Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника.
Цель: учить сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, совершенствовать умения сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомым способом, обозначать результаты сравнения высокий-низкий, выше ниже.
Программное содержание
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху—внизу, слева — справа.
Ход
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли
геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его.? (КВАДРАТ)
Загадка про треугольник :
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник,
они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они
перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто
хочет помочь геометрическим фигурам?
Д/и «Свой домик»
Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка
круга, во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата, в третьем-
треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель
проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются
предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и
предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и
сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю
и достают фигуру).
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю
полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших
на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких
кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание:
убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает:
«Каких кружков теперь больше (меньше?»
Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.
Физкультминутка.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне,
что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им
лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие
геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и
треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку.
Приступаем к работе.
Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»
Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Круг".
Познакомить детей с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём....

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы " Шарик, кубик, кирпичик, много-много"
Цель: формирование умений различать предметы по форме и колличеству, обозначать их словами:кубик, шарик, кирпичик, много-много."Задачи:1.закреплять умение различать и называть кубик. шарик. кирпи...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Круг".
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на т ему "Круг".Цель: Ознакомление с кругом.Образовательные задачи:1. Познакомить с геометрической фигурой - круг. 2. Дать представление о том,...