Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mishkam.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к мишкам»
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Делать простейшие выводы . Выполнять действия по словесному указанию. Закрепить обобщающее понятие «Одежда»
Развивающие: Упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных (медвежонок), ориентировке в пространстве. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь зверям в лесу.
Воспитатель: Медленно, медленно кружат снежинки.
Падают ровным ковром.
Блестят и искрятся хрустальные льдинки,
Тихо звенят за окном.
-Ребятки, какое время года наступило? ( ответы детей). Правильно-зима. Зимой холодно. А вы боитесь мороза? Давайте покажем, что нам мороз не страшен.
Посмотрите за окно - (Поворот головы в сторону окна)
Много снега намело. (Руки в вверх и в стороны)
Ай да Дедушка Мороз (Грозим указательным пальчиком)
Щиплет Щечки нам и нос . (Закрываем ладошками поочередно нос и щечки)
Будем щечки согревать, (Трем ладошками щечки)
И ладошки потирать . (Потираем ладошки )
Гладить ушки, нос и губки (Поочередно гладим ушки, носик.и губки)
Ох, морозит не на шутку! (Обеими ручками обхватываем себе плечики)
-Согрелись, ребятки? Вот нам как тепло и уютно в нашей группе. А как вы думаете, как живется зимой в лесу нашим друзьям медвежатам?(ответы детей нужно подвести к выводу, что им сейчас в лесу очень холодно)
Ребятки, а вы не хотите сходить в лес и проведать медвежат? (Да!) Но мы не можем к ним идти с пустыми руками. Вот у меня чудесный мешочек, давайте в него положим теплые вещи для лесных жителей, чтобы им было тепло, и они никогда не болели. А какие теплые вещи вы знаете? (ответы детей) .А вот что мы положим в наш мешочек вы узнаете, если отгадаете загадки.
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда ,а лишь тогда.
Когда бывают холода.
(Шарф)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят.
(Варежки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой.
Утром в садик, днем –домой.
(Валенки)
Меховые ушки
Зимою на Танюшке.
Головку закрыли.
От мороза защитили.
(Шапка)
Молодцы, ребятки, правильно разгадали загадки. Вот мы с вами и собрали теплые вещи нашим друзьям-лесным медведям. Но ведь на улице мороз, что нам нужно с вами сделать, прежде чем отправиться в дальний путь ? (ответы детей, что нужно одеть теплые вещи).Правильно ребятки, нам нужно потеплее одеться.(Показываем ,как будто одеваем на себя одежду ,шапочку, валенки).
Вот, ребятки ,мы и собрались. А как же мы пойдем в лес, ведь все дороги завалены снегом, в лесу стоят огромные сугробы. (Дети предлагают свои варианты).Ребятки, а давайте поедем в лес на лыжах! Готовы? (Имитация езды на лыжах по кругу). Останавливаемся.
А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво и тихо .Снег искрится под ногами! Волшебство! Ребятки, посмотрите, на снегу чьи-то следы-большие и маленькие. Вы не знаете, чьи они? (Дети говорят свои догадки) Может это следы медведицы и медвежонка? Давайте попробуем проверить?
Встаем в колонну друг за другом.
-Большие ноги шагали по дороге. Топ-топ, топ-топ.
(Говорим громким голосом)
-Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ, топ-топ-топ
(Говорим быстро, тоненьким голосом)
(Дети делают шаги большие и маленькие, следуя интонации голоса. Игру проводим 2-3 раза).
И правда, ребятки, это следы медведицы и медвежонка .Ребятки, а вы знаете, где живет медведь в лесу, как называется его домик? (ответы детей)
Живет медведь в большой берлоге,
Домой шагал он по дороге.
У медведицы с медведем
Подрастал сыночек Федя.
Рано с солнышком вставал,
Папе с мамой помогал.
Ой, ребятки, смотрите сколько снега в лесу намело! Хотите поиграть в снежки?
-Буду я в снежки играть (Имитируем лепку снежков)
-В санках зайчика катать (Проводим указательным пальцем одной руки по
Ладошке второй.)
-Бабу снежную лепить (Сжимаем и разжимаем кулачки)
-И в ведерке снег носить (Шагаем средним и указательным пальцем
по ладошке)
Ребятки, что здесь?-берлога!....А кто в берлоге спит зимой?(дети говорят ,что зимой в берлоге спят медведи) Но что это за звуки? Послушайте ,кто-то жалобно плачет?
Вы прислушайтесь, ребята,
Чей жалобный слышен звук?
Словно плачут малыши-зверята,
Может быть в беду попали вдруг?
Из-за ширмы появляется медведица(взрослый) и медвежонок(ребенок),горько плачут.
Воспитатель: Что случилось, наши лесные друзья, почему вы так горько плачете?
Медведица: С бугорка на бугорок
Ловко прыгал ветерок,
По дорожкам он летал,
К нам в берлогу забежал.
Он с морозом приходил,
Наши лапки застудил.
Солнце больше нас не греет,
Холодом по лесу веет.
Воспитатель :Ребятки, у медведей лапки замерзли, что же делать?
(Дети отвечают, для чего они пришли в гости к медведям)
Воспитатель: Не расстраивайтесь, наши лесные друзья, мы с ребятками принесли вам теплые вещи. Одевайте их скорее ,и теперь мороз будет вам не страшен .И чтобы совсем согреться, потанцуйте вместе с нами!
-Все захлопали в ладошки (Дети идут по кругу, хлопают в
ладошки)
-Дружно, веселее.
Застучали наши ножки, (Топают ножками)
-Громче и быстрее.
По коленочкам ударим , (Остановились, хлопаем по
коленкам)
-Тише, тише ,тише.
Ручки поднимаем , (Медленно поднимаем реки
вверх)
-Выше, выше, выше
Завертелись наши ручки, (Поворачиваем кисти рук
вправо, влево)
-Снова опустились,
-Покружились, покружились (Опускаем руки вниз)
-И остановились.
Воспитатель: Спасибо вам, друзья-медведи, за веселый танец, нам было очень хорошо у вас в гостях, но нам пора возвращаться в группу.
(Медведи благодарят детей и уходят за ширму, к себе в берлогу)
Воспитатель: Ребятки, а на чем мы пришли в лес? (на лыжах). Правильно, значит и обратно в группу мы с вами поедем на лыжах. Вставайте на лыжи, и дружно поехали! (имитация езды на лыжах по кругу). Ну вот мы и приехали .Ребятки, а давайте вспомним, куда мы сегодня ходили? А на чем мы ездили в лес? Кому мы помогли? Что мы им отнесли в подарок? Понравилось вам в гостях? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе.
Направлением работы является формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развитие наблюдательности; воспитание у детей куль...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе
Конспект занятия по позновательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зайчику" во второй младшей группе.
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе....
Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе
формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"
Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...
Методическая разработка Конспект занятия по рисованию вилкой по теме: «В гостях у солнышка» во второй младшей группе
Задачи:1. Знакомство дошкольников со нетрадиционным способом рисования вилкой.2. Развитие продуктивных навыков через формирование эстетических чув...