Конспект НОД во второй младшей группе группе (итогое) по ФЭМП\конструирование "Чудесное дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.
2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3.Совершенствовать навык счета (от 1 до 5).
4. Совершенствовать умение пересчитывать предметы в количестве от 1 до 5,закреплять понятие количественного состава числа.
Развивающие задачи:
1.Развивать мышление, внимание, воображение, различные виды восприятия (сенсорное, зрительное, слуховое) и памяти;
2.Развитие умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материал:
Демонстрационный материал: Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков с цветными бантиками, счетный материал «Ягодки», «Грибы», «Цветы», «Бабочки» (по 5 штук каждого вида). Раздаточный геометрический материал - набор геометрических фигур: желтый круг – диаметром 3 см, синий квадрат - 3х3 см, красный равнобедренный треугольник - 3х3 см, три зеленых равнобедренных треугольника – 3х3 см, 1\2 альбомного листа. Разрезная картинка из 4 частей. Картина «Домик в лесу» А 4(из геометрических фигур).
Оборудование: указка, мягкая игрушка - ежик, гномик, наборное полотно, атласные ленточки красного, желтого, синего и зеленого цветов в равном количестве каждого цвета, кратном двум).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 комбинированного вида»
Конспект НОД
«Чудесное дерево »
(формирование математических представлений/конструирование)
вторая младшая группа
Подготовила: Ларина А.А.,
воспитатель
Саранск, 2018
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.
2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3.Совершенствовать навык счета (от 1 до 5).
4. Совершенствовать умение пересчитывать предметы в количестве от 1 до 5,закреплять понятие количественного состава числа.
Развивающие задачи:
1.Развивать мышление, внимание, воображение, различные виды восприятия (сенсорное, зрительное, слуховое) и памяти;
2.Развитие умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материал:
Демонстрационный материал: Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков с цветными бантиками, счетный материал «Ягодки», «Грибы», «Цветы», «Бабочки» (по 5 штук каждого вида). Раздаточный геометрический материал - набор геометрических фигур: желтый круг – диаметром 3 см, синий квадрат - 3х3 см, красный равнобедренный треугольник - 3х3 см, три зеленых равнобедренных треугольника – 3х3 см, 1\2 альбомного листа. Разрезная картинка из 4 частей. Картина «Домик в лесу» А 4(из геометрических фигур).
Оборудование: указка, мягкая игрушка - ежик, гномик, наборное полотно, атласные ленточки красного, желтого, синего и зеленого цветов в равном количестве каждого цвета, кратном двум).
Ход занятия:
Дети стоят возле воспитателя
Воспитатель: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по - сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нем,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо – дерево!
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (Мешочки).
Воспитатель: А мешочки-то не пустые, а с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз — частичку от картинки.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Мешочек № 1 с цветными ленточками.
Воспитатель: Какого цвета бантик на мешочке? (Синего)
Воспитатель: Ой, какой большой и тяжелый мешок!(Кто - то из детей на ощупь определяет, что внутри — это атласные ленточки красного, желтого, синего и зеленого цветов в равном количестве каждого цвета, кратном двум)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Найди пару по цвету»:
Воспитатель: Пока звучит музыка, вы танцуете, когда музыка заканчивается, вы должны найти себе пару с лентой того жецвета, что и у вас, и встать, подняв ленту вверх. (2 раза, за вторым разом можно лентами поменяться)
Образовав пару, дети должны назвать цвет своих лент.
Воспитатель: Молодцы, с этим волшебным заданием мы справились.
Воспитатель: За это дерево дарит нам частичку пазла.
Сюрпризный момент из мешочка №2:
Воспитатель: Снимаем следующий волшебный мешочек. Какой он? (Маленький)
Воспитатель: Какого цвета бант? (Красный бант)
(Один или несколько детей могут попытаться определить, что в мешке что-то маленькое и твердое).
(Достает игрушку из мешка)
Воспитатель: Кто же к нам пришел? (Гномик).
Воспитатель: Какой он? (Маленький)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут гномики? (В лесу, в сказке)
Воспитатель: Для каждого из вас гномики приготовили на столе сказочные подарки. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там? (Раздаточный материал-геометрические фигуры).
Воспитатель: Гномики хотят узнать, какие это фигуры, какого цвета? (для каждого ребенка приготовлен раздаточный материал - набор геометрических фигур: желтый круг, синий квадрат, красный равнобедренный треугольник, три зеленых равнобедренных треугольника, лист белой бумаги. Дети по очереди называют фигуру и ее цвет.)
Воспитатель: Верно. У вас на столах имеется желтый круг, красный квадрат, синий и зеленые треугольники. Давайте узнаем, что лежит в этом мешочке!
(Цветочки и бабочки)
Воспитатель: Нужно посадить цветочки на полянке (2 ряд наборного полотна). (Один выкладывает).
Воспитатель: Сколько всего цветочков мы посадили? Считают хором: «1,2,3,4».
Воспитатель: Сейчас я превращу вас в цветочки!
