Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Жихарка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горбунова Ольга Дмитриевна

Возрастная группа: средняя

Ведущая образовательная область: «Познание».

Цель: создание условий для формирования представлений о  свойствах деревянных предметов.

 Программные задачи:

Обучающие:

1.Продолжать знакомить детей с различными материалами: деревом, как одним из самых главных материалов, окружающих людей.  

2.Формировать   знания детей о свойствах деревянных предметов: не тонет в воде,

лёгкий,  красивый, тёплый, из него строят дома, мебель,  делают домашнюю утварь.                                                                                                  

Развивающие:  

Развивать поисковую деятельность, разговорную речь детей, упражнять в умении  отвечать на вопросы, рассказывать предложениями о деревянных предметах, определяющими свойства и качества деревянных предметов: мягкий, гладкий, шершавый  и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhiharka.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Жихарка в гостях у ребят»

 

Возрастная группа: средняя

Ведущая образовательная область: «Познание».

Цель: создание условий для формирования представлений о  свойствах деревянных предметов.

 Программные задачи:

Обучающие:

1.Продолжать знакомить детей с различными материалами: деревом, как одним из самых главных материалов, окружающих людей.  

2.Формировать   знания детей о свойствах деревянных предметов: не тонет в воде,

лёгкий,  красивый, тёплый, из него строят дома, мебель,  делают домашнюю утварь.                                                                                                  

Развивающие:  

Развивать поисковую деятельность, разговорную речь детей, упражнять в умении  отвечать на вопросы, рассказывать предложениями о деревянных предметах, определяющими свойства и качества деревянных предметов: мягкий, гладкий, шершавый  и т.д.

                                                                                                                     

 Воспитательные:                                                                                                        

Воспитывать бережное отношение к игрушкам из дерева.                                                                                              

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  дидактические игры с речевым сопровождением,  экспериментирование, изготовление продукта детского творчества

Подготовка к НОД: собрала различные деревянные предметы.              

Прочитала детям сказку «Жихарка», рассматривали деревянные предметы в быту, сравнивали деревянные и металлические предметы, играли в дидактические игры: «чудесный мешочек», «чего не стало»; загадывали загадки.                                                                        

Оборудование и материал:  деревянные ложки, разделочная доска, деревянные игрушки, два таза с водой, бросовый деревянный материал и предметы из пластмассы и железа, кисточки, клей, цветные прямоугольники.                                                                          

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 1.Вводнаая часть. Организационный момент

Дети сидят на стульях.  (Звучит русская народная мелодия)                                                                                                                                                                                                                                                             

-Ребята к нам в гости кто-то спешит, торопится (заходит Жихарка).                     Здравствуйте ребята, вы меня узнали?                                                                      

-Кто это ребята?(Жихарка).                                                                                                              -Я, Жихарка из вашей любимой сказки.                                                                                    -Посмотрите, что у меня в руках? (ложка)

(Жихарка рассказывает про свою ложку ).                                                                                                             -Ложка деревянная, она сделана из дерева.  Она  лёгкая,  гладкая,  издаёт звук (стучит).Разукрашена росписью для красоты. Ложка- это самое дорогое, что у меня есть, а вам я принёс вот этот волшебный сундучок.                                                                                               -Ой, спасибо Жихарка.                                                                                                          

 –А мне пора в свою сказку, меня там кот и воробей дожидаются (уходит).                                                                                                                          2. Основная часть.  

Рассматривание предметов.

-Какой красивый деревянный сундучок, принес нам Жихарка.                                                                                               –Ребята, посмотрите  Жихарка забыл свою ложку(воспитатель рассказывает про неё, даёт детям потрогать).                                                                          

 -А сейчас давайте посмотрим, что в сундучке волшебном (дети достают деревянные предметы и рассказывают про них )

(в сундучке лежат:ложка, матрёшка, разделочная доска, карандаш, игрушка, скалка, стаканчик для карандашей).                                                                                                                  -Ребята,а что объединяет эти предметы? Отвечаем полным ответом.          

