Подготовил:
воспитатель
Кубышина Т. М, высшая кв. категория
2019 учебный год
Цель: формирование у детей представления о диких животных (зайце, белке, лисе), их внешнем виде, питании в холодное время года.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать понятие о свойствах и качествах льда,
- закрепить умение узнавать и называть основные цвета.
2. Развивающие:
- развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
-стимулировать использование в активной речи слова «холодный», «мокрый», «скользкий», «растаял», «теплая», «мягкая», «пушистая»,
- активизировать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, гуманное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная,
двигательная.
Методы и приёмы реализации содержания занятия: игры, беседа, художественная литература.
Подготовка к занятию
Предварительная работа:
Разучивание игр, упражнений. Рассматривание иллюстраций диких животных.
Материал: куклы бибабо (заяц, белка, лиса), подставка для кукол (3шт), угощение для «животных» (капуста, морковь, «курочка», шишки), корзинка, бусы из льда, крупные бусины из макарон разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус. Конфеты- угощение для детей.
Ход занятия
I Организация детей на занятие
Воспитатель
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
-Смотрите какие- блестящие. Потрогайте, какие они?
Дети: холодные, мокрые, скользкие.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети: из снега, изо льда.
Воспитатель: правильно –изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.
Дети хором проговаривают слово- ледяные.
-Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем все вместе в лес и поищем их хозяина. А их положим вот сюда, чтобы не потерялись.
Воспитатель кладет бусы в корзину.
- Возьмем корзину с собой, зимой в лесу холодно и голодно, вот мы и угостим всех зверюшек. Посмотрите в корзине у меня и капуста, и морковка, и шишки, и «курочка».
Воспитатель показывает угощение детям
-Одевайте валенки, теплые шапки, варежки и отправляемся в лес.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
(координация речи с движением)
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. Дети маршируют
По тропинке мы пойдем,
Друг за дружкою гуськом. Ходят «змейкой»
На носочки встали,
И к лесу побежали. Бегут на носочках
Ноги выше поднимаем, . Идут шагом с высоким
На кочки мы не наступаем. подъемом ноги
И снова по дорожке,
Мы весело шагаем.
II Основная часть
Воспитатель:
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В зимний лес пришли.
А у кочки, под кусточком.
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
-Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.
Дети имитируют движения.
Воспитатель:
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, поджавши ушки,
Под ореховым кустом.
-Давайте позовем его тихонечко. Иди к нам зайка.
Дети зовут
-Теперь по громче. Иди к нам зайка.
Воспитатель показывает детям зайчика -куклу бибаба.
-Посмотрите, какой зайка. Какого цвета шубка? Ответы детей.
-Потрогайте, какая она?
Дети: мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: какие у зайчика ушки? Хвостик?
Ответы детей
-А давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть?
Ответы детей
Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишка, «курочка». Что дадим зайчику?
Дети: Капусту, морковку.
-А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы.
Дети спрашивают, заяц «отвечает», что не терял бусы.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком!
Дети и воспитатель становится в круг, зайчик в центре круга.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель произносит текст
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Со слов «хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Со слов "вот так, вот так" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель убирает куклу -зайца, дети разбегаются врассыпную. Воспитатель: интересно, кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный зверек в золотистой шубке.
-На ветке не птичка-
Зверек невеличка.
Мех теплый как грелка,
Кто это? (Белка)
Воспитатель выносит куклу бибабо-белку.
Дети: Белка!
Воспитатель: здравствуй, белочка! (Белочка цокает). Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся как белочка.
Дети цокают
-Потрогайте белочку, какая у нее шубка?
Дети: Мягкая, пушистая, теплая.
-Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.
Воспитатель читает потешку, дети выполняют соответствующие движения.
Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (руки сжаты в кулачки перед собой)
Продает она орешки: (ладони перед собой)
Лисичке – сестричке, (загибаем пальчики одновременно на двух руках
Воробью, синичке, начиная с большого)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок, (Ладонь вперед, кулак)
Кому в роток, повтор движения.
Кому в лапочку.
Воспитатель: продала белочка орешки и домой собралась. А где у нее дом?