Физминутка «Цветочки и бабочки» (Около стульчиков)
Воспитатель: Наши нежные цветы распускают лепестки,
(Дети сначала присели, затем постепенно встают, тянут ручки вверх)
Воспитатель: Ветерок чуть дышит, лепестки колышит!
(Покачиваются, слегка машут ручками и шевелят пальчиками)
Воспитатель: Ребята, а кто любит сидеть на цветочках? (Бабочки)
Воспитатель: Давайте посадим бабочки на цветочки! (Дети 5 бабочек размещают над цветами на верхнем ряду наборного полотна.)
Воспитатель: Всем ли бабочкам хватило цветочков? (Одной не хватило). Почему? (Т. к. цветочков меньше, чем бабочек)
Воспитатель: Как сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Убрать одну бабочку или добавить один цветочек.)
Воспитатель: А теперь представим, что мы бабочки. Полетели!
В небе бабочки летают,
Крылья пестрые мелькают! (Изображают)
Воспитатель: А теперь бабочки садятся на цветочек пить нектар! (Присели)
Воспитатель: А теперь полетели на свои места, на стульчики! (Дети сели за столы)
Воспитатель: Еще одно задание мы выполнили и дерево подарило нам пазл!
Сюрприз из мешочка № 4:
Воспитатель: Снимаем следующий, последний мешочек. Какого цвета бантик? (Зеленого) - Посмотрим что там. (Игрушечный ежик).
Воспитатель: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Дети, а что любит ежик? (Грибы, ягоды, яблочки и т д.)
Воспитатель: Почему ежик такой грустный? А потому, что он не может сосчитать, сколько у него грибочков и ягод. Давайте поможем ежику!
Воспитатель выкладывает на наборном полотне сначала 3 ягодки,
предлагает их сосчитать. Затем 2 ягодки, 5 ягод. Воспитатель следит, чтобы
дети начали считать слева направо, не пропуская ягоды при счете и не считали по два раза одну и ту же ягоду.
Воспитатель: Ребята давайте наберем грибочки для ежика. Дети отсчитывают по 5 грибочков. Выкладывают слева направо по 5 грибов.
Задание: «Нарисуй картину с помощью геометрических фигур».
Воспитатель: Молодцы, гномики довольны вашими ответами. Посмотрите, какую картину они нам за это подарили!
(На доске появляется картинка, на которой изображен красный домик с синей крышей на лесной полянке, елочка, на небе светит солнышко).
(Дети рассматривают картину, описывают, что на ней нарисовано).
Воспитатель: Гномики предлагают вам нарисовать такую же картину: лист бумаги у вас есть. (Нет красок и кисточек).
Воспитатель: Что же делать, чем можно их заменить? (У нас есть геометрические фигуры).
Воспитатель: Как мы можем изобразить солнышко? (С помощью круга, ведь солнце круглое и желтое).
Воспитатель: В какой части листа мы разместим наш круг? (Сверху). Почему? (Аналогично дети объясняют, как внизу листа выложить домик из красного квадрата и синего треугольника, и елочку из трех зеленых треугольников).
Воспитатель: В какой части листа мы разместим наш синий квадрат? (Снизу)
Воспитатель: Красный треугольник? (Положим сверху на квадрат). Почему?
Воспитатель: С заданием гномиков мы справились, дерево подарило нам еще один пазл. 4. Сюрприз из мешочка № 3:
Воспитатель: Будем снимать следующий мешочек.
Воспитатель: Какого цвета на нем бант? (Желтого цвета).
Задание на сравнение:
Воспитатель от лица ежика просит «сорвать» для него (выложить на наборном полотне из приготовленных на столике у доски) 1 гриб, 3 гриба, 5 грибочков.
Воспитатель: Молодцы, мы разгадали последнее задание волшебного дерева. И у нас есть последний пазл!
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо отвечали. А сейчас я предлагаю построить домик из строительного материала (на столе конструкторы).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Вам понравилось разгадывать задания из волшебных мешочков? Какое задание понравилось больше всего?
Воспитатель: А теперь мы соберем картинку из 4 частей! (Любая картинка-цветок, домик, дерево, грибочек - по тематике занятия, разделенная на 4 части)
(Дети собирают картинку из частей, подаренных волшебным деревом)
Воспитатель: Что изображено на собранной картинке?
Воспитатель: Молодцы ребята! Ежику и гномику понравилось у нас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/05/picture-655365-1693943471.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-220667-1395696421.jpg)
Конспект НОД для второй младшей группы «Чудесное дерево»
Конспект НОД для второй младшей группы "Чудесное дерево". Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-131306-1612801070.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе Осеннее дерево(коллективная работа)
Конспект НОД во второй младшей группе "Осеннее дерево"(коллективная работа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-904898-1537813594.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе (итогое) по развитию речи "В гости к бабушке"
Программное содержание: Образовательные задачи:1.Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).2.Закрепить правильное произношение звуков: (ч, ш, з).3.Продолжать учить произн...
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Деревья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Знакомить с особенностями внешнего ви...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/21/picture-1491340-1697891499.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе Капитошка/Улыбка «Мой друг светофор»
laquo;Мой друг светофор» Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.Задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;- развивать умение отвечать на воп...