Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему квадрат
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП в младшей группе на тему квадрат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_mladshey_gruppe_na_temu_kvadrat.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в младшей группе на тему квадрат
Составила:
Воспитатель
Горелова Анастасия Сергеевна
Цель:
Познакомить детей на предметной основе с квадратом, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.
Задачи:
Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов.
Способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения.
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент, схемы.
Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры, схемы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: «Жил-был круг, гулял он как-то и увидели квадрат. Испугался круг и спрятался за домик и думает: Кто же это?».
На круг похож? (нет)
Почему? (не круглый)
Подумал, подумал круг и решил спросить, как его зовут?
«Я- круг. У меня нет углов. Я, как солнце, я могу катиться.»
«А меня зовут квадрат. На что я похож? (кубик)»
Вот так они и познакомились.
Воспитатель: Ребята, а сейчас садимся за стол и узнаем, как вы разбираетесь в геометрических фигурах?
У вас на столе есть фигуры круга и квадрата. Покажите мне пожалуйста, зеленый квадрат? Синий круг?? Желтый квадрат? Красный круг?
Посмотрите, они чем то между собой отличаются? (цвет, размер, форма).
Игра «Выложи фигуру»
Воспитатель: Ребята посмотрите на рисунок, здесь нарисована фигура. Вам нужно с помощью счетных палочек выложить эти фигуры на столе.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы не садимся, а возвращаемся посмотреть как дела у геометрических фигур, с которыми мы познакомились.
А с кем мы познакомились?
Воспитатель: Правильно. Квадрат придумал для нас математическую игру «Кто же лишний», давайте поиграем.
Игра «Кто же лишний»
(Детям представлены таблицы с фигурами, на каждой они должны найти квадрат)
Воспитатель: Ребята посмотрите на листок и скажите пожалуйста какой предмет лишний и почему? Молодцы.
Воспитатель : Ребята какие геометрические фигуры к нам пришли в гости?
Дети: Круг и квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Давайте с ними попрощаемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Колобок"
Подходит и для детей средней группы...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником».
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником»....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группена тему: «Поездка в лес»Задачи:1. Создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.2. Закреплять умения де...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Теремок» Тема: «Много, мало, один» по сюжеты русской народной сказки «Репка»
Подготовила и провела воспитатель Никитина Валентина НиколаевнаПодготовительная работа:-чтение русской народной сказки «Репка»- игра- театрализацияИнтегрированные области «Познание&r...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Части суток"
Конспект занятия по математике в младшей группе "Части суток"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...