Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Много, один, ни одного».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета;
· учить понимать слова много, один, ни одного;
· закреплять умение определять цвета;
· активизировать словарь детей: много, один, ни одного.
Развивающие:
· развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;
· развивать познавательный интерес в игре.
Воспитательные:
· воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«Много, один, ни одного».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета;
· учить понимать слова много, один, ни одного;
· закреплять умение определять цвета;
· активизировать словарь детей: много, один, ни одного.
Развивающие:
· развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;
· развивать познавательный интерес в игре.
Воспитательные:
· воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушка ёжик; корзина; цветные мячики; карточки и две тарелочки для дидактической игры «Один – много».
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Приветствие «Ладошки».
Ладошки «вверх», (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз», (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок. (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «Здравствуйте!» сказали. (дети здороваются)
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто это – попробуйте догадаться, отгадав загадку.
Маленький лесной зверёк,
На спине листок несёт,
Нос смешной, сам весь в иголках,
Будто родственник он ёлки.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель вносит игрушку и корзину с мячами одинакового размера и разыми по цвету.
Воспитатель: Ёжик нашёл в лесу корзинку, в ней что-то есть, только он не знает, что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке. Поможем Ёжику, расскажем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Что у Ёжика в корзине?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Какого цвета мячи?
Дети: Зелёный, красный, жёлтый, синий.
Ёжик высыпает из корзины мячи на пол. По просьбе воспитателя дети берут по одному мячу. Воспитатель по очереди обращается к детям.
Воспитатель: Сколько мячей ты взял?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько мячей в корзине осталось?
Дети: Ни одного.
Вводится понятие слова ни одного».
Воспитатель: Что нужно сделать для того, что бы у Ёжика в корзине стало много мячей?
Ответы детей.
Дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель: Сколько мячей ты положил в корзину?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько мячей в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько мячей у тебя в руках?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Как мячики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают!
Дети повторяют все действия за воспитателем по ходу стихотворения.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, в корзинке у ёжика ещё что-то лежит. Посмотрим?
Воспитатель показывает карточки с изображением одного или нескольких предметов.
Воспитатель: У ёжика в корзинке карточки с овощами. Ёжик не знает, сколько у него овощей. Мы поможем ёжику узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, вот здесь, на столе, будут лежать карточки. В эту тарелочку мы кладём карточку, где один овощ, а в эту, где много. Выходить будем по очереди и брать только одну карточку.
Дети выходят по очереди к карточкам, берут по одной. Называют овощ. Говорят «один» или «много».
Воспитатель: Молодцы, дети! Ёжик благодарит вас за то, что вы помогли ему! А теперь ёжику пора возвращаться домой. До свидания ёжик!
Дети прощаются с ёжиком.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Дети, мы сегодня с вами славно поиграли!
Кто к нам приходил в гости?
Что принёс ёжик?
Какая игра вам понравилась больше всего?
Сколько было мячей?
А овощей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление
Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Теремок» Тема: «Много, мало, один» по сюжеты русской народной сказки «Репка»
Подготовила и провела воспитатель Никитина Валентина НиколаевнаПодготовительная работа:-чтение русской народной сказки «Репка»- игра- театрализацияИнтегрированные области «Познание&r...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один», «Мно...
Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»
Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...
конспект занятия по ФЭМП второй младшей группе " Один. Много".
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями "один, много" . Работать над умением согласовывать числ...