Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskih_igr_po_montessori.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе

На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический  и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные конфетки»

Приоритетная образовательная область: «Социализация»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация» , «Познание»

Воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г.

Предшествующая работа: проводили беседы , изготавливали материал к играм.

Материал : баночки, стаканчики , пипетки 8 шт., кубики , геометрические фигуры ,

                      коробочки.

Подготовка к игре: приготовили растворы , расставили зеркала , подобрали мелодию к этюду.

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых качеств.

Ход игры:

Встреча на круге.

-Ребята послушайте прекрасные слова.

      День наступает                Мы собираемся                         Кто у нас хороший

      Природа оживает           К играм отправляемся             Кто у нас пригожий

      Солнышко встаёт            Друг на друга поглядим          Детки все хорошие

      Нам тепло даёт.              Про себя поговорим.               Детки все пригожие.

Дети стоят кругом, надо назвать имя ласково для осмысленного их применения.

- Детки давайте назовём ласково ваше имя.

- Серёжа назови ласково Машу.(Машенька)

Ой , как Машеньки нравится , она улыбается.

-А ты Машенька назови Серёжу. (Серёженька)

Серёженьке понравилось он развеселел.

- Никита, подари словечко Машеньке. (добрая , ласковая) Ой , как приятно ей.

-А ты Машенька , назови ласково Никиту.(Никитушка)

-Никитушка хороший , Никитушка пригожий.

- Никитушка подари словечко Даше .(весёлая)

- Даша тоже хочет чтобы её назвали ласково. (Дашуля) Дашуля смеётся, хочет чтобы всегда её так называли.   (так называем всех детей на круге)

-А сейчас поиграем в тишину.

Все тихо – тихо стоят и никто не двигается. Я буду вас тихо звать , вы будите подходить ко мне .

           Все мы абсолютно безмолвны , рот закрыт , мы не двигаемся, руки остаются в

           покое.

Тихо зову Никитушка. ( он подходит как можно тихо , с улыбкой)

-Зову Сонюшка. (она подходит , потом тихо возвращается на своё место)

- Слушайте внимательно , я говорю тихо.

- Вот молодцы , вот какие все хорошие , вот какие все пригожие.

(вдруг за дверью зазвонил колокольчик)

             Колокольчик озорной

             Колокольчик звонкий

             Он зовёт нас с собой

             Поиграть скорей.

-Нас ждут любимые игрушки , можно с ними поиграть , это розовые кубики , строить будем лесенку , начиная с самого большого.

-Сонечка будет строить , а Кирюша проверять , правильно ли Сонечка поставила все кубики. (молодец)

- А теперь Никитушка построит лесенку , начиная с самого маленького, а Ритулька проверяет.

- А вот и биологический комод , мы будем вкладывать в рамки листья разных деревьев . (даю задание)

- Сашенька принеси кленовый красный лист.(он приносит и вкладывает в рамку)

При этом спрашиваю какой ты принёс лист (красный –кленовый)

- Дашенька ты принеси берёзовый белый листок.

При этом уточняем названию листьев.

(так же играем в геометрический комод) Прошу детей принести фигуры.

- Эвелиночка принеси красный треугольник. Матюша проверяет правильно ли Эвелиночка принесла фигуру и положила в рамку. (так играем до конца)

- А сейчас я вам раздам шумящие коробочки , вы их послушайте около ушка , пошумите. Мы будем играть по другому.

- я буду греметь своей коробочкой , а вы внимательно слушайте и у кого так же звенит несите ко мне, я буду проверять.

(я погремела сильным звуком)

- У кого так же гремит коробочка ? У Машеньки (проверяем) молодец , правильно определила , я их кладу вместе , попарно. (проверяем все коробочки)

-А сейчас вы сами определите одинаковые по шуму коробочки (раздаю 10шт. коробочек)

-Вы должны найти у кого такая же коробочка , как у вас , встать рядом друг с другом.

-Проходим к другому столу , на нём много  баночек , ложек и пипеток.

- Мы сейчас с вами будем пробовать на вкус какая водичка сладкая , кислая , солёная , горькая.

-Вы должны с помощью пипетки накапать себе в ложку водички , и попробовать какая она , а потом найти среди всех стаканов такую же.(сладкую) и поставить рядом.

- Иди Юленька накапай водички и попробуй .(сморщилась)

- Юленька скажи какая водичка ? (кислая)

-Посмотрись на себя в зеркало какое  у тебя лицо? (Сморщившееся)

-А теперь найди такую же боночку с кислой водой. А сама смотрись в зеркало.(так спариваем все растворы)

- Ребята вот и наши продукты бывают на вкус самые разные.

- А теперь выберете что вам нравится на подносе и назовите вкус продуктов.

- Валерочка , что выбрал ? (лук) .Какой он на вкус ? (горький)

- Сонечка , что ты выбрала? (лимон ) Какой он ? (кислый)

- Молодцы , знаете названия и вкус продуктов. (когда дети едят , то смотрятся в зеркало на выражение лица)

- Ребята я вам принесла «Кулёк конфет». У меня их много , целый кулёк, я вам их раздам. (раздаю как будто), берите по одной , благодарите , а теперь разворачивайте фантики и кладите в рот, жуйте , жуйте. Вкусно?

(по их лицам видно , что угощенье вкусное) этюд сопровождается музыкой

Т. Кассериа «Медовые конфетки»

              Всех друзей и всех подруг

              Приглашаю снова в круг. (встаем в круг)

     Спасибо солнышку за свет,                    Говорю слова волшебные,

     Спасибо детям за игру,                            Говорю слова лечебные,

     Спасибо всем моим друзьям,                Говорю я пожелания,

     Спасибо вам, и вам , и вам.                    Говорю я «до свидания»

 

До счастливых новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Встречаем гостей"

Учить детей встречать гостей - вежливо здороваться. поиграть с ними, угостить чаем....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»

Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»Цель: сформировать представление о геометрических фигурах: круг, квад...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Квадрат и круг"

Цель НОД: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: “Число 1. Круг. Части суток”

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-много) на 2 полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в ...