конспект по ФЭМП вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Тема «Поиграем с Винни-Пухом»
Цель: Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). Развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее. Развитие комбинаторных способностей.
Методические приемы: игровая ситуация, дидактическая игра, загадки, работа со схемами.
Оборудование: игрушка Винни-Пух, чудесный мешочек, блоки Дьенеша, карточки – символы, обручи 1 шт., картинки с изображением мишки, игрушки, елки, зайца.
Ход:
1. Орг. момент. Дети стоят в кругу на ковре.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы плечами чик-чик.
Мы глазами миг-миг.
1-сюда, 2- туда,
Обернись вокруг себя.
1- присели, 2- привстали.
Руки к верху все подняли.
1-2,1-2
Заниматься нам пора.
2. Дети рассаживаются на ковре. Раздается стук в дверь.
В-ль: Ребята, к нам пришли гости. Кто же это может быть? ( появляется Винни - Пух с чудесным мешочком в руках.). Да это же Винни - Пух! Здравствуй Винни - Пух! ( дети здороваются с персонажем).
В-П: Ребята, я принес для вас кое - что интересное! (показывает волшебный мешочек)
Я чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы? любите играть? (ответы детей)
В-П: Здорово! Я тоже люблю играть. Давайте играть вместе? Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете, то узнаете, что находиться в мешочке.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …
(квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
(треугольник)
В-П: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Как вы думаете, что находиться в мешочке? (ответы детей). Правильно, круг, квадрат и треугольник. А как можно назвать их одним словом? (ответы детей) Да, это геометрические фигуры.
В-ль: ну что ж Винни-пух покажи нам пожалуйста, фигуры из своего чудесного мешочка. (Дети рассматривают фигуры, определяют ее форму, цвет.)
В-ль Ребята, давайте поиграем с Винни Пухом в еще одну игру.
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так- головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –дружно дерево качали.
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так- и из речки воду пили
А еще они плясали
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так- кверху лапы поднимали.
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок!
Веселей скачи дружок!
В-ль Ребята, а давайте сыграем с Винни-Пухом в еще одну игру? Она называется «Жмурки». Я спрячу все фигуры в мешочек, а вы по очереди, на ощупь должны будете определить что это за фигура и назвать ее. (Винни -Пух последним определяет фигуру)
В-П: Здорово вы ребята умеете играть. А когда я доставал фигуру, то нащупал в мешочке что то еще. Сейчас покажу. (достает из мешочка карточки символы) что же это может быть?
В-ль: Винни Пух, да это же карточки - символы. Они обозначают цвет, форму, размер. (рассматривание карточек). С ними тоже можно играть. Винни-пух мы и тебя тоже научим. Только для этой игры нам еще будут нужны обручи. (внести три обруча)
В-ль: В центр каждого обруча я положу три карточки символа. Вы помните что они обозначают.
Воспитатель по очереди показывает карточки-символы, дети называют
В-ль: Вокруг обруча я разложу фигуры. Вы должны будете положить в центр обруча те фигуры, которые подходят по признакам к карточкам - символам. (привести пример)
Задание : синие, круглые.
красные, квадратные
красные треугольные.
В-П: Здорово у вас получилось. Мне понравилась такая игра. А я еще вот какую игру придумал: называется «Геометрическая мозаика». У меня и картинки подсказки подходящие есть. (внести схемы и разложить на столе)
В-ль. Ребята, сыграем с Винни-Пухом? Тогда нам нужно сесть за столы. Перед вами на столе лежат геометрические фигуры, а на доске изображены картинки из таких же фигур. Вы должны выбрать понравившееся изображение и сложить его с помощью фигур на столе.
Дети выполняют задание, индивидуальная работа с детьми затрудняющимися выполнить задание.
3. В-П. А какую фигуру ты выложил? Какие фигуры ты для этого использовал? Какого цвета эти фигуры? Какие вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, спасибо за то, что и вы научили меня новым играм. Обязательно поиграю в них еще со своими друзьями. А мне пора уходить, но обещаю, что приду к вам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на ферму"Цель: Формирование элементарных математических представлений....
Конспект НОД во второй младшей группе группе (итогое) по ФЭМП\конструирование "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.2.Закрепить зна...
Конспект НОД ФЭМП вторая младшая группа «Слева, справа, наверху»
Конспект НОД ФЭМП вторая младшая группа «Слева, справа, наверху»...
Конспект НОД ФЭМП вторая младшая группа
Представляю конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе....
Конспект по Фэмп вторая младшая группа. Тема:"Цирковое представление"
Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу(без счета и названия числа)....
Конспект по фэмп вторая младшая группа
Программное содержание • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше...