Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "По много, поровну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "По-много, поровну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa_2.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «По много, поровну» в младшей группе
Цель: Научить детей с понятием «поровну»
Продолжать учить детей с понятием «много»
Задачи:
Обучающие:
-Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
- Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь и логическое мышление.
- Развивать творческие математические способности – память, внимание, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к математике
- Воспитывать у детей бережное отношение к наглядным пособиям.
Словарная работа: По много, поровну
Оборудование:
Демонстрационный материал: Игрушка снеговик, 4 ведерки, 4 совочка.
Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек- ведерок, на подносах – по 3-4 шапочки- ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.
Ход занятия
Организационный момент
- Дети, садитесь в круг. Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу. Улыбнемся небу, солнцу и мне. Молодцы!
I Вводная часть (создание проблемной ситуации):
- Стук в дверь.
- Посмотрите, к нам пришел Снеговик и принёс нам ведерки и совочки.
Снеговик: Дети, помогите мне ведерки расставить в ряд.
В: Поможем снеговику расставить ведерки?
Д: Да
II Основная часть:
2.1. Новая тема
- Давайте расставим в ряд ведерки. Дима, давай ты расставишь в ряд ведерочки. Одно ведерко, еще одно ведерко… Сколько ведерок ты поставил Дима?
Д: Много
В: А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.
В: Сколько совочек ты положил?
Д: Много
В: В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков?
Д: По много
В: Правильно, по много, а можно сказать поровну.
Самостоятельная работа «Елочка»
В: Дети у вас на столах две елочки. Давайте сравним какая елочка выше, а какая ниже? Чтобы это узнать, возьмем одну елочку и поставим на стол, а теперь вторую наложим на первую как я. Дет посмотрите какая елка выше, а какая ниже
Д: Первая елка выше.
В: Молодцы!
Физминутка «Лепим мы снеговика»
(Движения рук, имитирующие лепку снежков)
- Мы скатаем снежный ком-
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком-
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик – снеговичок,
Очень милый толстячок!
Закрепление из другого раздела программы.
В: Дети, покажите мне сначала правую руку затем левую. А теперь я вам раздам варежки, но только на одну руку. Ваша задача определить на какую руку у вас уже есть варежка. Чтобы понять на какой руке есть варежка. Вы должны прикладывать руки к варежке, как я. Молодцы
III Заключительная часть:
В: Вам понравилось занятие?
-Что именно вам понравилось?
-Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление
Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе "Много, поровну, одинаково, столько-сколько"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27110963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27110972","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Больше, меньше, поровну»
Задачи: продолжать учить сравнивать две равные (не равные) группы предметов пользуясь приемами (приложения) наложения, предметов одной группы к предметам другой, при сравнивании неравных предметов по ...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Количество: столько- сколько, поровну»
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Количество: столько-сколько, поровну"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Много, один, ни одного».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одн...