Конспект НОД ФЭМП вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Представляю конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области: «Формирование элементарных математических представлений» Вторая младшая группа № 1 «Капелька»
Тема: «Ключи от дверей домика»
Составила:
Пудовкина Наталья Николаевна
воспитатель
Советский
2022
Образовательные области: Формирование элементарных математических представлений, развитие речи.
Вид занятия: тематическое.
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгрупповая.
Цель: выявление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; умение подбирать предметы к эталонам (круг, треугольник, квадрат);
- Закрепить умение находить и называть количество предметов (один, много, поровну);
- Закрепить умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами «длинный», «короткий»;
- Закрепить умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: на, под;
- Закрепить умения детей различать и называть части суток (день, ночь).
- Активизировать словарь детей;
Развивающие:
- Развивать воображение;
- Развивать общую моторику;
- Развивать речь;
- Развивать наглядно-образное мышление (синтез);
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать пространственное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать желание трудиться и умение помогать другим;
- Воспитывать умение работать в команде;
- Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательность.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, объяснение, инструкция, указание к действию;
Наглядные: демонстрация наглядных пособий;
Практические: упражнения;
Игровые: воображаемая ситуация, дидактические игры, создание игровой ситуации.
Планируемый результат: различать геометрические фигуры, подбирать предметы к эталонам; уметь находить и называть количество предметов (один, много, поровну), уметь сравнивать предметы по длине, обозначать словами «длинный», «короткий»; правильно употреблять пространственные предлоги.
Подготовительная работа: Подготовка игр и атрибутов к занятию.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- Игрушка - домик;
- Бабочка на палочке;
- Карточки с изображением предметов (один-много, поровну);
- Кошка;
- Ключи в мешочке.
Раздаточный материал:
- Дидактическая игра: «Подбери картинку к эталону»;
- Дидактическая игра «Подбери дорожки к домикам»
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение. | Дети встают полукругом, здороваются. | 1 мин | |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | ||
Воспитатель показывает игрушку – домик: Ребята, посмотрите, какой замечательный домик, с каждой стороны есть двери, они закрыты на ключ. Вы хотите посмотреть, что внутри домика? Для того, чтобы открыть двери нам нужны ключи. Кажется, я знаю, где они! Чтобы найти ключи надо выполнить задания. Вы готовы пойти на поиски ключей? | Двигательная и игровая.
| 3 мин | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
3 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД
| ||
Дидактическая игра «Подбери картинку к эталону» Воспитатель: Перед вами фигуры. Назовите их. Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. В тарелочках карточки с разными предметами. Разложите предметы к тем фигурам, на которые они похожи по форме. Молодцы, вы отлично справились с заданием. К сожалению, ключей здесь нет, но мы их обязательно найдем! Воспитатель: Пойдемте дальше ключи искать. Следующее задание. Посмотрите на картинку внимательно и скажите, сколько здесь кошек? Сколько мышей? Сколько медведей? Сколько пчел? По сколько мышей и сыра? По сколько матрешек и мячей? Как можно сказать по-другому? Посмотрите, кто это? Бабочка прилетела. Куда села бабочка? А сейчас? Воспитатель: В какое время бабочка летает? В какое время бабочка спит? Давайте поиграем с бабочкой, покажите, как бабочка летает Физкультминутка «День-ночь» по сопровождение ритмичной и колыбельной музыки Воспитатель: Отлично справились, молодцы. Но где ключи? Проходите за столы, занимайте места (осанка) Дидактическая игра «Подбери дорожки к домикам» Воспитатель: Кошка и собака потерялись, не могут найти свои дома. Но они знают, что кошке к дому надо идти по короткой дороге, а собаке по длинной. По какой дороге пойдет кошка? По какой дороге пойдет собака? У вас в тарелочках две дороги, одна длинная, другая короткая. Выберите и положите дорожки для кошки и собаки. Воспитатель: Мяу! Это кошка к нам пришла. Здравствуй, кошечка! Кошка: Здравствуйте, дети. Спасибо, что помогли мне и собаке найти свои дома. За это я подарю вам чудесный мешочек. |
Дети называют фигуры, изображенные на карточках (круг, квадрат, треугольник). Дети раскладывают предметы к фигурам, похожим по форме
Дети: Одна кошка Много мышей Один медведь. Много пчел. Поровну Поровну Сколько матрешек, столько и мячей Дети: бабочка села на стол, бабочка села под стол, на стул, под стул Дети: днем. Ночью Дети выполняют упражнения Дети: Кошка пойдет по короткой дороге. Собака пойдет по длинной дороге. Дети выполняют задание. | 4 мин | |
4 мин | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
4 | Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.
| ||
Кошка: Но сначала скажите, вам понравилось выполнять задания? А что понравилось больше всего? Я очень рада, откройте мешочек, а я пойду, до свидания! Воспитатель: До свидания, кошечка, спасибо за подарок (открывает мешочек). Посмотрите, что подарила нам кошечка! Это ключи от домика. Давайте откроем его. | Ответы детей | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на ферму"Цель: Формирование элементарных математических представлений....
конспект по ФЭМП вторая младшая группа
Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...
Конспект НОД во второй младшей группе группе (итогое) по ФЭМП\конструирование "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.2.Закрепить зна...
Конспект НОД ФЭМП вторая младшая группа «Слева, справа, наверху»
Конспект НОД ФЭМП вторая младшая группа «Слева, справа, наверху»...
Конспект по Фэмп вторая младшая группа. Тема:"Цирковое представление"
Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу(без счета и названия числа)....
Конспект по фэмп вторая младшая группа
Программное содержание • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше...