Непосредственно образовательная деятельность - Познавательное развитие "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие способствует познавательному развитию детей, закреплению и обогащению знаний и умений, развитию логического мышления, смекалки, сообразительности, внимания; способствует воспитанию самостоятельности, выдержки, умению действовать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Бутенко Ирина Николаевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 г.Белгород
НОД Познавательное развитие «Незнайка в гостях у ребят»
(подготовительная группа)
Цель: закреплять умения детей в сложении и вычитании чисел при решении арифметических задач, сравнении предметов (находить сходства и различия), упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа; развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, внимание и пространственное воображение, воспитывать выдержку, умение действовать сообща, создать у детей радостное настроение.
Материал и оборудование: лабиринт (нарисован на полу), конверт с задачами, карточки для игры «Четвёртый лишний», карточки-домики и фломастеры (по количеству детей), наборы фигур к игре «Колумбово яйцо», доска, фишки.
Ход занятия:
В зал входят две команды «Умники» и «Умницы». Ведущий и болельщики (воспитатели) приветствуют их, жюри занимают свои места.
Воспитатель (ведущий). – Дорогие участники и гости, наш праздник омрачён тем, что пропал Незнайка. Он пошёл по этим лабиринтам и, наверное, потерялся, а ему так хотелось посмотреть, как ребята будут соревноваться в сообразительности, смекалке, умениях! Я предлагаю по одному человеку из каждой команды отправиться на поиски Незнайки по лабиринтам.
(Участники, которые правильно движутся по лабиринтам, получают фишки, в дальнейшем за все правильные ответы дети получают фишки. Дети находят Незнайку (воспитатель с параллельной группы в одежде Незнайки)).
Воспитатель. – Ребята, Незнайка просит решить задачи, которые дали ему дети из другого детского сада.
Команды по очереди решают задачи:
1) Все ли здесь цыплята, дети? Надо сосчитать наседке: 5 на грядке, 3 во ржи, сколько их всего скажи?
2) Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек: «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай?
3) 7 весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
4) 5 скворцов пустились в путь, два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.
Воспитатель. – Задачки решать вы умеете, молодцы! А в следующем задании вам нужно будет проявить смекалку, сообразительность, умение делать выводы. Д/и «Четвёртый лишний».
Воспитатель. – Ну а сейчас, ребята, каждый из вас покажет свои умения ориентироваться на листе бумаги, каждый участник будет работать по своей карточке.
(Детям раздаются карточки-«домики» и фломастеры.)
В правом верхнем углу нарисовать солнце, а в правом нижнем – травку, в левом нижнем углу – гриб, на крыше справа – трубу, слева – птичку.)
Воспитатель. – Пришло время отдохнуть – физ.минутка!
На одной ноге постой-ка, словно ты солдатик ловкий.
Ногу левую к груди, да смотри не упади!
А теперь постой на левой – будто ты солдатик смелый!
Воспитатель. – Следующий конкурс потребует от вас умения договариваться. Каждая из команд выдвигает одного участника для выполнения задания у доски (по два задания для каждой команды)
1) Нарисуй справа столько кружков, сколько предметов изображено слева.
2) Найди пропущенное число в таблице.
Воспитатель. – Незнайка, видишь какие ребята умные, смекалистые, находчивые! А ты хочешь поучаствовать в соревновании?… Попробуй разгадать логические концовки, а дети будут проверять твои ответы.
Логические концовки:
1) если папа выше мамы, то мама …
2) если левая нога слева, то правая …
3) если 4 больше трёх, то 3 …
4) если брат старше сестры, то сестра …
5) если море глубже реки, то река …
(В процессе игры Незнайка использует приём «ошибки», тем самым закрепляет знания детей, развивает внимание.)
Воспитатель. – Не огорчайся, Незнайка, мы приглашаем тебя в следующую игру, а ребята тебе помогут.
Игра «Колумбово яйцо» (задания на каждого участника
(После составления фигур-силуэтов по образцам дети помогают Незнайке.)
Воспитатель. – Видишь, Незнайка, наши ребята не только умные, но и добрые, дружные, они всегда придут на помощь. Приходи к нам чаще, и они научат тебя многому. И последнее испытание в нашей игре, для капитанов!
Конкурс капитанов:
Чего больше? 1) Домашних животных или кошек? 2) Игрушек или кукол?
3) Растений или деревьев? 4) Мебели или стульев?
Воспитатель. – Вот и закончилась наша игра, вам понравилось соревноваться, ребята? Сейчас члены жюри объявят, кто же победил в этих состязаниях
Команда-победитель проходит по залу под торжественную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность " Познавательное развитие" ФЭМП " В гости к сказке"
Закреплять умение детей считать в пределах 7; иметь элементарное представление о числе 7; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношени...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Жихарка в гостях у ребят»
Возрастная группа: средняяВедущая образовательная область: «Познание».Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах деревянных предметов. Программные задачи:...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....
З. Непосредственно образовательная деятельность «Доктор Айболит в гостях у ребят»
При ознакомлении с профессией врач-педиатр, в процессе непосредственно образовательной деятельности «Доктор Айболит в гостях у ребят», дети решали проблемные ситуации: «Малыш п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».
Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных сп...