Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Квадрат и круг"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель НОД: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 359.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
на тему "Квадрат и круг"
Подготовила:
воспитатель 1кв. категории
Деревскова М.П
Цель НОД: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фигур, разрезные картинки круга и квадрата, раскраски геометрических фигур.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Раздаётся плач
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет? – Сейчас я посмотрю. Смотрите – кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Что нужно сказать колобку? Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Колобок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Колобок, почему ты плачешь?
Колобок: Ребята, в волшебной стране «Сказочных фигур» произошло несчастье: злой волшебник перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, они отправили меня к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, фигуркам найти свои домики!
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны «Сказочных фигур» найти свои домики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, а до волшебной страны далеко. На каком транспорте можно быстро добраться?
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Ну тогда полетели!
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (руки по коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны)
Воспитатель: Вот мы и долетели до волшебной страны «Сказочные фигуры»! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны. Ребята, давайте попробуем разобраться – что здесь за фигуры?
(Воспитатель показывает круг)
Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг. Приготовили руку – рисуем круг. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вот ещё одна фигура. Скажите, пожалуйста, как называется эта фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, чем отличается квадрат от круга? Что есть у квадрата? Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Приготовили ручку – рисуем квадрат, покажите его стороны и углы. Молодцы, ребята, у всех получилось нарисовать квадраты.
Воспитатель: Ну что, ребята, теперь мы поможем фигуркам попасть в свои домики? Скажите, какие фигурки живут в этом домике?
Дети: Круги
Воспитатель: А в этом домике какие фигурки живут?
Дети: Квадраты
Воспитатель: Вам нужно взять одну фигуру и положить её в свой домик. Катя, бери фигуру, обведи её пальчиком, в какой домик её положишь?
(И так все дети по очереди)
Колобок: Молодцы, ребята. Помогли геометрическим фигурам вернуться домой.
Воспитатель: Геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть. Вы согласны?
Физминутка
Покажи-ка мне, мой друг (идем по кругу)
Вот такой большущий круг (останавливаемся, показываем).
Покажи-ка мне дружок (идем по кругу),
Самый маленький кружочек (приседаем, вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами).
Воспитатель: Ребята, Колобок опасается, что вы можете забыть геометрические фигуры, и тогда злой волшебник опять их все перепутает. Давайте соберём портреты жителей волшебной страны. У нас есть геометрические фигуры, но они разрезаны на несколько частей. Если правильно приложить их друг к другу, то получится целая фигура. Попробуем, ребята, соберём портреты?
Дети: Да.
Колобок: - Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад.
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (руки по коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, давайте вспомним: Кто к нам сегодня приходил в гости? Куда мы путешествовали с Колобком? Какие фигуры живут в волшебной стране «Сказочных фигур»? Чем мы занимались в волшебной стране? Что мы делали ещё, чтобы не забыть геометрические фигуры?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, мы с Колобком очень довольны вами. Вы молодцы!
Колобок с вами прощается и передает вам от жителей волшебной страны раскраски геометрических фигур – круга и квадрата. Дома их обязательно раскрасьте и расскажите мамам и папам об этих фигурках.
Колобок: – До свидания, ребята! (Уходит)
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Круг".
Познакомить детей с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему квадрат
Занятие по ФЭМП в младшей группе на тему квадрат...
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника.Цель: учить сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнени...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Круг".
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на т ему "Круг".Цель: Ознакомление с кругом.Образовательные задачи:1. Познакомить с геометрической фигурой - круг. 2. Дать представление о том,...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: “Число 1. Круг. Части суток”
Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-много) на 2 полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в ...