Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Много, поровну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.
Тема: «Много, поровну»
Задачи:
Развивающая: Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую
руки.
Обучающая: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения,
понимать значение слов по много, поровну.
Воспитывающая: воспитывать внимание.
Оборудование: Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.
Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3–4
снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3–4 шапочки-ведерка,
контурные изображения варежек на правую и левую руки.
Мотивация:
Ход занятия:
I часть. Воспитатель. К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки
и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд.
Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами:
«Одно ведерко, еще одно…»
Воспитатель. Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое
ведерко положи по одному совочку.
Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.
Воспитатель. Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть
совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а
можно сказать поровну.
II часть. Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением
снеговиков.
Воспитатель. Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не
хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-
ведерко.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную
инструкцию.
Воспитатель. Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть
шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как
еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)
III часть. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем
раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у
них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у
воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем
непосредственного прикладывания руки к варежке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление
Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе "Много, поровну, одинаково, столько-сколько"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27110963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27110972","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Больше, меньше, поровну»
Задачи: продолжать учить сравнивать две равные (не равные) группы предметов пользуясь приемами (приложения) наложения, предметов одной группы к предметам другой, при сравнивании неравных предметов по ...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Количество: столько- сколько, поровну»
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Количество: столько-сколько, поровну"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "По много, поровну"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "По-много, поровну"...