Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Жихарка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Возрастная группа: средняя
Ведущая образовательная область: «Познание».
Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах деревянных предметов.
Программные задачи:
Обучающие:
1.Продолжать знакомить детей с различными материалами: деревом, как одним из самых главных материалов, окружающих людей.
2.Формировать знания детей о свойствах деревянных предметов: не тонет в воде,
лёгкий, красивый, тёплый, из него строят дома, мебель, делают домашнюю утварь.
Развивающие:
Развивать поисковую деятельность, разговорную речь детей, упражнять в умении отвечать на вопросы, рассказывать предложениями о деревянных предметах, определяющими свойства и качества деревянных предметов: мягкий, гладкий, шершавый и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhiharka.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Жихарка в гостях у ребят»
Возрастная группа: средняя
Ведущая образовательная область: «Познание».
Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах деревянных предметов.
Программные задачи:
Обучающие:
1.Продолжать знакомить детей с различными материалами: деревом, как одним из самых главных материалов, окружающих людей.
2.Формировать знания детей о свойствах деревянных предметов: не тонет в воде,
лёгкий, красивый, тёплый, из него строят дома, мебель, делают домашнюю утварь.
Развивающие:
Развивать поисковую деятельность, разговорную речь детей, упражнять в умении отвечать на вопросы, рассказывать предложениями о деревянных предметах, определяющими свойства и качества деревянных предметов: мягкий, гладкий, шершавый и т.д.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам из дерева.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества
Подготовка к НОД: собрала различные деревянные предметы.
Прочитала детям сказку «Жихарка», рассматривали деревянные предметы в быту, сравнивали деревянные и металлические предметы, играли в дидактические игры: «чудесный мешочек», «чего не стало»; загадывали загадки.
Оборудование и материал: деревянные ложки, разделочная доска, деревянные игрушки, два таза с водой, бросовый деревянный материал и предметы из пластмассы и железа, кисточки, клей, цветные прямоугольники.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Вводнаая часть. Организационный момент
Дети сидят на стульях. (Звучит русская народная мелодия)
-Ребята к нам в гости кто-то спешит, торопится (заходит Жихарка). Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
-Кто это ребята?(Жихарка). -Я, Жихарка из вашей любимой сказки. -Посмотрите, что у меня в руках? (ложка)
(Жихарка рассказывает про свою ложку ). -Ложка деревянная, она сделана из дерева. Она лёгкая, гладкая, издаёт звук (стучит).Разукрашена росписью для красоты. Ложка- это самое дорогое, что у меня есть, а вам я принёс вот этот волшебный сундучок. -Ой, спасибо Жихарка.
–А мне пора в свою сказку, меня там кот и воробей дожидаются (уходит). 2. Основная часть.
Рассматривание предметов.
-Какой красивый деревянный сундучок, принес нам Жихарка. –Ребята, посмотрите Жихарка забыл свою ложку(воспитатель рассказывает про неё, даёт детям потрогать).
-А сейчас давайте посмотрим, что в сундучке волшебном (дети достают деревянные предметы и рассказывают про них )
(в сундучке лежат:ложка, матрёшка, разделочная доска, карандаш, игрушка, скалка, стаканчик для карандашей). -Ребята,а что объединяет эти предметы? Отвечаем полным ответом.
-Все они сделаны из дерева, какие они? (деревянные). Физминутка.
-Давайте ребята поиграем. -Вставайте за мной (идём по кругу): -За дровами мы идём -И пилу с собой несём – (руки на плечо).
-Вместе пилим мы бревно – (взмахи руками). -Очень толстое оно – (показываем руками).
-Чтоб дрова полезли в печку -Их разрубим на дощечки – (взмахами руками).
-После тяжкого труда. -Надо посидеть всегда –( присели). Дидактическая игра « Найди деревянный предмет»
Ребята, давайте посмотрим, какие деревянные предметы окружают нас.( Дети ходят по группе, находят деревянные предметы, уточняю у детей, кто что нашёл и из чего сделано).
Молодцы, сколько все нашли деревянных предметов! Экспериментирование.
-Хотите, мы с вами побудем немножко учёными и проведём эксперимент? -Инна возьми ложку железную, опусти её в таз с водой.
-Что случилось? Она утонула.
-А ты, Миша, возьми деревянную ложку. -Что вы видите? Она не тонет, она лёгкая, сделана из дерева – деревянная, а дерево не тонет, поэтому из него делают лодки. (используем 2-3 предмета).
Дидактическая игра « Назови и расскажи» -А сейчас идём к другому столу, у меня здесь много разных предметов. -А вам нужно выбрать только деревянные, которые сделаны из дерева. -Возьмите по одному предмету и подойдите ко мне (стоим в кругу рассматриваем предметы).
(Подзываю ребенка)
Что, нашёл? Игрушку.
-Какая она? Потрогай её (деревянная, лёгкая, тёплая) -Молодцы, все были внимательны.
Продуктивная деятельность. Украшение корабликов.
-А ещё я вам приготовила лодочки, они деревянные, но их нужно украсить флажками (показываю, как свернуть прямоугольник и приклеить его к матче)
-А теперь пустили кораблики в воду и подули на них.(кораблики поплыли). -Видите, кораблики не тонут, потому что они сделаны из дерева, а дерево не тонет, поэтому ваши кораблики плывут.
3.Заключительная часть.
-Ребята, сегодня мы познакомились с предметами, которые сделаны из дерева. Узнали, что дерево: лёгкое, тёплое, шершавое, гладкое, не тонет в воде, издаёт звук.
-А ещё деревянные предметы разукрашивают разными росписями и они становятся ещё красивее.
Рефлексия:
–Молодцы, вы были внимательные, активные, отвечали на мои вопросы правильно. (Звучит музыка, возвращается Жихарка, забирает свою ложку, угощает детей, прощается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическо...
Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста
Развивающая подвижная игра VAY TOY имеет огромный образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Фантик в гостях у детей».
Использование современных педагогических технологий, форм и методов работы с детьми по созданию условий для развития инициативности у детей....
Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формированию математических представлений с использованием развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.
laquo;Колобок в гостях у ребят»Направление: формированию математических представлений с использованиемразвивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста....
З. Непосредственно образовательная деятельность «Доктор Айболит в гостях у ребят»
При ознакомлении с профессией врач-педиатр, в процессе непосредственно образовательной деятельности «Доктор Айболит в гостях у ребят», дети решали проблемные ситуации: «Малыш п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».
Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных сп...
- Мне нравится (3)