Конспект занятия "Бусы для лисички"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
· Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.
· Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.
· Воспитывать гуманное отношение к животным; эмоциональную восприимчивость; аккуратность при работе с водой.
Задачи:
· Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда. Подвести к пониманию того, что лед может изменять свои свойства (в тепле тает, на холоде замерзает).
· Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка). Формировать интерес к жизни диких зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
busy_dlya_lisichki.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №356 общеразвивающего вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
«Бусы для лисички»
С использованием современной образовательной технологией –
игровая коммуникативная технология.
Воспитатель ГБДОУ д/с№356
Щекина Екатерина Васильевна
Санкт-Петербург
2016г.
Цель:
- Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.
- Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.
- Воспитывать гуманное отношение к животным; эмоциональную восприимчивость; аккуратность при работе с водой.
Задачи:
- Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда. Подвести к пониманию того, что лед может изменять свои свойства (в тепле тает, на холоде замерзает).
- Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка). Формировать интерес к жизни диких зверей.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», игры со льдом, снегом на прогулке, изготовление цветных льдинок, демонстрация опыта «Почему плачет сосулька», «Тающий лед», «Лед – твердая вода».
Оборудование: игрушки (заяц, лисичка, медведь); бусинки изо льда; баночки с водой, формочки (на каждого ребенка); тряпочки, угощение от лисички; декорация зимнего леса.
Ход занятия
Воспитатель:
Рано утром, я ребята,
В детский сад сегодня шла.
Проходила мимо леса
Бусы дивные нашла,
Посмотрите ка, какие!
Блестящие, непростые. (Показ детям блюдечка с ледяными шариками)
Воспитатель: Потрогайте. Какие они?
Дети:. Скользкие. Мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего сделаны бусы?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно - изо льда. Значит они какие? (Ледяные)
- Интересно, кто же потерял такие красивые бусы? Вы хотите узнать?
Тогда давайте мы с вами отправимся в сказочный зимний лес, и поищем там хозяина этих бус. А бусы оставим в группе, чтобы по дороге они не потерялись.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через кочку - прыг,
Через ямку- скок,
Бух – упали,
- Куда же мы попали? (звучит аудио запись «Звуки природы»)
Шли мы, шли,
И в зимний лес пришли.
-Посмотрите, какая вокруг красота. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Смотрите! Вот чьи то следы! Интересно, чьи они?
-Ребята, да здесь же
Зайка маленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Иди к нам, зайчик, не бойся.
(берет зайчика на руки, предлагает детям сесть на «пенечки»).Посмотрите, какой красивый зайка!
-А чем покрыто его тело? (мехом)
-Какого цвета у него мех (белого)
-А почему про зайчика говорят: зимой белый, а летом серый? (ответы детей)
-Да, такая красивая шубка защищает его от врагов. -А чем питается зайка в лесу, ведь вокруг лежит снег? (корой деревьев, мелкими веточками)
-ОЙ, ребята, мы же забыли у зайки спросить, не терял ли он бусы.
-Зайчик, ты не терял ледяные бусы?
Заяц: Нет, бусы я не терял. Идите, спросите у моего друга - медведя. Он вон там живет.
Воспитатель: Ну что ж, пойдем дальше, найдем медведя.
Давайте пойдем тихонечко, на носочках. Здесь где – то медведь живет. Ребята, давайте его тихонько позовем.
- Мишка! Медведь! Ты где? (не отвечает)
- Где же медведь? (он спит)
-А почему же он спит? (зимой медведи спят)
- А когда же он проснется? (весной)
Тогда, давайте его будить не будем, пусть он спит до весны, он наверно видит сны. Это точно не он бусы потерял.
-Пойдемте тихонько дальше.
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет.
Дети подходят к елочке, под ней сидит лисичка
- Ой, посмотрите, да ведь это лисичка. Давайте ее пожалеем.
(воспитатель берет лисичку на руки, дети садятся на ковер, жалеют лисичку).
-Но вот лисичка и успокоилась. Посмотрите, какой у нее красивый мех!
-Какого он цвета? (рыжий)
-А как называется жилище лисички? (нора)
- Ребята, давайте спросим у лисички, почему она плакала?
(дети спрашивают)
Лиса: Я потеряла свои любимые бусы.
Воспитатель: Лисичка, не расстраивайся, мы нашли твои бусы. Пойдем с нами, в детский сад, мы тебе их отдадим. Ребята, давайте попрощаемся с лесом. До свиданья добрый лес! Полный сказок и чудес!Ну, вот мы с вами снова в детском саду.
-Вот, лисичка, твои бусы. (Показ блюдца с бусами).
А где же они? И почему здесь вода? Что произошло с бусами?
Дети: (они растаяли)
Воспитатель: И превратились во что?
Дети:(в воду)
Воспитатель: Из чего они были сделаны?
Дети: (изо льда)
Воспитатель: А почему лед в группе растаял и превратился в воду? (тепло, светит в окошко солнышко)
Значит, ребята, лед-это что? (замерзшая вода)
И что с ним происходит в тепле? (он тает)
Вывод: в тепле лед тает и превращается в воду. Лед-это замерзшая вода.
-Ребята, смотрите,лисичка снова расстроилась.
- Но что же нам делать, как ей помочь? (ответы детей)
- Давайте ей подарим новые бусы.
-А как же нам превратить воду в лед? (нужно его заморозить)
Лисичка, не расстраивайся, ребята тебе помогут, они сделают для тебя новые бусы.
Давайте подойдем к столу, присаживайтесь на стульчики, сейчас каждый из вас будет делать свою бусинку для новых бус. А лисичка посидит рядом с нами и посмотрит, как все это будет происходить.
Посмотрите, внимательно, перед каждым из вас на столе лежит формочка для бус. Какой она формы? (круглая) И стаканчик. Что в нем находится? (Вода)
Сейчас каждый из вас возьмет стаканчик с водой и аккуратно нальет воду в свою формочку. Наливайте тихо, осторожно, чтобы вода не вылилась из формочки. Молодцы!
-А что нужно сделать, чтобы вода в формочках замерзла и превратилась в лед? (поставить их на холод, вынести на улицу)
-А что же произойдет с водой на улице? (она превратится в лед)
-Правильно ребята, ваши бусинки замерзнут, превратятся в лед, ведь вода на холоде, морозе превращается в лед. И снова у лисички будут красивые ледяные бусы.
А пока, ребята, давайте поставим формочки с водой на поднос, а когда пойдем гулять возьмем его собой.
-Ребята, смотрите, лисичка снова радуется, ведь у нее скоро появятся новые бусы. А за вашу доброту, заботу, она дарит вам вот эти лесные гостинцы - кедровые орешки.
Лисичка, а ты оставайся пока у нас в гостях, а когда будут готовы твои бусы, ты сможешь отправиться к себе домой, в лес.
Лисичка, пойдем мы тебя познакомим с другими детьми нашей группы, они будут тебе очень рады. (Дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кот, лиса и петух"
Конспект занятия по разделу "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...
Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"
Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...
Конспект НОД "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)
Конспект НОД "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)Автор: Чеснокова Людмила Николаевна,воспитатель СП ГБОУ СОШ № 8, детский сад №7 Интеграция ...
Конспект занятия "Как лисичка зайчат спрятала"
Закрепить о временах года, упражнять в классификации предметов, развивать творческое воображение...
Конспект НОД "Как лисичка бычка обидела" (Средняя группа)
Конспект НОД...