-Все они сделаны из дерева, какие они? (деревянные).                                                   Физминутка.                                                                                                                            

-Давайте ребята поиграем.                                                                                                                                         -Вставайте за мной (идём по кругу):                                                                                                           -За дровами мы идём                                                                                                                       -И пилу с собой несём – (руки на плечо).                                                                  

  -Вместе пилим мы бревно – (взмахи руками).                                                                                   -Очень толстое оно – (показываем руками).                                                                

 -Чтоб дрова полезли в печку                                                                                                                                                         -Их разрубим на дощечки – (взмахами руками).                                                          

 -После тяжкого труда.                                                                                                                                                                    -Надо посидеть всегда –( присели).                                                                                                         Дидактическая игра « Найди деревянный предмет»                                                                                                                   

Ребята, давайте посмотрим, какие деревянные предметы окружают нас.( Дети ходят по группе, находят деревянные предметы, уточняю у детей, кто что нашёл и из чего сделано).                              

 Молодцы, сколько все нашли деревянных предметов!                                                                             Экспериментирование.

-Хотите, мы с вами побудем немножко учёными и проведём эксперимент?                                                                                                                 -Инна возьми ложку железную, опусти её в таз с водой.                                    

 -Что случилось? Она утонула.                                                                                              

 -А ты, Миша, возьми деревянную ложку.                                                                                     -Что вы видите? Она не тонет, она лёгкая, сделана из дерева – деревянная, а дерево не тонет, поэтому из него делают лодки. (используем 2-3 предмета).

Дидактическая игра « Назови и расскажи»                                                                                                                                                                                                                                                                   -А сейчас идём к другому столу, у меня здесь много разных предметов.                                                                                                                                       -А вам нужно выбрать только деревянные, которые сделаны из дерева.                                                                                                                                        -Возьмите по одному предмету и подойдите ко мне (стоим в кругу  рассматриваем предметы).  

(Подзываю ребенка)                                                                              

Что,  нашёл? Игрушку.                                                                                           

-Какая она? Потрогай её (деревянная, лёгкая, тёплая)                                                                                                                                                                                                                         -Молодцы, все были внимательны.  

 Продуктивная деятельность. Украшение корабликов.

                                                                                                                                                                                                                  -А ещё я вам приготовила лодочки, они деревянные, но их нужно украсить флажками (показываю, как свернуть прямоугольник и приклеить его к матче)

-А теперь пустили кораблики в воду и подули на них.(кораблики поплыли).                                                                                                                               -Видите, кораблики не тонут, потому что они сделаны из дерева, а дерево не тонет, поэтому ваши кораблики плывут.  

3.Заключительная часть.                            

-Ребята, сегодня мы   познакомились с предметами, которые сделаны из дерева. Узнали, что дерево: лёгкое, тёплое, шершавое, гладкое, не тонет в воде, издаёт звук.

-А ещё деревянные предметы разукрашивают разными росписями  и они становятся ещё красивее.

 Рефлексия:

 –Молодцы,   вы были внимательные, активные, отвечали на мои вопросы правильно. (Звучит музыка, возвращается Жихарка, забирает свою ложку, угощает детей, прощается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»

Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическо...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста

Развивающая подвижная игра VAY TOY  имеет огромный  образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Фантик в гостях у детей».

Использование современных педагогических технологий, форм и методов работы с детьми по созданию условий для развития инициативности у детей....

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формированию математических представлений с использованием развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.

laquo;Колобок в гостях у ребят»Направление: формированию математических представлений с использованиемразвивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста....

З. Непосредственно образовательная деятельность «Доктор Айболит в гостях у ребят»

При ознакомлении с профессией врач-педиатр, в процессе непосредственно образовательной деятельности «Доктор Айболит в гостях у ребят», дети решали проблемные ситуации: «Малыш п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».

Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных сп...