Конспект НОД ФЭМП вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пудовкина Наталья Николаевна

Представляю конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области: «Формирование элементарных математических представлений»                                                          Вторая младшая группа  № 1 «Капелька»

Тема: «Ключи от дверей домика»

                                     Составила:

                                                                            Пудовкина Наталья  Николаевна

                                       воспитатель

        

Советский

2022

Образовательные области: Формирование элементарных математических представлений, развитие речи.

Вид занятия: тематическое.

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгрупповая.

Цель: выявление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; умение подбирать предметы к эталонам (круг, треугольник, квадрат);
  • Закрепить умение находить и называть количество предметов (один, много, поровну);
  • Закрепить умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами «длинный», «короткий»;
  • Закрепить умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: на, под;
  • Закрепить умения детей различать и называть части суток (день, ночь).
  • Активизировать словарь детей;

Развивающие:

  • Развивать воображение;
  • Развивать общую моторику;
  • Развивать речь;
  • Развивать наглядно-образное мышление (синтез);
  • Развивать зрительное восприятие;
  • Развивать пространственное восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание трудиться и умение помогать другим;
  • Воспитывать умение работать в команде;
  • Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательность.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, объяснение, инструкция, указание к действию;

Наглядные: демонстрация наглядных пособий;

Практические: упражнения;

Игровые: воображаемая ситуация, дидактические игры, создание игровой ситуации. 

Планируемый результат: различать геометрические фигуры, подбирать предметы к эталонам; уметь находить и называть количество предметов (один, много, поровну), уметь сравнивать предметы по длине, обозначать словами «длинный», «короткий»;  правильно употреблять пространственные предлоги.

Подготовительная работа: Подготовка игр и атрибутов к занятию.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Игрушка - домик;
  • Бабочка на палочке;
  • Карточки с изображением предметов (один-много, поровну);
  • Кошка;
  • Ключи в мешочке.

Раздаточный материал:

  • Дидактическая игра: «Подбери картинку к эталону»;
  • Дидактическая игра «Подбери дорожки к домикам»

Технологическая карта НОД

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их:  улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Дети встают полукругом, здороваются.

1 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

  • Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает игрушку – домик:

Ребята, посмотрите, какой замечательный домик, с каждой стороны есть двери, они закрыты на ключ. Вы хотите посмотреть, что внутри домика? Для того, чтобы  открыть двери нам нужны ключи.  Кажется, я знаю, где они! Чтобы найти ключи надо выполнить задания.  Вы готовы пойти на поиски ключей?

Двигательная и игровая.


Коммуникативная.

3 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Дидактическая игра

«Подбери картинку к эталону»

Воспитатель:   Перед вами фигуры. Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, все фигуры  назвали правильно. В тарелочках карточки с разными предметами. Разложите предметы к тем фигурам, на которые они  похожи по форме.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. К сожалению, ключей здесь нет, но мы их обязательно найдем!

Воспитатель: Пойдемте дальше ключи искать.

Следующее задание. Посмотрите на картинку внимательно и скажите, сколько здесь кошек?

Сколько мышей?

Сколько медведей?

Сколько пчел?

По сколько мышей и сыра?

По сколько матрешек и мячей?

Как можно сказать по-другому?

Посмотрите, кто это?  Бабочка прилетела. Куда села бабочка? А сейчас?

Воспитатель: В какое время бабочка  летает?  В какое время бабочка спит? Давайте поиграем с бабочкой, покажите, как бабочка  летает

Физкультминутка «День-ночь»  по сопровождение ритмичной и колыбельной музыки                      

Воспитатель: Отлично справились, молодцы. Но где ключи?

Проходите за столы, занимайте места (осанка)

Дидактическая игра

«Подбери дорожки к домикам»

Воспитатель: Кошка и собака потерялись, не могут найти свои дома. Но они знают, что кошке к дому надо идти по короткой дороге, а собаке по длинной. По какой дороге пойдет кошка? По какой дороге пойдет собака? У вас в тарелочках две дороги, одна длинная, другая короткая.  

Выберите и положите дорожки для кошки и собаки.

Воспитатель: Мяу! Это кошка к нам пришла. Здравствуй, кошечка!

Кошка: Здравствуйте, дети. Спасибо, что помогли мне  и собаке найти свои дома. За это я подарю вам чудесный мешочек.

 

Дети называют фигуры, изображенные на карточках (круг, квадрат, треугольник).

Дети раскладывают предметы к фигурам, похожим по форме 

  

 

Дети: Одна кошка

Много мышей

Один медведь.

Много пчел.

Поровну

Поровну

Сколько матрешек, столько и мячей

Дети: бабочка села на стол, бабочка села под стол, на стул, под стул

Дети: днем. Ночью

Дети выполняют упражнения

Дети: Кошка пойдет по короткой дороге. Собака пойдет  по длинной дороге.

Дети выполняют задание.

4 мин

 

4 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.

 

Кошка:  Но сначала скажите, вам понравилось выполнять задания? А что понравилось больше всего? Я очень рада, откройте мешочек, а я пойду, до свидания!

Воспитатель: До свидания, кошечка, спасибо за подарок (открывает мешочек). Посмотрите, что подарила нам кошечка! Это ключи от домика. Давайте откроем его.  

Ответы детей

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на ферму"Цель: Формирование элементарных математических представлений....

конспект по ФЭМП вторая младшая группа

Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...

Конспект НОД во второй младшей группе группе (итогое) по ФЭМП\конструирование "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.2.Закрепить зна...

Конспект НОД ФЭМП вторая младшая группа «Слева, справа, наверху»

Конспект НОД  ФЭМП  вторая младшая группа «Слева, справа, наверху»...

Конспект по Фэмп вторая младшая группа. Тема:"Цирковое представление"

Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу(без счета и названия числа)....

Конспект по фэмп вторая младшая группа

Программное содержание   • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше...