Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Круг".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познакомить детей с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_vo_2ml_gr_krug.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Круг».
Выполнила
Александрова М. А.
Программное содержание:
- продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет;
- учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один, много, ни одного»;
- познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.
Материалы и оборудование: кукла, коробка, круг, магнитная доска, картонный поезд без колёс,
картонные колёса для поезда, поднос, салфетки, таз с водой, маленькие резиновые игрушки из набора для купания, круги одинаковой величины и цвета.
Ход.
1часть. В гости к детям пришла кукла Маша с коробкой. Воспитатель из коробки достаёт круг и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?»
2 часть. Воспитатель предлагает детям взять из коробки по одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Затем воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где размещён поезд без колёс: «Можно ли ехать на этом поезде? Почему?» (Нельзя, нет колёс.) Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Дети присоединяют к поезду колёса и произносят звукоподражание идущего поезда.
3 часть. Воспитатель показывает детям маленькие резиновые игрушки из набора для купания и спрашивает: «Что это? (игрушки) Сколько игрушек?» (много). Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял игрушек и каких? (Одну уточку (рыбку, осьминожку, и т. д.) Сколько игрушек осталось на подносе?» (Ни одной.)
Далее воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазу стало много игрушек. Дети пускают свои игрушки в таз. Воспитатель спрашивает: «Сколько каждый из вас пустил игрушек? (Одну.) Сколько игрушек в тазике? (Много.) Сколько игрушек осталось у вас в руках? (Ни одной.)
Кукла Маша прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Круг",
Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Круг"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»
Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему «Круг, квадрат, треугольник».
В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Круг, квадрат, треу...
Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»
Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»Цель: сформировать представление о геометрических фигурах: круг, квад...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Круг".
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на т ему "Круг".Цель: Ознакомление с кругом.Образовательные задачи:1. Познакомить с геометрической фигурой - круг. 2. Дать представление о том,...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Круг".
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Круг"....