Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на ферму"
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»
Подготовила Миронцева О.С.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: Учить находить один и много предметов; сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник.
Развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в словарь детей слова: круг, квадрат, треугольник, детеныши.
Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
Наглядный материал:
Грибы, набор игрушек «Домашние животные», квадрат, круг, треугольник игрушка коза, козлята, голубая лента, полотно, карандаши цветные.
Предварительная работа:
дидактические игры: «Один – много», «Длинный – короткий», «Узкий – широкий», «Назови животное»;
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла коза и рассказала что, ни как не может решить в каком домике поселиться животным . Ребята давайте поможем ей? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ферму .
-Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) .
Ребята домашние животные не только дома живут но и на ферме.
Дорога предстоит нам не лёгкая. Через лес, ручей озеро.
Пойдем за мной.
-Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)
-А что растет под ёлкой?
-Под ёлкой растут грибы.
-Сколько грибов?
-Грибов много..
-Какие грибы по размеру?
-Грибы маленькие. -А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?
-Это большой гриб. (хоров. и инд. ответы) .
-Сколько больших грибов?
-Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы) .
Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.
Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через него? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть (ответы детей) .
-Мы смогли его перепрыгнуть, потому что он( узкий)
Какой ручеёк? Скажи Маша? Кирюша? Амина?
Вывод: Ручеёк узкий, мы смогли его перепрыгнуть.
Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь озеро, а в озере кто то плавает. Кто это?
-Это утка с утятами.. (хоров. и инд. ответы) .
-А утка какая по размеру?
-Утка большая.. (хоров. и инд. ответы) .
-Правильно. А утята какие?
-Утята маленькие (ответы)
-А сколько утят?
-Утят много (ответы)
-Сколько уток?
-Утка одна ( ответы)
Вывод: Большая утка одна, а маленьких утят много.
-Ребята, а мы можем озеро перепрыгнуть, как ручеек перепрыгнули? (ответы детей) .
-А почему не можем?
-Потому, что озеро широкое (хоров. и инд. ответы)
Вывод: Мы не можем перепрыгнуть озеро, потому что оно широкое.
-А как же нам перебраться на другой берег?
-Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику. Идем друг за другом, не толкаясь, чтобы не упасть в озеро.
-Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)
Не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)
Полно корытце (руки в стороны) .
-Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.
-Каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)
-Кто это? (Это лошади.)
-Сколько лошадей (много), а детеныши (жеребята)
-А это кто? (Это коровы)
-Сколько коров? (коров много), а детеныши (телята)
-Посмотрите сюда, кто это? (Это коза)
А это кто маленькие? (козлята)
Сколько козлят? (много)
-Сколько домашних животных на ферме?
-Домашних животных много (ответы)
Вывод: На ферме живет много домашних животных.
-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы с вами поможем найти свои домики, но домики не простые. Посмотрите:
Дидактическая игра «Кто, где живет? »
-Что это? (круг)
-В этот домик мы поселим коров и телят.
-А это что за фигура? (это квадрат)
-В этот домик мы поселим лошадок и жеребят. Возьмите по одному животному, какое хотите и уложите спать в домики.
А это треугольник . Сюда мы свами поселим козу с козлятами. Ой ребята мне коза на ушко сказала что у всех домики красивые а её нет посмотрите что можно с ним сделать.(ответы детей) . Давайте раскрасим его .( У каждого ребенка лежит лист бумаги ( треугольник)(дети раскрашивают домик выбрав цвет самостоятельно)
- Ребята какие вы молодцы помогли животным !
-Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.
Итог :Где мы сегодня побывали?
-Мы были на ферме.
-Что мы видели по дороге на ферму?
-Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через озеро видели одну большую утку и много маленьких утят. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.
-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-981219-1512243758.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к кошке».
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/23/picture-220881-1403503823.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП "День рождения солнышка"
конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы, на закрепление геометрических фигур...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-1249558-1589647609.jpg)
Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/03/picture-1493805-1699028404.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в лесу».
Обучение математике в младшей группе должно сторится на игровых упражнениях. Данный конспект содержит подбор игр для развития умения сравнивать одну группу предметов с другой, визуально различать...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в лес»
Цель:Создание условий для развития элементарных математических способностей детей.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квад...