З. Непосредственно образовательная деятельность «Доктор Айболит в гостях у ребят»
проект (старшая группа)
При ознакомлении с профессией врач-педиатр, в процессе непосредственно образовательной деятельности «Доктор Айболит в гостях у ребят», дети решали проблемные ситуации: «Малыш поранился», «Зайка заболел».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_doktor_aybolit_v_gostyah_u_rebyat_.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Доктор Айболит в гостях у ребят»
Цель: Познакомить детей с понятиями: «здоровье, здоровый, витамины; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знания названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх; учить находить решение поставленной проблемы; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Познакомить детей с новым персонажем доктором Айболитом и его работой.
Учить слушать и слышать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием, совершенствовать навык прыжков на двух ногах на одном месте.
Развивать мелкую моторику.
Укрепление вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Оборудование: Кукла-доктор, сумочка, инструменты, плюшевый заяц и медведь, витамины, бинт, вата, белые салфетки.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел доктор Айболит и Зайчик. Давайте с ними поздороваемся!
- Представляете, оказывается, наш Зайчик часто болеет и Айболит привел его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать.
Целевая установка. Мотивирование к деятельности
Ребята поможем Айболиту вылечить Зайку? (Ответы детей).
А как мы можем помочь ? (ответы)
(Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены дети, делающие зарядку)
-Посмотрите на эту картинку. Что тут происходит?
Дети: девочка и мальчик делают зарядку!
Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!
( Дети выполняют общеразвивающие упражнения: «выросли большие», «были маленькие»).
-Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
Дети: здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее.
Проектирование решений проблемной ситуации.
А теперь посмотрите сюда (воспитатель демонстрирует картину) Что это за дерево?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: А что на ней растет?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Посмотрите, несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с пола и съесть?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Они грязные, их надо мыть!
Воспитатель: Правильно, грязные яблочки нужно обязательно помыть!
-А вот, мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и что, можно сразу садиться за стол кушать?
Дети: Нет! У нас руки грязные.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми?
Дети: Помыть их!
Воспитатель: Давайте покажем Зайчику, как надо мыть руки!
(Несколько детей по желанию выходят к умывальнику и имитируют мытье рук)
Воспитатель: А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стихи:
«Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
«Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся
Деткам улыбаемся»
«Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки,
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб, да ложки»
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть руки, яблочки? Что может с нами случиться?
Дети: Заболит живот!
Воспитатель: «Все болезни у ребят от микробов, говорят, чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть.»
Запомните! Надо мыть руки, яблочки, чтобы быть здоровыми.
Ой, посмотрите, кто к нам пришел?
(Вносит куклу, одетую в теплую одежду)
-Это кукла Маша, она собралась на прогулку и надела на себя…
(дети перечисляют названия одежды)
Воспитатель: А если кукла Маша не наденет теплые сапожки или шапочку, она может пойти гулять?
Дети: нет, она замерзнет.
Воспитатель: Да, она замерзнет и нее заболит горлышко. Надо одеваться по погоде. Когда холодно- надевать курточку, шапочку, сапожки, шарф; когда тепло- туфельки, панаму.
-А что мы с вами делаем на прогулке?
Дети: Бегаем, играем!
Воспитатель: Да, мы любим побегать, если же мы будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем Зайке одну из наших веселых игр «Зайка беленький сидит»
(п. и. - «Зайка беленький сидит»)
Воспитатель: Вот мы сколько полезного рассказали Зайке. Забыли только одно: чтобы не болеть, надо хорошо кушать.
Посмотрите, что у меня лежит на тарелочках?
(Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов).
Воспитатель: это овощи и фрукты. Давайте назовем их. (дети перечисляют)
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно назвали. Любите их кушать?
Дети: да!
Воспитатель: А знаете, почему овощи и фрукты полезны?
В них есть витамины. Они делают нас здоровыми, кожу нашу нежнее, головку умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
- делать зарядку.
-мыть руки, овощи, фрукты.
-одеваться по погоде.
-кушать продукты, богатые витаминами.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ну вот, мы и научили Зайчика тому, что знали. теперь он будет выполнять все эти правила и будет здоровым, не будет болеть.
Айболит и Зайка приготовили вам сюрприз- витамины. Давайте скажем им спасибо и до свидания!
Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
Для чего они приходили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .
Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:· Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .
Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:· Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...
«Доктор Айболит в гостях у ребят»
Спортивное мероприятие для 1 младшей группы....
Физкультурный праздник " Доктор Айболит в гостях у ребят - дошколят"
Физкультурный праздник " Доктор Айболит в гостях у ребят - дошколят"...
Развлечение "Доктор Айболит в гостях у ребят младшей группы"
Летнее развлечение для детей младшей группы, способствуещего развитию опрятности, аккуратности у детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Жихарка в гостях у ребят»
Возрастная группа: средняяВедущая образовательная область: «Познание».Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах деревянных предметов. Программные задачи:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».
Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных сп...