Ответы детей.
-Высоко на дереве делает себе белочка домик из веток. А рядом, в дупле у нее кладовка. Что она там хранит?
Дети: грибы, шишки.
Воспитатель: правильно, запасы на зиму - грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? Дети выбирают
-Спросите белочку, не она ли бусы потеряла?
Дети спрашивают, белочка отвечает, что не теряла бусы.
Воспитатель: а, теперь ребята тихо пойдем, на носочках. Здесь где-то лиса живет.
Знает лисонька -лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
-А вот и лиса. Воспитатель показывает куклу «лисы».
-Давайте потрогаем лисичку, какая она?
Дети: мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: посмотрите, какой у лисы хвост, ушки, нос.
- А почему, ты лиса такая грустная? Наверно кушать хочет. Давайте ее угостим. Что у нас в корзинке еще осталось? Воспитатель достает «курочку».
Лиса: я по лесу бежала, да красивые ледяные бусы потеряла.
Воспитатель: Ребята, это, наверное, те бусы. Которые мы с вами нашли. Давайте отдадим лисе бусы.
Дети и воспитатель ищут бусы в корзине, находят одну веревочку от бус
-А где же они, что тут?
Дети: веревочка, вода.
Воспитатель: где же бусы? Почему их нет? Ответы детей
-Да потому, что тепло и лед растаял
-Но, что же нам делать, как лису развеселить?
-Давайте ей сделаем другие бусы, не ледяные, а настоящие.
Ответы детей
Воспитатель подводит детей к столу. На столе поднос с бусинами четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый) и веревочка. Кукла лисы одевается на подставку.
III Заключительная часть
Продуктивная деятельность
Воспитатель: смотрите ребята, здесь есть веревочка и разноцветные бусины. Возьмите каждый по бусине и наденьте на веревочку.
-Какого цвета у тебя бусинка?
Воспитатель уточняет у каждого ребенка цвет бусинки и помогает одеть бусины на шнурок. Дети отвечают на вопросы и делают бусы.
- Вот и готовы бусы. Возьми лиса красивые, новые бусы и не грусти больше.
Воспитатель одевает бусы на голову лисы.
Лиса: спасибо дети, что подарили мне новые бусы.
Дети: пожалуйста.
-До свидания лиса!
Воспитатель: а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова:
-Если дружно покружиться
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть.
Рефлексия
Воспитатель: ну, вот мы и в группе.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
-А куда мы с вами ходили? Ответы детей
-Зачем мы пошли в лес? Ответы детей
-Кого мы с вами встретили в лесу? Ответы детей
-А чем мы угощали животных? Ответы детей
-Вам понравились животные, какие у них были шубки? Ответы детей.
-Что случилось с ледяными бусами? Почему они растаяли? Ответы детей.
-А как мы смоги порадовать лису? Ответы детей.
Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами узнали о том, где живут лесные звери, что они едят и какой у них внешний вид. Все дети хорошо отвечали, помогли лисе, сделали ей красивые бусы. Молодцы!
-А, что это у меня корзинка такая тяжелая? Посмотрим! Да тут угощение для вас ребята, конфеты!
Воспитатель угощает конфетами детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект занятия "Бусы для лисички"
Цель:· Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.·...
Конспект интегрированного занятия по сказке "Лисичка со скалочкой"
Развитие речи детей...
Конспект интегрированного занятия «Волшебные бусинки».
Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах предметов-украшения (бусы), побуждать их определять и называть качество, форму, величину, материал, из которого они изготовлены. Обогаща...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Бусы для матрёшек».
Конспект интегрированного занятия в младшей группе.Тема: « Бусы для матрёшек».Составитель: Е.В.Бреева, воспитатель МАДОУ «Звёздочка».Интеграция образовательных областей: ...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы “Ледяные бусы”
НОД для младшей группы...
Конспект интегрированного занятия «Волшебные бусинки». (в средней группе)с использованием программы под редакцией Э.Л.Леонгард
Закрепить знания детей о свойствах предметов-украшения (бусы), побуждать их определять и называть качество, форму, величину, материал, из которого они изготовлены. Обогащать словарный запа...